позмогова татьяна
Образовательный проект По экологическому воспитанию детей «Дикие животные нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Один из секретов жизни состоит в том,
чтобы не дать угаснуть огню нашей любознательности.
- Эдвард Фелпс
1. Название проекта : «Правду ли говорят, что заяц трусливый?»
2. Тема проекта : «Дикие животные нашего края».
3. Тип проекта : «кратковременный»
4. Сроки реализации: февраль 2013г.
5. Место проведения: детский сад «Красная шапочка».
Направленность
Публикация «Образовательный проект По экологическому воспитанию детей „Дикие животные нашего края“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Данный проект направлен на творчески работающих педагогов ДОУ пытавшихся активно использовать проектные методы в практике воспитания и обучения детей по теме «Дикие животные нашего края».
Гипотеза
Если в процессе работы воспитатель использует разнообразные методы и приёмы, работает в тесном сотрудничестве с родителями, проводит работу последовательно, планомерно и систематично, то процесс экологического воспитания дошкольников будет проходить наиболее успешно.
Проблема
Дети мало знают о диких животных нашего края.
Новизна
Впервые проводится более углубленная работа по знакомству детей с жизнью и обитанием дикого животного (зайца).
Ознакомление дошкольников с животным адаптировано на условия северного региона, то есть, учтён национально- региональный компонент.
Практическая значимость
Данный проект можно использовать в любом детском саду и в практике семейного воспитания.
Актуальность
Ещё лет 30 назад об экологии и экологическом воспитании речь не шла. В настоящее же время оно стало одним из важнейших направлений дошкольной педагогики и реализовывается во многих дошкольных учреждениях.
Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в этом мире отведено животным : они составляют лишь 2% от всего живого на Земле, но несмотря на это, роль их в биосфере огромна. Животный мир является одним из основных компонентов природной среды, важной составной частью природных богатств нашей Родины.
Первые представления, элементарные знания об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает в детском саду.
Экологическое воспитание детей дошкольников предполагает прежде всего воспитание гуманного отношения к природе, к животному миру. Следует учесть возрастные особенности дошкольников, к которым относится впечатлительность и эмоциональная отзывчивость. С помощью этих особенностей и формируется гуманное отношение к природе: через сострадание, сопереживание, которые помогают ребёнку войти «в жизнь другого живого существа изнутри», почувствовать чужую боль, как свою собственную.
Чувства сострадания и сопереживания определяют действенное отношение детей к природе, выражающееся в готовности проявить заботу о тех, кто в этом нуждается, защитить тех, кого обижают, помочь попавшим в беду. Речь идёт, главным образом, о животных. Очень важно показать детям, что по отношению к животным они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны заботиться о них, беречь.
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, познавательная активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать.
Вот и мы с ребятами подготовительной группы захотели поподробнее познакомиться с очень знакомым и незнакомым животным нашего края – зайцем.
Цель проекта :
Обобщить и систематизировать знания о диком животном нашего края – зайце.
Задачи
-формирование знаний о диком животном;
-развитие эмоционально-положительного отношения к нему;
-воспитание нравственного поведения в природе.
Работа по данной теме спланирована по блокам.
1 блок: «Я живу в Югре».
Цель: дать представления о Югре, о богатстве нашего края.
Воспитывать любовь к нашему краю.
Найдём на карте и глобусе ХМАО- Югра.
Беседа о суровом климате сибири.
2 блок: «Дикие животные нашего края»
Цель: Познакомить детей животными нашего края.
Чтение книги В. Зотова «Лесная мозаика».
3 блок: «Дикое животное – заяц»
Цель: Закреплять и пополнять знания о диком животном – зайце.
Познакомить с повадками этого животного.
Расширять знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, особенностях приспособления (линька, спячка);
Содержание работы
Основными принципами реализации проекта являются систематичность работы по экологическому воспитанию, взаимосвязь занятий по ознакомлению с окружающим миром природы, художественной литературой, игровой деятельностью; ручной труд, сотрудничество взрослых и детей. Проект позволяет сочетать интересы всех участников педагогического процесса: детей, педагогов, родителей воспитанников.
Учебный материал соответствует возрастным особенностям детей и рассчитан на 1 месяц.
Работа по реализации проекта предполагает 3 этапа.
1- подготовительный: поставлена цель и задачи, определены методы работы, предварительная работа с детьми и их родителями, воспитателями, выбор материалов и оборудования.
2- исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы (проведение различных мероприятий согласно перспективному планированию).
3- обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
Формы и методы работы
Использовала следующие формы работы:
Занятия индивидуальные и коллективные.
Беседы
Выставка детского творчества.
Методы работы с детьми:
Практический метод:
Рассказ, демонстрация наглядного материала.
Наблюдения.
Поисковая и исследовательская работа (по сбору материала).
Предполагаемый результат
1. Повышение познавательного уровня развития детей по теме проекта :
2. Повышение педагогической компетенции родителей по экологическому воспитанию.
3. Увидеть продуктивную деятельность детей.
Оформление альбома «Стихи и загадки про зайца».
Оформление выставки детской творческой деятельности.
Презентация проекта.
Перспективный план работы с детьми
Формы работы сроки
Беседы
«Каких диких животных, живущих в наших лесах, вы знаете»?
«Травоядные и хищники»
«Героем каких сказок является заяц?
Рассказ одной из них. (каждый рассказывает свою, наиболее понравившуюся сказку).
«Для чего зайцам нужны волки?»
По изобразительной деятельности :
Выставка детских работ:
Учимся рисовать зайчика.
Зайка в зимней шубке» (аппликация)
Чтение художественной литературы:
-«Листопадничек». И. Соколов-Микитов.
Сказка «Заяц и еж»
Сказки о животных.
Рассматривание энциклопедий о животных
Разучивание с детьми стихотворений про зайца.
ФЕВРАЛЬ
ФЕВРАЛЬ
ФЕВРАЛЬ
Перспективное планирование с родителями воспитанников.
Формы работы с родителями Сроки выполнения
Беседа с родителями о важности изучения темы проекта.
Познакомить с планом работы по проекту.
Оформление выставки
«Зайчик». (рисование)
Зайка в зимней шубке» (аппликация)
Привлечь родителей к подборке информации, иллюстраций, литературы по теме проекта.
Оформление сборника загадок и стихотворений про зайца
Рекомендация книг для прочтения детям: В. Зотов «»Лесная мозаика»
Презентация проекта.
Февраль2013
Февраль
Февраль
Февраль
Февраль
26 февраля
Краткие выводы
Ознакомление дошкольников с природой является важным средством воспитания экологической культуры дошкольников. Без знания природы, и без любви к ней невозможно человеческое существование. Важно закладывать основы экологического воспитания с раннего детства, так как, основные черты личности, закладываются в дошкольном возрасте. Очень важно использовать разнообразные формы, методы и приёмы в работе с детьми, проводить её в тесном сотрудничестве с родителями и педагогами. Сделать ознакомление с природой интересной, творческой, познавательной деятельностью для детей, больше использовать практических занятий. И тогда через ознакомление с природой мы воспитаем чувственных, добрых, внимательных и заботливых жителей нашей планеты Земля.
Методическое обеспечение проекта
1. Специально подобранная литература.
2. Подборка видеоматериала.
Список используемой литературы
З. П. Соколова «Путешествие в Югру», 1982г.
В. Зотов «Лесная мозаика».
Инциклопедические данные.
Ресурс интернет.