Образовательный проект к 23 февраля «Состязания детей и солдат в Форт Боярд»

Наталия Косолапова
Образовательный проект к 23 февраля «Состязания детей и солдат в Форт Боярд»

Образовательный проект к 23 февраля «Состязания детей и солдат в Форт Боярд»

b]Область интеграции:[/b] познавательное развитие, социально –коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Тип проекта: продуктивный, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (23января – 23феврвля)

Участники проекта: воспитанники старшей группы, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования (хореограф, воспитатели, родители, солдаты военного гарнизона, хореографы детских садов города Сыктывкар.

Ресурсы проекта: музыкальный центр, ноутбук, принтер, диски с записью музыкальных произведений, фотографии и иллюстрации с изображением рода войск, военной техники, карточки для дидактической игры, атрибуты для игр и танцев: пилотки, бескозырки, ложки.

Актуальность проекта: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к своему отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека»…К. Д. Ушинский.

Гражданственность и патриотизм, по мнению И. М Дуранова (кандидат педагогических наук, автор научных статьей, Б. Т. Лихачева (педагог, Н. Д. Никандрова (ученый, президент Российской академии образования) и В. Д. Шадрикова (психолог, составляют каркас ценностного ряда воспитания.

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С. И. Ожегов определял патриотизм как «…преданность и любовь к своему Отечеству и народу». Г. Бакланов писал, что это «…не доблесть, не профессия, а естественное чувство». Это чувство ответственности перед обществом. Чувство глубокой духовной привязанности к себе, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим. Оно (чувство) передается из поколения в поколение и является очень стойким.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпение и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины – священным долгом.

Понимая актуальность данного вопроса, нами был разработан проект «Защитники Отечества» целью которого стало формирование нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Цель:

формирование у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважение к Российской армии.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями, военными маршами, песнями посвященные солдатам защитникам Отечества.

• Прививать интерес к исполнениям солдатских танцев.

• Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.

• Расширять представление детей о Российской армии.

• Сформировать у детей представление о героизме, воспитание уважительных отношений к воинам – защитникам.

• Воспитывать чувство уважения к Российскому воину, и его силе и смелости.

• Формировать гражданственность, чувство любви к малой Родине.

• Расширять знания детей о родах войск, вызвать желание быть похожими на них.

• Сформировать у родителей отношение к дошкольному детству, как к важному и уникальному периоду развития личности будущего гражданина нашего Отечества.

• Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию.

Формы реализации:

• Интегрированное, тематическое занятия.

• Посещение военного гарнизона.

• Экскурсия к памятнику «Войнам-афганцам».

• Работа с познавательной литературой.

• Поисковая деятельность, совместно с родителями.

• Продуктивная деятельность (изодеятельность, лепка)

• Просмотр видеофильмов про защитников Отечества.

• Изготовление подарков для пап.

• Оригами пилотки.

• Развлечение: «Состязание детей в Форте Боярд с солдатами.

• Консультация для родителей.

Продукты деятельности: Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

Стремление к совершенствованию своих физических качеств.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети:

• Дети знают историю становления Российской армии.

• Проявляют интерес армии, желание быть похожими на солдат Российской армии сильными, смелыми, ловкими.

• Обогатился словарь детей названиям рода войск, техники.

• Самостоятельно исполняют песни о защитниках Отечества.

• С большим интересом выполняют творческие задания на импровизацию ритма «марш солдат».

• Четко выполняют перестроения на развлечении.

• Знают и исполняют самостоятельно танцы.

Родители:

• Активные и заинтересованные участники педагогического процесса.

• Проявляют интерес к совместным выставкам рисунков.

• Совместное чтение рассказов, небылиц о Русских богатырях, солдатах.

• Слушание песен об армии, о солдатах.

• Посещение памятника: «Солдаты – защитники Афганистана.

• Совместное слушание с детьми концерта по телевизору посвященный Дню защитников Отечества.

Педагоги:

• Оснащение уголка накопительными папками с иллюстрацией рода войск, военной техники.

• Иллюстрации Русских богатырей, рассказы о них.

• С/Д диски военными маршами.

Этапы реализации проекта.

1 этап – формирующий этап (3-я неделя января)

2 этап – технологический, основной (1-я, 2-я неделя февраля)

3 этап – итоговый этап (3-я неделя февраля)

Формирующий этап реализации проекта.

Месяц недели С педагогами С детьми С родителями

Январь

4-я неделя 1. Составление перспективного плана

мероприятий.

2. Подбор репертуара для детей старшего дошкольного возраста.

3. Отражение целей и задач проекта.

4. Изучение теоретической, методической литературы по данному направлению.

4. Подготовка видео, аудио записей, муз-дидактических игр. 1. Мониторинг определения степени знаний детей о Родине, Российской армии. 1. Изучение степени потребности и желания сотрудничать по данному направлению.

2. Изучение литературы, подготовка книжки-передвижки.

Технологический этап реализации проекта

Месяц недели С педагогами С детьми С родителями

Февраль

1-я и2-я неделя 1. Консультации на тему: «История родного Отечества, история становления Российской армии от древней Руси до современности»

2. Подбор иллюстрации о роде войск, военной техники.

3. Музыкальные произведения военных маршей.

1. Тематическое занятие: «Родина, ты под защитой».

2. Интегрированое занятие: «Защитник Отечества».

3. Дидактические игры: «Назови войска», «Чья форма»

4. Лепка: «Собака на посту»

5. Рисование: «Моряки на корабле».

6. Оригами: «Пилотка».

7. Беседы: «Профессия – военный», «Беседа о мужестве и храбрости», «Как важно быть здоровым».

8. Поздравительная открытка: «Любимому папочке».

9. Разучивание песен: «Будущий солдат», «Мы мальчишками отважными растем».

10. Разучивание танца: «Яблочко», «Папа»муз. В. Оншин.

11. Построение: «Моя армия» испол. «Непоседы» 1. Консультация на тему: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольника».

2. Консультация по поиску материала

(иллюстраций, видео, музыки, совместно с детьми в интернете).

Итоговый этап реализации проекта.

Месяц недели С педагогами С детьми С родителями

Февраль 3-я неделя 1. Обобщение опыта работы по реализации проекта на уровне д- сада.

2. Выставление в музыкальный уголок группы, всего накопительного материала.

3. Поздравительная открытка: «Любимому папочке».

1Развлечение: «Состязания детей в Форт Боярд с солдатами»

2. Закрепление пройденного материала.

3. Экскурсия детей в военный гарнизон.

4. Посещение памятника: «Война-афганца»

5. Просмотр танца педагогов-хореографов «Письма из дома». 1. Распечатка всех накопительных материалов для ДОУ.

2. Совместное посещение памятника Афганцам.

4. Экскурсия с детьми в военный гарнизон.

3. Совместный танец пап с детьми на развлечении.

Методы и приемы

-Наглядный прием: показ иллюстраций с изображением военной техники, картинки одежды рода войск, показ видео фильмов: «Парад на Красной площади», показ солдатских танцев, танец «Письма из дома».

-Словесный метод: беседа о героических подвигах солдат, о Родине, о характерных особенностях боевой техники, о характере военных маршей.

-Игровой метод: музыкально – дидактические игры, творческие игры, музыкальные игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры.

-Практический метод: эксперимент, наблюдение, решение проблемных ситуаций.

Список используемой литературы

1. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание детей». –М: ЦГЛ, 2004г.

2. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина».-М: ТЦ СФЕРА, 2003г.

3. М. Ю. Новицкая, Наследие: «Патриотическое воспитание в детском саду»

/Москва: Линка- Пресс, 2003-200с.

4. Л. А. Кондрыкинская «По патриотическому воспитанию в ДОУ» Москва:

СФЕРА, 2006.-192с.

5. Л. В. Пименова Патриотическое воспитание. Дошкольное воспитание,

2005-№1 – С,5 – 9

6. И. П. Рыбалкова «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания».Дошкольное воспитание- 2003 - №6 – С,45 - 55

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Проект «Эх, масленица!» в старшей группе Проект в старшей группе на тему: «Эх, Масленица». Вид проекта: игровой, творческий. Продолжительность проекта: 1 неделя. Сроки проведения.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Образовательный проект к 23 февраля «Состязания детей и солдат в Форт Боярд»
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 00:36
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»
Цель: Формирование целостного представления о пожарной безопасности и труде пожарных. Задачи: - Закрепить знания детей о правилах поведения во время...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
20 января является Днём осведомленности о пингвинах на МААМ. В первом и четвёртом классах мною были проведены небольшие беседы-лекции об этих изумительных...
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению детей. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень...