Образовательный проект «Моя семья-мое богатство»

Ольга Нехаева
Образовательный проект «Моя семья-мое богатство»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» г. Владимир

Образовательный проект

«Моя семья - мое богатство».

Разработала: Нехаева О. К. - воспитатель первой квалификационной категории. 2014 г.

Паспорт проекта

Тип проекта:

- По доминирующей деятельности: информационно практико-ориентированный.

- По числу участников: групповой, ориентированный на детей средней, старшей, подготовительной к школе группе,родителей, педагогов

- По времени проведения: неделя в каждой возрастной группе с усложнением.

- По характеру контактов: осуществляется внутри дошкольного учреждения в контакте с семьёй.

Актуальность темы

Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью духов-но-нравственного развития личности ребенка, начиная с младшего возраста, ко-гда его восприятие открыто к формированию духовно-нравственных ценностей. Особую актуальность данная задача приобретает в условиях внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.

Проект «Моя семья – моё богатство» ориентирует на взаимодействие с роди-телями: родители должны участвовать в его реализации, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка, чтобы не упустить важней-ший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участни-ками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от то-го, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Работа в условиях реализации новых ФГОС требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.

Новизна проекта заключается в выработке новых подходов по приобще-нию детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, культурно - ценностных ориентаций, духовно - нравственному развитию.

Цель и задачи проекта

Цель: Создание единого пространства воспитания и развития детей в ДОУ и в семье.

Задачи: Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.

Повышать уровень педагогической культуры родителей, их заинтересованно-сти в воспитании и развитии детей.

Совместное создание педагогами и родителями как в Д У так и в семье пози-тивного психологического климата.

Повышать заинтересованность родителей во взаимодействии их с ДОУ.

Сформировать доверительные и партнерские отношения между субъектами образовательного пространства.

Выработать и принять единые требования, предъявляемые к ребёнку в ДОУ и дома, общие подходы к воспитанию.

Этапы проекта

Подготовительный: изучение особенностей семейного взаимодействия; доне-сти до участников проекта важность данной темы; создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной дея-тельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья»; подбор материала для продуктивной деятельности; составление перспективного тематического плана, разработка содержания кон-спектов НОД, диагностика по выявлению знаний у детей о своей семье.

Основной (реализация проекта): организация бесед с родителями, оформле-ние информационных стендов по проблемам воспитания детей в семье; проведе-ние НОД с детьми, направленной на формирование представлений о семье, род-ственных связях в разных видах деятельности, сюжетной -ролевых игр, а также обогащение детско-родительского взаимодействия через организацию совмест-ных занятий, развлечений.

Заключительный: оценка результатов реализации проекта, подведение итогов.

Проект «Семейная фотография» - средняя группа.

Итоговое событие: фотовыставка «Любимые лица» ,панно «Мир в нашей се-мье.

Мотивация для детей: Утром у воспитателя на столе замечают альбом с фо-тографиями новенькой девочки Кристины. Воспитатель предлагает детям рас-смотреть фотоальбом.

В. :Ребята, чтобы мы побольше узнали о Кристине,она принесла в группу се-мейный фотоальбом. А у вас дома есть фотографии, где вы вместе с мамой и па-пой бабушкой и дедушкой?

Цель: Формировать представление о том, что такое семья (семья объединяет родных (родителей и детей, бабушек, дедушек,братьев, сестёр; семьи бывают разные -большие и маленькие ; в семье все любят друг друга, помогают, жалеют, сочувствуют,относятся друг к другу уважительно, говорят друг о друге ласково.

Срок реализации: неделя.

Взаимодействие с родителями по реализации основной общеобразователь-ной программы:

- Внесение альбомов с семейными фотографиями

- Создание сборника рассказов «Выходной день в нашей семье.» .

- Досуг «Мама, папа, я – дружная семья.»

- Веселые эстафеты «Мама,папа. я - спортивная семья.»

- Панно «Мир в нашей семье.»

-Презентация «Семейная фотография».

Проект «Мир семейных увлечений» - старшая группа.

Итоговое событие: выставка творческих поделок «Умелые руки не знают скуки»,фотостенд «В мире увлечений».

Мотивация для детей: У воспитателя на столе стоит шкатулка.

В. : Вы хотите узнать,что в шкатулке. Угадайте? (Дети задают вопросы о предме-те, его свойствах. Воспитатель отвечает - «да» или «нет».В шкатулке дети нахо-дят календари разных лет).

В. :В детстве я собирала эти календари. Собирать коллекцию- это хобби,

увлечение. А чем увлекаетесь вы и ваши родители?

Цель: Выявить способности и увлечения детей и их родителей.

Срок реализации: неделя.

Взаимодействие с родителями по реализации основной общеобразователь-ной программы:

- Сбор различных фигурок собак для создания груп-

повой коллекции «друг человека».

- Мастер-класс с приглашением мам «Мамины косички.

- Анкетирование «Как проводим мы выходные».

- Консультация для родителей «Коллекционирование-

это увлекательно»

- Весёлые эстафеты: «Мама,папа,я –спортивная семья».

- Создание сборника рассказов «Чем мы любим заниматься дома».

-Досуг «В семейном кругу».

Проект «Родословная нашей семьи - подготовительная к школе группа.

Итоговое событие: Создание генеалогического древа своей семьи. Досуг «В семейном кругу»

Мотивация для детей: Утром дети обнаруживают на доске изображение не-обычного дерева с фотографиями. На одной из них дети узнают своего воспитателя. Дети строят догадки – что это за дерево? Воспитатель, выслушав детей, рассказывает им о людях на фотоснимках, об исторических корнях своего рода.

В. : Это дерево обозначает историю происхождения моей семьи. А вы знаете, как появилась ваша семья, откуда она берет свои корни?

Цель: Формировать элементарные представления о родословных отношениях, расширять представления о семье – у каждой семьи есть история.

Сроки реализации: неделя.

Взаимодействие с родителями по реализации основной общеобразовательной программы:

- Консультация «С чего начинать составлять родословное дерево?»

- Рисование эскиза «Образ моей семьи».

- Информация в раздевальной комнате о начале проекта.

- Выставка рисунков «Герб нашей семьи».

- Акция «Пусть прогулка станет интереснее (благоустройство участка дет-ского сада).

- Совместная презентация «Генеалогическое древо нашей семьи».

Результативность реализации проекта «Моя семья - моё богатство»

К сожалению, до разработки и проведения проекта, результаты диагности-ки показывали, что у детей отсутствуют чёткие представления о понятиях «се-мья», «члены семьи». Наблюдались неточные знания истории своего рода и семьи. В семьях не были сформированы представления о положительных и отри-цательных поступках, как одних из ценностей семьи. Родители не всегда выслушивали мнение детей, отсутствовало доверие и уважение между членами семьи. Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявилось эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще стало возникать желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий).

Вывод: Взаимодействие с семьей в соответствии с ФГОС позволило обеспечить оптимальные условия для осуществления образовательной деятельности в условиях ДОУ, где родители, становясь активными участниками общественной жизни и процесса обучения своих детей, чувствуют себя хорошими мамами и па-пами, поскольку вносят свой вклад и приобретают все новые умения. Таким образом, взаимодействие с родителями является важнейшим условием развития образовательного учреждения, так как оказывает значительное влияние не только на разностороннее развитие детей, но и, в конечном итоге, на повышение статуса дошкольного образования. Так, постепенно и появляется главный результат социального партнерства - не отдавать ребенка на хранение и воспитание, а действовать сообща, вместе с педагогами детского сада для всестороннего развития личности ребенка.

Литература

1. Горшенина В. В., Самошкина И. В., Черкасова Н. П. Система работы детского са-да по вопросам семейного воспитания. – М. : Глобус, Волгоград: Панорама, 2007.

2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

3. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методиче-ский аспект. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для Руко-водителей и практических работников ДОУ/Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – М. : АРКТИ, 2010.

5. Ривина Е. Родословная в детском саду: история и образ семьи. Журнал «Дошко-льное воспитание» №12 – 2007.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Образовательный проект «Моя семья-мое богатство»
Опубликовано: 19 апреля 2014 в 17:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День фокусов на МААМ

Волшебству, которое дарят нам иллюзионисты, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с профессией фокусника и научить их...

24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...


Горячие темочки