Фасхутдинова
Образовательный проект «Они сражались за Родину»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования Администрации
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конкурс исследовательских работ и образовательных проектов
«От знаний к опыту, от опыта – к мастерству»
Секция: педагогика и методика ДОУ
Образовательный проект
«Они сражались за Родину»
Автор работы: Фасхутдинова Венера Викторовна,
воспитатель МАДОУ детский сад № 24 г. Туймазы
Стаж работы: 9 лет
Туймазы, 2020
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители
Публикация «Образовательный проект „Они сражались за Родину“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Целевая группа: дети старшей группы
По продолжительности: 7 месяцев (сентябрь 2019 г. – март 2020 г.)
Типология проекта : информационно-творческий
По доминирующей деятельности: информационный
По форме деятельности: групповая, коллективная, индивидуальная
Условия реализации проекта : заинтересованность детей и родителей.
По организованным формам проведения работы над проектом : в организованной образовательной деятельности, в совместной и самостоятельной деятельности взрослых и детей в режимных моментах.
Актуальность: Сегодня много говорят о самой страшной и кровопролитной войне в иcтории человечества. Кто-то пытается эту иc торию переписать: возводят в ранг героев тех, кто уничтожал cвой народ, cносят памятники, cводят на «нет» заслуги советских солдат, которые бесстрашно сражались на всех фронтах. Кто-то наоборот, пытается сохранить правдивую историю этой войны и защитить заслуги тех, кто смог cпасти от фашизма многие страны.
В преддверии 75-летия Победы в Великой Отечественной войне я решила глубже изучить эту тему: познакомится с историей и биографией наших земляков, прадедов своих воспитанников, которые во время войны сражались за родину. Совместно с детьми и их родителями собрать коллекцию альбомов, где расписан весь жизненный путь их прабабушек и прадедушек во время Великой отечественной войны и привить детям чувство гордости за подвиги своих родных и желание самим защищать свою родину.
Гипотеза: у детей могут быть сформированы патриотические чувства, если у них появится интерес к изучению истории своих прадедов, участвующих в Великой Отечественной войне.
Цель проекта : создание условий для воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через совместное изготовление альбомов о прадедах, прошедших Великую Отечественную войну.
Задачи:
Образовательные :
- познакомить детей с событиями Великой отечественной войны, рассказать детям о военных профессиях, родах войск, военной технике, боевых наградах, памятниках участникам ВОВ, государственном празднике «День Победы»;
-формировать умения отражать свои впечатления в составлении рассказов о прадедах, участвовавших в ВОВ;
-формировать у ребенка чувство любви и привязанности к семье, заботливое отношение к членам своей семьи;
Развивающие:
- развивать речевую активность, умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родной стране, уважение и чувство благодарности к тем, кто её защищал, желание самим беречь и охранять свою Родину.
Результаты реализации проекта
В ходе проектной деятельности :
- дети совместно со взрослыми оформят альбомы о своих прадедах и составят рассказ об их подвигах.
После завершения проекта дети :
- проявят интерес к истории своей страны, своей семьи;
- смогут связно рассказать о жизненном пути своих прадедов в годы войны;
- будут стремиться вырасти патриотами своей родины, чтобы её беречь и охранять.
Реализация проекта проходила в нескольких этапах.
1 этап. Подготовительный.
Изучение и подбор методической литературы.
Информирование родителей о предстоящей деятельности.
Составление перспективного плана.
Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.
Подбор художественной литературы, цикла бесед о ВОВ.
Диагностика детей.
2 этап. Выполнение проекта.
Познавательное развитие:
- беседы: «Великая отечественная война», «Почему война называется Великой Отечественной?», «Родина-мать зовет!», «Военная техника», «Дети и война», «Великие битвы», «На передовой», «Концертные бригады», «Решительный бой», «Боевые награды», «Праздник День победы», «Победа»;
- экскурсии по городу к памятникам ВОВ («Скорбящая мать», аллея славы и т. д.);
- организованная образовательная деятельность : ознакомление с социальным миром - «По следам Великой Отечественной войны», «День Победы».
Речевое развитие:
- чтение художественной литературы о войне;
- составление описательных рассказов на тему: «Военная техника»;
- составление рассказов о своих прадедах с использованием своего альбома;
- заучивание стихотворений о войне и Дне победы;
- отгадывание загадок про военную технику;
Организованная образовательная деятельность : развитие речи – «Во имя жизни на земле», приобщение к художественной литературе – «Литературный калейдоскоп. Стихи о войне».
Художественно-эстетическое развитие:
- слушание песен военных лет;
- рисование: «Что такое Родина?», «Салют над городом в честь Победы»;
- конструктивно-модельная деятельность «Солдатский треугольник»;
- лепка «Военная техника», «Ордена и награды»;
- аппликация «Открытка для ветерана»;
- организованная образовательная деятельность : рисование «Портрет героя ВОВ», лепка «Монумент памяти», аппликация «Цветок Победы»;
- выставка «Великая Отечественная война в детских рисунках».
Физическое развитие:
- подвижные игры «Вертолеты», «Сапёры», «Переправа через мост»;
- военно-спортивная эстафета «Доставка срочного пакета».
Социально-коммуникативное развитие:
- дидактические игры: «Подбери пару» (по родам войск, «Узнай по описанию» (по военным званиям, «Посылка на фронт», «Военные страницы», «Составь карту», «Отгадай военную профессию», «Сложи флаг», «Найди герб»;
- сюжетно-ролевые игры «Мы – военные разведчики», «Военный госпиталь», «Военно-полевая почта».
3 этап. Заключительный.
Презентация проекта.
Оформление выставки «Великая Отечественная война в детских рисунках».
Оформление выставки семейных альбомов, изготовленных совместно с детьми «Война в истории моей семьи».
Выводы:
Внедрение данного информационно-творческого проекта проявил у детей интерес к истории своей страны, своей семьи и способствовал дальнейшему развитию чувства патриотизма. Работа по этой теме будет продолжаться.
Результаты реализации проекта для педагога :
- повысилась педагогическая компетентность, профессиональный рост с применением разных форм и методов работы с детьми;
- повысилось качество работы с детьми и родителями;
- пополнился наглядный дидактический материал.
Результаты реализации проекта для детей : участие детей в проекте позволило :
- расширить и обогатить знания об истории своей страны, своей семьи;
- обогатить словарный запас; умение последовательно, связно рассказывать о жизненном пути своих прадедов в годы войны;
- развить свои творческие способности и проявить творческую активность;
- сблизить детей и родителей, а также самих детей друг с другом.
Результаты реализации проекта для родителей :
- родители стали активными участниками и помощниками;
- установились партнерские отношения родителей и педагогов в организации совместной деятельности;
- повысилась педагогическая культура родителей путем их активного просвещения.
Ресурсное обеспечение
Центр краеведения.
Альбомы, изготовленные совместно с детьми и родителями «Война в истории моей семьи», государственная символика, альбом с иллюстрациями памятников ВОВ, папки «Герои Советского Союза», «Боевые награды», «Военная техника».
Центр творчества.
Раскраски по военной тематике, пластилин, гуашь, акварельные краски, кисти, цветная бумага, ножницы, клей.
Центр речевого развития.
Картотека загадок, стихотворений, цикл бесед «Детям о войне», альбомы с иллюстрациями, книги (рассказы, стихи, сказки) на тему о войне.
Центр музыки.
Аудиозаписи с песнями военных лет, военные пилотки.
Центр движения.
Картотека подвижных игр, атрибуты, спортивный инвентарь.
Игровой центр
Дидактические игры: «Подбери пару», «Узнай по описанию», «Посылка на фронт», «Военные страницы», «Составь карту», «Отгадай военную профессию», «Сложи флаг», «Найди герб». Сюжетно-ролевые игры: «Мы – военные разведчики», «Военный госпиталь», «Военно-полевая почта».
Формы взаимодействия с семьёй
Изготовление альбомов «Война в истории моей семьи».
Консультации «Как и что рассказать ребенку о войне?», «День великой Победы».
Папки-передвижки «День Победы», «Блокада Ленинграда», «Стихи о войне».
Список используемой литературы
1. Алешина, Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М. : ЦГЛ, 2005. – 246 с.
2. Антонов Ю. Е., Левина Л. В. Как научить детей любить Родину/. – М., 2005.
3. Белоусова Л. Е. Навстречу Дню Победы. Цикл тематических бесед-рассказов для занятий с детьми дошкольного возраста – С-Пб: Детство-Пресс, 2010
4. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. пособие для педагогов дошкольных учреждений – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
5. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
6. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. Дошкольникам о защитниках Отечества. – М. : ТС Сфера, 2006.
7. Методическое пособие для педагогов. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. – СПб. : «ООО Издательство «Детство Пресс», 2011.
8. Петрова В. И. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. /В. И. Петрова – М. ; Изд-во Мозаика-Синтез, 2007.