МААМ-картинки

Образовательный проект «Моя семья-мое богатство»

Ольга Нехаева
Образовательный проект «Моя семья-мое богатство»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» г. Владимир

Образовательный проект

«Моя семья - мое богатство».

Разработала: Нехаева О. К. - воспитатель первой квалификационной категории. 2014 г.

Паспорт проекта

Тип проекта:

- По доминирующей деятельности: информационно практико-ориентированный.

- По числу участников: групповой, ориентированный на детей средней, старшей, подготовительной к школе группе,родителей, педагогов

- По времени проведения: неделя в каждой возрастной группе с усложнением.

Публикация «Образовательный проект „Моя семья-мое богатство“» размещена в разделах

- По характеру контактов: осуществляется внутри дошкольного учреждения в контакте с семьёй.

Актуальность темы

Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью духов-но-нравственного развития личности ребенка, начиная с младшего возраста, ко-гда его восприятие открыто к формированию духовно-нравственных ценностей. Особую актуальность данная задача приобретает в условиях внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.

Проект «Моя семья – моё богатство» ориентирует на взаимодействие с роди-телями: родители должны участвовать в его реализации, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка, чтобы не упустить важней-ший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участни-ками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от то-го, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Работа в условиях реализации новых ФГОС требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.

Новизна проекта заключается в выработке новых подходов по приобще-нию детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, культурно - ценностных ориентаций, духовно - нравственному развитию.

Цель и задачи проекта

Цель: Создание единого пространства воспитания и развития детей в ДОУ и в семье.

Задачи: Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.

Повышать уровень педагогической культуры родителей, их заинтересованно-сти в воспитании и развитии детей.

Совместное создание педагогами и родителями как в Д У так и в семье пози-тивного психологического климата.

Повышать заинтересованность родителей во взаимодействии их с ДОУ.

Сформировать доверительные и партнерские отношения между субъектами образовательного пространства.

Выработать и принять единые требования, предъявляемые к ребёнку в ДОУ и дома, общие подходы к воспитанию.

Этапы проекта

Подготовительный: изучение особенностей семейного взаимодействия; доне-сти до участников проекта важность данной темы; создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной дея-тельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья»; подбор материала для продуктивной деятельности; составление перспективного тематического плана, разработка содержания кон-спектов НОД, диагностика по выявлению знаний у детей о своей семье.

Основной (реализация проекта): организация бесед с родителями, оформле-ние информационных стендов по проблемам воспитания детей в семье; проведе-ние НОД с детьми, направленной на формирование представлений о семье, род-ственных связях в разных видах деятельности, сюжетной -ролевых игр, а также обогащение детско-родительского взаимодействия через организацию совмест-ных занятий, развлечений.

Заключительный: оценка результатов реализации проекта, подведение итогов.

Проект «Семейная фотография» - средняя группа.

Итоговое событие: фотовыставка «Любимые лица» ,панно «Мир в нашей се-мье.

Мотивация для детей: Утром у воспитателя на столе замечают альбом с фо-тографиями новенькой девочки Кристины. Воспитатель предлагает детям рас-смотреть фотоальбом.

В. :Ребята, чтобы мы побольше узнали о Кристине,она принесла в группу се-мейный фотоальбом. А у вас дома есть фотографии, где вы вместе с мамой и па-пой бабушкой и дедушкой?

Цель: Формировать представление о том, что такое семья (семья объединяет родных (родителей и детей, бабушек, дедушек,братьев, сестёр; семьи бывают разные -большие и маленькие ; в семье все любят друг друга, помогают, жалеют, сочувствуют,относятся друг к другу уважительно, говорят друг о друге ласково.

Срок реализации: неделя.

Взаимодействие с родителями по реализации основной общеобразователь-ной программы:

- Внесение альбомов с семейными фотографиями

- Создание сборника рассказов «Выходной день в нашей семье.» .

- Досуг «Мама, папа, я – дружная семья.»

- Веселые эстафеты «Мама,папа. я - спортивная семья.»

- Панно «Мир в нашей семье.»

-Презентация «Семейная фотография».

Проект «Мир семейных увлечений» - старшая группа.

Итоговое событие: выставка творческих поделок «Умелые руки не знают скуки»,фотостенд «В мире увлечений».

Мотивация для детей: У воспитателя на столе стоит шкатулка.

В. : Вы хотите узнать,что в шкатулке. Угадайте? (Дети задают вопросы о предме-те, его свойствах. Воспитатель отвечает - «да» или «нет».В шкатулке дети нахо-дят календари разных лет).

В. :В детстве я собирала эти календари. Собирать коллекцию- это хобби,

увлечение. А чем увлекаетесь вы и ваши родители?

Цель: Выявить способности и увлечения детей и их родителей.

Срок реализации: неделя.

Взаимодействие с родителями по реализации основной общеобразователь-ной программы:

- Сбор различных фигурок собак для создания груп-

повой коллекции «друг человека».

- Мастер-класс с приглашением мам «Мамины косички.

- Анкетирование «Как проводим мы выходные».

- Консультация для родителей «Коллекционирование-

это увлекательно»

- Весёлые эстафеты: «Мама,папа,я –спортивная семья».

- Создание сборника рассказов «Чем мы любим заниматься дома».

-Досуг «В семейном кругу».

Проект «Родословная нашей семьи - подготовительная к школе группа.

Итоговое событие: Создание генеалогического древа своей семьи. Досуг «В семейном кругу»

Мотивация для детей: Утром дети обнаруживают на доске изображение не-обычного дерева с фотографиями. На одной из них дети узнают своего воспитателя. Дети строят догадки – что это за дерево? Воспитатель, выслушав детей, рассказывает им о людях на фотоснимках, об исторических корнях своего рода.

В. : Это дерево обозначает историю происхождения моей семьи. А вы знаете, как появилась ваша семья, откуда она берет свои корни?

Цель: Формировать элементарные представления о родословных отношениях, расширять представления о семье – у каждой семьи есть история.

Сроки реализации: неделя.

Взаимодействие с родителями по реализации основной общеобразовательной программы:

- Консультация «С чего начинать составлять родословное дерево?»

- Рисование эскиза «Образ моей семьи».

- Информация в раздевальной комнате о начале проекта.

- Выставка рисунков «Герб нашей семьи».

- Акция «Пусть прогулка станет интереснее (благоустройство участка дет-ского сада).

- Совместная презентация «Генеалогическое древо нашей семьи».

Результативность реализации проекта «Моя семья - моё богатство»

К сожалению, до разработки и проведения проекта, результаты диагности-ки показывали, что у детей отсутствуют чёткие представления о понятиях «се-мья», «члены семьи». Наблюдались неточные знания истории своего рода и семьи. В семьях не были сформированы представления о положительных и отри-цательных поступках, как одних из ценностей семьи. Родители не всегда выслушивали мнение детей, отсутствовало доверие и уважение между членами семьи. Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявилось эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще стало возникать желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий).

Вывод: Взаимодействие с семьей в соответствии с ФГОС позволило обеспечить оптимальные условия для осуществления образовательной деятельности в условиях ДОУ, где родители, становясь активными участниками общественной жизни и процесса обучения своих детей, чувствуют себя хорошими мамами и па-пами, поскольку вносят свой вклад и приобретают все новые умения. Таким образом, взаимодействие с родителями является важнейшим условием развития образовательного учреждения, так как оказывает значительное влияние не только на разностороннее развитие детей, но и, в конечном итоге, на повышение статуса дошкольного образования. Так, постепенно и появляется главный результат социального партнерства - не отдавать ребенка на хранение и воспитание, а действовать сообща, вместе с педагогами детского сада для всестороннего развития личности ребенка.

Литература

1. Горшенина В. В., Самошкина И. В., Черкасова Н. П. Система работы детского са-да по вопросам семейного воспитания. – М. : Глобус, Волгоград: Панорама, 2007.

2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

3. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методиче-ский аспект. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для Руко-водителей и практических работников ДОУ/Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – М. : АРКТИ, 2010.

5. Ривина Е. Родословная в детском саду: история и образ семьи. Журнал «Дошко-льное воспитание» №12 – 2007.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Моя семья-мое богатство»
Опубликовано: 19 апреля 2014 в 17:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД