МААМ-картинки

Образовательный проект «Колесо истории. Южноуральский фарфоровый завод»

Приданникова Ольга
Образовательный проект «Колесо истории. Южноуральский фарфоровый завод»

Образовательный проект по теме : «Колесо истории»

«Южноуральский Фарфоровый Завод»

«Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо надо мною-

Это все мое, родное!»

В. Орлов

Публикация «Образовательный проект „Колесо истории, Южноуральский фарфоровый завод“» размещена в разделах

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек.

В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края – города Южноуральска. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры. В этой связи успешность развития ребенка 5 - 7 лет при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Актуальность темы

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! Этот проект посвящается Южноуральску - городу, который является Родиной моих воспитанников.

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Проблема

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Концептуальные основы проекта.

«Знать - значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной - городом Южноуральском в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.

Таким образом, исходя из вышесказанного, мы сформулировали цель, задачи, предполагаемый результат, критерии оценки результативности проекта.

Цель проекта :

- Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта :

- Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;

- Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;

- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Участники проекта

Дети 6-7 лет (подготовительная группа)

Сроки реализации проекта

1 неделя

Принципы

При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным городом положены следующие принципы:

Принцип историзма.

Реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям : прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни). С этой целью создан краеведческий мини-музей, подобран материал о городе Южноуральска, включающий как сведения об историческом прошлом, так и современном культурном облике родного края.

Принцип гуманизации

Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия - любовь к семье, родному краю, Отечеству.

Принцип дифференциации

Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.

Механизм реализации проекта :

I этап — подготовительный. Моделирование ситуации, выделение проблемы.

Деятельность воспитателя:

1. подбор исторической литературы;

2. подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии и т. д.);

3. подготовка разного вида материала для изодеятельности;

4. подготовка материала для продуктивной деятельности;

5. дидактические и настольные игры;

6. создание условий, для проведения открытых мероприятий. (оформление групповой комнаты, музыкального зала)

II этап — основной

Организация работы над проектом (систематизация знаний детей и планирование работы педагога)

Знакомство с предприятиями города.

Знакомство детей с историей Южноуральского фарфорового завода и его продукцией.

Просмотр видиопрезентации ЮФЗ

III этап — Практическая деятельность по решению проблемы

Беседы с детьми «Мы живем в Южноуральске», «Символика нашего города», «Предприятия нашего города», «ЮФЗ».

НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе, используя нетрадиционную технику рисования «пенная монотипия».

«Роспись фарфоровой посуды южноуральскими живописцами»

Прогнозируемый результат

- Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Белорецка, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Список использованной литературы

С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под. ред. Л. А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2004. – 192 с. (Серия «Вместе с детьми»).

Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М. : ЦГЛ, 2004. – 256 с.

Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-туристкой деятельности: Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы» / Под. ред. А. А. Остапца, Г. Н. Абросимовой, М. Е. Трубачевой. – М. :АРКИ, 2003. – 176с. (Развитие и воспитание дошкольника).

Ежемесячный научно-методический журнал «Дошкольное воспитание» № 6, 2007

Публикации по теме:

«Колесо истории». Сценарий интеллектуальной игры между командами родителей и воспитателей в ДОУ Интеллектуальная игра между командами родителей и воспитателей «Колесо истории» Описание. Историческая викторина, которая позволит расширить.

Фотоотчёт «Экскурсия на завод «Янтарный айсберг»Фотоотчёт «Экскурсия на завод «Янтарный айсберг» Экскурсия на завод "Янтарный Айсберг" Компания «Янтарный Айсберг» 25 сентября 2018 г. провела экскурсию для воспитанников нашего детского.

Интеллектуальная викторина для детей и родителей «Колесо истории» «Колесо истории» Интеллектуальная викторина для детей и их родителей. Дети заранее делятся на две команды, входят в зал и рассаживаются.

Викторина для детей 5–6 лет «Колесо истории» Методическая разработка Выполнила: Половинкина С. Н. Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 2 «Солнышко» Викторина.

Образовательный проект «1 сентября» Конспект информационно- творческого проекта в подготовительной группе «Лесовичок» «День знаний». Разработали и провели: Никифорова А. А.

Образовательный проект «Играй и развивайся» Данный проект по интеллектуально-творческому развитию детей дошкольного возраста через игру,содержит методические разработки, практический.

Образовательный проект «Наш К. И. Чуковский» Цель проекта: развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, закрепление и систематизация.

Проект «Из истории школьных принадлежностей» Краткосрочный проект Тема: «История школьных принадлежностей» подготовительная группа «Малинка» МАДОУ «Центр развития ребенка детский.

Проект «Музей истории Донского края» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад общеразвивающего вида второй категории № 18.

Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект занятия «Экскурсия на златоустовский металлургический завод» Тема: Экскурсия на Златоустовский Металлургический завод. воспитатели: Орехова Н. А. (первая категория); МАДОУ д. с№4 г. Златоуста Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Колесо истории. Южноуральский фарфоровый завод»
Опубликовано: 14 января 2019 в 22:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД