МААМ-картинки

Образовательный проект на тему: «В мире животных»

ольга горюнова
Образовательный проект на тему: «В мире животных»

Постановка проблемы:

Первичная диагностика по развитию речи показывает, что у детей с ОНР (особенно, если приходят в группу новые дети 4-5 лет) очень слабые знания о диких и домашних животных: порой они даже не знают, как их правильно называть, не могут отличить корову от козы, не знают названий частей тела; все детеныши этих животных для наших детей просто «маленькая коровка» или «маленькая лошадка» (и это еще в лучшем случае). Так же дети затрудняются в употреблении грамматических форм (единственного и множественного числа существительных в родительном падеже, уменьшительно- ласкательной формы и прочее, что присуще для детей с ОНР). У наших детей очень слабая память, зачастую отсутствует и чувство рифмы, что затрудняет заучивание стихов. У многих детей не сформирована связная речь, а в данной теме очень благодатный и многообразный материал и для формирования связной речи, и для развития памяти детей. Участие детей в проекте «В мире животных» позволит обогатить знания и представления о диких и домашних животных (тем самым обогатить словарь детей, их детенышах, особенностях их жизни: развить связную речь, творческие способности детей.

Публикация «Образовательный проект на тему: „В мире животных“» размещена в разделах

Участники проекта:

логопед, воспитатели, дети среднего дошкольного возраста с речевой патологией, осложнённой задержкой психического развития, родители.

Продолжительность:

4 недели (краткосрочный).

Цель:

Расширение и обобщение знаний детей о животных. Коррекция речевых и психических процессов.

Задачи:

1. Научить узнавать и правильно называть животных и их детенышей;

2. Расширение знания о том, чем питаются животные, где живут, какую пользу приносят людям;

3. Формирование словаря:

• расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий и признаков (особенности внешнего вида, питания, повадки);

• научить использовать в речи существительные с обобщающим значением (домашние животные, дикие животные);

4. Совершенствование лексических и грамматических средств языка:

• упражнять в использовании в разговорной речи существительных множественного числа (много коров, коровы, а так же существительных родительного падежа единственного числа (нет коровы, козы, лошади);

• упражнять в использовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

• упражнять в образовании существительных с суффиксами –онок, -ёнок;

• упражнять в согласовании частей речи в роде, числе, падеже;

5. Формирование связной речи детей - диалогической (драматизация сказок) и монологической (при составлении описательных рассказов по картинкам);

6. Воспитание культуры общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего;

7. Коррекция речевой памяти посредством заучивания стихов;

8. Формирование обобщающих понятий «домашние животные» (живут рядом с человеком, который строит им жилище, ухаживает за ними, «дикие животные» (живут в лесу, сами устраивают себе жилище и находят себе корм);

9. Коррекция двигательной сферы на основе операций с общей и мелкой моторикой.

10. Коррекция психических процессов (внимания, мышления, восприятия) на основе подобранных дидактических и развивающих игр;

11. Воспитание бережного отношения к животным.

Предполагаемый результат:

1. Дети будут знать и называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты);

2. Дети будут знать и называть домашних животных, особенности их внешнего вида, какую пользу приносят человеку.

3. Дети будут владеть обобщающими понятиями «дикие животные» и «домашние животные»;

4. Дети будут уметь составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы;

5. Дети будут уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном;

6. Улучшится состояние речи детей.

Риск:

Нестабильное посещение детьми детского сада из-за болезни.

Ресурсы:

1. Заинтересованность родителей;

2. Дидактические игры и игрушки;

3. Методическая литература и иллюстративный материал.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I. Организационный (подготовительный):

1. Подбор иллюстративного материала по теме «Животные наших лесов», «Домашние животные»;

2. Подбор художественной литературы (сказок, рассказов, стихов) по теме;

3. Подбор подвижных игр и пальчиковых гимнастик;

4. Подбор дидактических игр;

5. Разработка сценария по мотивам сказки «Теремок»;

6. Педагогами сформулированы проблемные и учебные вопросы:

• Живут в доме – значит домашние?

• Как ухаживать за домашними животными?

• Каких животных можно назвать домашними (дикими?

• Мышь – дикое или домашнее животное?

• Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

• Что произойдёт, если дикое животное поселить рядом с человеком?

• Зачем человеку домашние животные?

II. План реализации проекта:

Реализация проекта осуществлялась в различных направлениях образовательной деятельности (в игровой деятельности, в познавательно-речевом развитии, в продуктивной деятельности, в областях здоровья и физической культуры).

Формы и методы работы Ответственные

Занятия по окружающему миру по темам: «Домашние животные», «домашние животные и их детёныши», «Дикие животные», «Дикие животные и их детёныши» воспитатели

Беседы, рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий о животных воспитатели

Обучение детей отгадыванию загадок воспитатели, логопед

Создание выставок «Животные наших лесов» и «Домашние животные» воспитатели, родители

Чтение сказок «Репка», «Теремок», рассказов В. Сутеева «Разные колёса», «Про козлёнка, который умел считать до десяти» воспитатели

Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий по формированию лексико-грамматических категорий логопед

Обучение составлению рассказов-описаний о животных логопед

Развитие диалогической речи в ходе игр-драматизаций логопед, воспитатели

Заучивание и исполнение песни «Улыбка», заучивание стихов логопед, воспитатели

Заучивание и проведение пальчиковых гимнастик «Сидит белка на тележке», «Дудочка»;

Заучивание и проведение игр на координацию речи с движением «Козочка», «Телёнок», «Заяц Егорка» логопед, воспитатели

Проведение дидактических игр «Четвертый лишний», «Один – много», «Скажи ласково», «У кого кто?», «Чем накормить?», «Чего не хватает?», «Чехарда» (складывание животных из 3-х разрезных картинок, игра «Отгадай кто это?». логопед, воспитатели

Лепка: «Зайчик», «Весёлая ферма» (фигурки домашних животных);

Изобразительная деятельность: рисунки по теме «Лесные животные», «Друзья наши меньшие» воспитатели

Участие в создании выставки рисунков «В мире животных»;

Создание макета «Ферма» воспитатели, родители, дети

Подготовка к демонстрации сказки «Теремок» воспитатели, логопед, родители

Демонстрация сказки-драматизации «Теремок» воспитатели, младший воспитатель, логопед

III. Итог:

1. Создание выставок детских работ;

2. Демонстрация сказки-драматизации «Теремок»;

3. Выступление на педсовете (презентация проекта).

В результате проведенной работы мы отметили:

• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира;

• Сформированность у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие;

• Улучшение состояния всех сторон речи детей.

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

В мире животныхВ мире животных обрый день кто заглянул! Вот такой стенд "Животные" мы сделали с детьми для нашего любимого садика. Детьям очень понравилось. Дети используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект на тему: «В мире животных»
Опубликовано: 28 октября 2012 в 11:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД