Получи документы

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» (17 фото)

Альбина Квартина
Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста

"Откуда хлеб пришел"

Автор - воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ ДС "Тополек" г. Волгодонска Квартина Альбина Владимировна

Вид проекта:

Информационно-практикоориентированный.

Публикация «Образовательный проект для подготовительной группы детского сада „Откуда хлеб пришёл“» размещена в разделах

Срок проекта:

Среднесрочный (сентябрь – апрель).

Участники проекта:

Дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Актуальность:

Каждый день на нашем столе присутствует хлеб. Мы так к нему привыкли, что порой перестаём ценить этот очень важный продукт.

Идея проекта возникла на основании наблюдений за воспитанниками. Во время приема пищи дети небрежно относились к хлебу: могли раскрошить, не доесть, бросить. В процессе бесед выяснилось, что большинство имеет смутное представление о труде людей, выращивающих хлеб, о разнообразии и взаимосвязи профессий, об обмене результатами труда, о пути зернышка к столу.

Этот вопрос обсужден с родителями воспитанников, в результате возникла необходимость проведения целенаправленной, систематической работы по формированию представлений о труде хлебороба, потребности в бережном отношении к хлебу.

Проблема:

Не достаточно уважительное отношение к результатам труда взрослых, в частности к хлебу.

Не устойчивый познавательный интерес к труду людей, создающих ценности, необходимые для жизни человека.

Цель проекта:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста устойчивого познавательного интереса и уважительного отношения к труду людей и его результатам, через уточнение представлений о пути хлеба к столу человека

Задачи проекта:

1. Продолжать формирование гордости за малую Родину – житницу юга России, учить ценить труд людей, выращивающих хлеб, прививать детям любовь к труду, бережное отношение к хлебу.

2. Расширять знания детей о Родине, окружающем мире; формировать представления о ценности хлеба, общественной значимости труда хлебороба.

3. Сформировать систему знаний детей об изготовлении хлеба. Дать детям представления о том, как выращивали хлеб в старину на Руси и в настоящее время. Систематизировать и закрепить знания детей о сельскохозяйственных машинах. Познакомить с последовательностью трудовых действий, орудиями труда, народными традициями. Донести до сознания детей, что хлеб – это итог работы многих людей.

4. Развивать умение связно излагать свои мысли, совершенствовать навыки диалогической и монологической речи, расширить и обогащать словарь детей.

5. Побуждать использовать в речи фольклор (пословицы и поговорки о хлебе).

6. Развивать у детей художественно-творческие способности, умение работать в коллективе.

7. Стимулировать и активизировать совместную деятельность и сотворчество детей, их родителей и педагогов. Совершенствовать стиль партнерских отношений.

Предполагаемый результат:

1. Осознание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба. Бережное отношение к хлебу.

2. Сформированность представлений детей о значимости разных профессий, установление связи между разными видами труда.

3. Сотворчество детей и их родителей, благодаря совместным мероприятиям.

Основные этапы проекта:

1 этап: – подготовительный (сентябрь)

Цель:

Создание организационных условий, обеспечивающих реализацию проекта.

1. Анализ уровня развития детей, их знаний, умений и навыков, в соответствии с требованиями программы.

2. Совместное составление специалистами детского сада перспективного тематического планирования для реализации проекта.

3. Привлечение родителей и детей к участию в планировании деятельности и реализации плана.

4. Сбор и обработка информации по значимой проблеме, с использованием различных методов ее получения (художественная литература, библиотечный фонд, СМИ, электронная база данных, интервьюирование).

Мероприятия:

1. Рассматривание картин и другого иллюстративного материала, знакомящего детей с полем, сельскохозяйственной техникой (трактор, комбайн, сеялка, машины с зерном, элеватор, хлебобулочными изделиями.

Участники: воспитанники, педагог.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»

2. Рассматривание репродукций картин И. Шишкина «Рожь», Г. Мясоедова «Жатва», И. Машкова «Снедь Московская. Хлебы».

Участники: воспитанники, педагог.

Фото «Откуда хлеб пришёл»

3. Познавательная беседа «Откуда хлеб на стол пришел

Участники: воспитанники, педагог.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада - фото

4. Рассматривание и сравнение колосьев, зерен ржи и пшеницы. Участники: воспитанники, педагог.

5. Экскурсия в библиотеку «Береги хлеб пуще глаза».

Участники: воспитанники, педагоги, библиотекарь.

Фото №1 Образовательный

6. Оформление фоторепортажа «Экскурсия в библиотеку».

Участники: педагог.

Фото №2 Проектная деятельность проект для детей старшего дошкольного возраста Откуда

7. Посещение виртуального музея хлеба «От зерна до каравая». Участники: воспитанники, педагог.

Фото №3 Все о хлебе для детей хлеб пришел Автор воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ ДС Тополек г

8. Чтение художественной литературы: С. Погореловский «Урожай», Я. Тайц «Все здесь», А. Ремезов «Хлебный колос», К. Паустовский «Теплый хлеб», В. Дацкевич «От зерна до каравая», А. Митяев «Ржаной хлебушко – калачу дедушка». Участники: воспитанники, педагог.

Фото №4 Волгодонска Квартина Альбина Владимировна Вид проекта Информационно практикоориентированный

2 этап: основной (октябрь - март)

Цель:

Практическая деятельность по формированию у детей старшего дошкольного возраста устойчивого познавательного интереса и уважительного отношения к труду людей и его результатам, через уточнение представлений о пути хлеба к столу человека.

Мероприятия:

1. Опыт «Посев озимой пшеницы».

Участники: воспитанники, педагог.

Сроки: октябрь.

Фото №5 Публикация Образовательный проект для подготовительной группы детского сада Откуда хлеб пришёл размещена в разделах Подготовительная группа Проекты

2. Дидактические игры «Угадай, что в мешочке», «Разложи по порядку», «Выложи колосок», «Угадай на вкус», «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом».

Участники: воспитанники, педагог.

Сроки: октябрь - март.

Фото №6 Проектная деятельность Хлеб

3. Оформление в группе выставки по итогам важного задания «Чудесный бутерброд».

Участники: воспитанники, родители, педагоги.

Сроки: ноябрь-декабрь.

Фото №7 Все о хлебе для детей Хлеб

4. Лепка из соленого теста, коллективная работа картина «Символ гостеприимства группы – хозяйка с хлебом».

Участники: воспитанники, педагог.

Сроки: ноябрь.

Фото №8 Проекты проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка март Срок проекта Среднесрочный сентябрь апрель

5. Изготовление картины-поделки в технике оригами «Русская красавица с караваем».

Участники: воспитанники, педагог.

Сроки: декабрь.

Фото №9 Участники проекта Дети старшего дошкольного возраста родители педагоги

6. Изготовление муляжей хлебобулочных изделий из соленого теста для с/р игры «Хлебный магазин».

Участники: воспитанники, педагог.

Сроки: январь.

Фото №10 Актуальность Каждый день на нашем столе присутствует хлеб

7. Экскурсия в магазин хлебобулочных изделий.

Участники: воспитанники, родители, продавец.

Сроки: февраль.

Фото №11 Мы так к нему привыкли что порой перестаём ценить этот очень важный продукт

8. Экскурсия на Волгодонский хлебокомбинат.

Участники: воспитанники, педагог.

Сроки: февраль.

Фото №12 Идея проекта возникла на основании наблюдений за воспитанниками

9. Выпекание хлеба в хлебопечке.

Участники: воспитанники, педагог.

Сроки: март.

10. Семейное сочинение волшебной сказки о хлебе. Методика Джанни Родари. Объединение сказок в сборник. Воспитанники, педагог.

Участники: воспитанники, родители, педагог.

Сроки: март.

3 этап – заключительный (апрель)

Цель:

Подведение итогов по реализации проекта.

Мероприятия:

1. Презентация опыта работы на заседании педагогического совета Участники: педагог.

2. Музыкально-литературное развлечение «Хлеб всему голова». Изготовление атрибутов и костюмов к развлечению.

Участники: воспитанники, родители, педагоги.

Фото №13 Во время приема пищи дети небрежно относились к хлебу могли раскрошить не доесть бросить

3. Оформление фотоколлажа «Людям – хлеб, детям – мир. Был у нас веселый пир».

Участники: педагог.

Фото №14 В процессе бесед выяснилось что большинство имеет смутное представление о труде людей выращивающих хлеб о разнообразии и взаимосвязи профессий об обмене результатами труда о пути зернышка к столу

4. Участие в городском конкурсе «Калейдоскоп проектов»

Участники: педагог.

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста «Откуда хлеб пришёл?» Что такое проект?Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих.

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе (ОНР) «Откуда хлеб пришёл?» Программные задачи: Коррекционно-образовательные: учить образовывать и употреблять относительные прилагательные со значением соотнесенности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл» Программное содержание: -Познакомить детей с основным занятием русских крестьян –земледелием, видами полевых работ; -Закрепить знания детей.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришёл» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Откуда к нам хлеб пришёл». Программное содержание: дать детям понятие,.

Конспект организованно-образовательной деятельности для подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Краснояружская средняя общеобразовательная школа №1» «Откуда хлеб пришел».

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда к нам хлеб пришёл» Программное содержание: Уточнить знания детей о том, как появляется у нас хлеб. Напомнить, какой путь должно пройти зерно,перед тем как.

НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Совершенствовать.

Проект «Откуда хлеб на стол пришёл» Проект на тему: «Откуда хлеб на стол пришёл» Составитель: Лагуткина Надежда Владимировна Воспитатель МАДОУ д /с №4 п. Добринка Липецкой.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования. В рамках.

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл?»Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл?» Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл?» Цели: - закрепление знаний о труде хлеборобов, о том, что хлеб.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 17:29
+202Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 132.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД