Юлия Сырцева
Образовательный проект для детей второй младшей группы «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Птицы зимой»
«Сдается мне, жить на нашей зеленой планете без птиц было, ох, как скучно! Как веселит глаз дивная расцветка их оперения! Как радует слух их чудесное пение! И как дух поднимает их легкий свободный полет! А волшебное их искусство гнездостроения «без рук, без топора»! Изумляет меня, почему люди обращают так мало внимания на птиц!»
Виталий Бианки
Актуальность: В настоящее время, мало внимания привлечено к необходимости подкармливать птиц зимой. По статистике только одна из десяти оставшихся на зимовку птиц переживают это суровое время и встречают весну.
Публикация «Образовательный проект для детей второй младшей группы „Птицы зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Цель: Формировать доброе отношение к зимующим птицам, желание заботится о них.
Задачи:
- Расширять представления детей о зимующих птицах (голубь, ворона, синица, воробей)
- Формировать желание помогать птицам в зимний период
- Привлечь родителей к изготовлению кормушек
Тип проекта: образовательный, краткосрочный c 23.11.15.- 27.11.15 г. в рамках тематической недели «Кто как готовится к зиме».
Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители
Ожидаемый результат:
1. Получение знаний детей о жизни птиц зимой.
2. Создание необходимых условий в группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
3. Заинтересовать детей в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период.
4. Развитие у детей любознательности, творческих способностей познавательной активности и коммуникативных навыков.
Первый этап – подготовительный:
Создание и подбор материала для реализации проекта:
- Создание цикла прогулок
- Разработка конспекта итогового занятия
-Подбор стихотворений, рассказов и загадок про птиц
- Изготовление кормушек
Второй этап – основной:
Пальчиковая игра «Кормушка»
Дидактическая игра: «Опиши птичку, мы угадаем»
Подвижная игра «Кот и воробушки»
Чтение художественной литературы
Дидактическая игра «Расскажи о своей любимой птичке»
Познавательная беседа «Покормим птиц зимой»
Пальчиковая игра «Чудесные птички»
Подвижная игра «Воробушки автомобиль»
Познавательная беседа «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
Заучить стихотворения А. Прокофьева «Снегири»
Наблюдения на прогулке (из окна)
Сюжетно- ролевые игры: «Больница для птиц»
Заключительный этап:
Итоговое мероприятие - Коллективная работа в технике пластилинографии «Снегири прилетели».
План работы с детьми:
Первый день:
1. Познавательная беседа:«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»;
Расширять представление о зимующих птицах; познакомить с видами подкормки птиц.
2. Пальчиковая игра «Кормушка»
Совершенствовать умение действовать в соответствие с текстом.
3. Наблюдение на прогулке (из окна): "Покормим птичек".
Вызвать радость от наблюдения живого объекта, желание оберегать птиц и ухаживать. Углублять знания о жизни птиц в зимний период;
Второй день:
1. Дидактическая игра: «Опиши птичку, мы угадаем»
Обогащать и активизировать словарный запас, составлять предложения.
2. Подвижная игра «Кот и воробушки»
Учить действовать по сигналу, развивать внимание.
3. Наблюдение на прогулке (из окна): «Воробушки пляшут, крылышками машут»
Наблюдать за птицами, сравнивать их и называть действия, что делают.
Третий день:
1. Чтение художественной литературы: А. Барто «Села птичка», Н. Рубцов «Воробей», Е. Кохан «Снегири»; сказки: «Мышь и воробей»…
Формировать интерес к чтению, расширять представление о птицах; воспитывать любовь к пернатым друзьям.
2. Сюжетно- ролевые игры: «Больница для птиц».
Узнавать птицу по описанию, кто как кричит.
Упражнять в умении находить нужную птицу, способствовать запоминанию название птиц.
3. Наблюдение на прогулке (из окна): «Поведение птиц зимой»
Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела.
Четвёртый день:
1. Пальчиковая игра «Чудесные птички»
2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Учить действовать по сигналу, развивать внимание.
3. Наблюдение на прогулке (из окна): «Кто прилетает на кормушку?»
Наблюдать за птицами, сравнивать их.
Учить замечать птиц в ближайшем окружении; вызвать интерес к их поведению.
Пятый день:
Коллективная работа в технике пластилинографии «Снегири прилетели»
Заучить стихотворения А. Прокофьева «Снегири»
Результат проекта:
В результате проведённой работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Вместе с родителями изготовили кормушки. Узнали, каких видов бывают кормушки. Укрепились детско-родительские отношения.
Но главный результат проекта – это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми и отзывчивыми.
Методические источники:
1. Артемьева Л. В. Окружающий мир в дидактических играх.
2. Ильчук Н. П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года.
3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 96 с.
4. Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая разновозрастная группа) : кн. Для воспитателей дет. сада. – М. : Просвещение, 1992. -143 с.
5. Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М. Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 160 с.
6. К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошк. учр. и родителей. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 64 с.
Приложение:
Коллективная работа в технике пластилинографии «Снегири прилетели»
Во время прогулки мы с детьми наблюдали за птицами, которые прилетали к нам на участок. В группе мы продолжили разговор о птицах, выяснили, каких птиц мы не увидим до весны, кто будет рядом с нами всю зиму и будет нуждаться в нашей поддержке, а кто скоро прилетит к нам в гости.
Поэтому на занятии по пластилинографии мы решили сделать снегиря. Я приготовила детям шаблоны птиц, но прежде, чем приступить к работе, мы внимательно рассмотрели снегирей, обсудили, пластилин каких цветов нам понадобится. И приступили к работе. Ребята очень старались и вот, что у нас получилось! Наша коллективная работа порадовала и детей, и взрослых!
Изготовление кормушек и кормление птиц
Подвижные игры
Беседы о зимующих птицах