Папки-передвижки

Образовательный проект «Птицы нашего края»

Алла Гильзунова
Образовательный проект «Птицы нашего края»

Проект выполнен совместно с педагогом воспитателем Путролайнен С. В.

Краткая аннотация проекта.

В этой работе мы рассмотрели разные виды птиц, которые встречаются в нашем крае. Часто мы не замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись с ними поближе, мы понимаем, что они делают очень много полезного. В своей работе мы рассмотрели особенности поведения некоторых птиц. Эти птицы живут рядом с нами, приносят большую пользу, радость людям. На птиц невозможно взглянуть мельком и тотчас же отвести равнодушный взгляд. Встреча с ними – всегда событие. Это поистине восхитительное зрелище, когда среди ветвей деревьев мы видим таких разных птиц. Как не спешишь по своим делам, непременно постоишь под деревом и полюбуешься. И надо не забывать, что птицам нужна наша помощь.

Публикация «Образовательный проект „Птицы нашего края“» размещена в разделах

Актуальность.

Воспитывать интерес у детей к нашим пернатым друзьям - птицам. Желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать знания детям о зимующих и перелетных птицах, о том, чем кормить птиц зимой. Создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель проекта :

Закрепление представления дошкольников о птицах родного края, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к птицам.

Задачи:

1. Расширить знания детей о птицах нашего края.

2. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

3. Познакомить детей с образом жизни и повадками птиц.

Гипотеза:

если каждый из нас будет много знать о птицах нашего края, знать особенности обитания разных птиц, уметь различать их голоса, заботиться и охранять их, то:

• возможно, мы сможем сохранить многие виды птиц от исчезновения их с лица Земли;

• станем относиться не только к птицам добрее и внимательнее, но и друг к другу;

• и тогда на земле будет меньше зла, а наш мир станет красивее, прекраснее и радостнее.

Вид проекта :

Познавательно-исследовательский, долгосрочный.

Участники проекта :

Дети, воспитатели, родители, специалисты.

Этапы проведения и реализации проекта

1. Информационно-накопительный

Изучение интереса детей для определения целей проекта. Сбор и анализ литературы для взрослых и детей для реализации проекта, диагностика детей, анкетирование родителей по проблеме. Презентация проекта на родительском собрании. Оформление индивидуальных детско-родительских проектов : «Воробей», «Дятел», «Глухарь», «Синица», «Ворона», «Чайка», «Гусь», «Кукушка», «Дрозд», «Сова» в электронном и печатном виде.

2. Организационно-практический

Формы организации детской деятельности:

- внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о жизни птиц.

- разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

- исследовательская деятельность: «Почему птицы могут летать, «У кого какие клювы», «Как с гуся вода».

- беседы: «Птицы наши друзья», «Что ты знаешь о птицах», «Чем питаются птицы зимой».

- экскурсия в национальный музей на выставку «Птицы родного края», целевые прогулки «Наблюдение за птицами и кормление их на участке».

- подвижные игры: «Совушка», «Птички и птенчики», «Перелет птиц», «Воробушки и автомобиль», «Птичка и кошка».

- дидактические игры: «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Расскажи о птице», «Игра в слова», «Загадки - отгадки», «Один - много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Кто как голос подаёт», «Угадай птицу по описанию».

- рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

- заучивание стихов, песен.

- интеграция со специалистами детского сада: музыкальным работником (заучивание песен о птицах, физкультурным работником (подвижные игры)

- организация выставки рисунков и подделок «птицы родного края» (совместно с родителями).

- оформление выставок творческих работ

-тематические выставки «Читаем о птицах», «Крылатые доктора»

- мероприятия: окружающий мир «О тех, кто умеет летать», лепка «прилетайте гости птицы на кормушки», пластилинография «как розовые яблоки, на ветке снегири», раскрашивание птиц разных видов.

3. Завершающий

Итоговая игра «Путеводитель» в национальном музее. Посещение музея совместно с родителями в день посвященный птицам. В музее каждой семье был предложен маршрутный лист, который определял порядок посещения станций. В результате их прохождения участники узнали много нового, повторили и закрепили свои знания о жизни птиц.

4. Контрольно - рефлексивный

Подведение итогов. Итоговая диагностика, обработка результатов по реализации проекта. Интервьюирование участников проекта. Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали и для чего?»

ВЫВОД: На начало проекта было исследовано 20 человек, что составило 83.3% от 100%. Из них высокий уровень показало 10 % (2 человека, средний уровень 50 % (10 человек, и низкий уровень 40% (8 человек). При окончании проекта результаты изменились: высокий уровень показали 80 % (16 человек, средний уровень 20% (4 человека).

Необходимые условия реализации проекта :

1. Интерес детей и родителей

2. Методическая разработка

3. Интергация со специалистами детского сада.

Предполагаемый результат:

Получение знаний детей о жизни птиц, создание необходимых условий в ДОУ и группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц. Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период. Развитие у детей любознательности, творческих способностей познавательной активности, коммуникативных навыков. Активное участие родителей в реализации проекта.

Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта

1. Подбор литературы

2. Подбор художественных произведений

3. Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки)

4. Подготовка разного вида бросового материала

5. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности

6. Дидактические игры

7. Выставки книг, рисунков, поделок.

Перспектива

Во время проведения проекта участники заинтересовались птицами, проживающими на разных континентах. Не малую роль сыграла работа в Монтессори – лаборатории, где дети работают с картой мира, на которую нанесены птицы того или иного континента. В результате проведения рефлексии, мы пришли к выводу, что следующим нашим проектом будет изучение экзотических птиц, их повадки, среда обитания, особенности строения и питания.

Список литературы

• От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная Программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -2-е изд., испр и доп. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011

• Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие/ Под редакцией Г. М. Киселевой, Л. И. Пономаревой. – М. 6 Сфера,2012

• Кислова Т. Р. «По дороге к азбуке». Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 1 и 2 / Под научной редакцией Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. –М. :Баласс, Издательский Дом РАО,2007. (Образовательная система «Школа 2100». Комплексная программа «Детский сад 2100»)

• Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Средняя группа: Программа, конспекты: пособие для педагогов дошк. Учреждений /Г. С. Швайко. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006.

• Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера,2012.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Птицы нашего края»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 18:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД