МААМ-картинки

Образовательный проект «Путешествие в зоопарк» для детей подготовительной группы с элементами LEGO-конструктруирования

Лариса Карпова
Образовательный проект «Путешествие в зоопарк» для детей подготовительной группы с элементами LEGO-конструктруирования

Образовательный проект «Путешествие в зоопарк»

1. Информационная характеристика образовательного проекта.

1.1 Разработчик проекта:

Карпова Лариса Ивановна – воспитатель подготовительной группы.

МБДОУ детский сад № 1, г. о. Самара, Красноглинского района, микрорайон Крутые Ключи.

1.2. Вид:

Творческий, коллективный.

1.3. Участники:

Дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.

1.4. Возраст:

6-7 лет

1.5. Срок:

18. 03 – 19.03.2015

Публикация «Образовательный проект „Путешествие в зоопарк“ для детей подготовительной группы с элементами LEGO-конструктруирования» размещена в разделах

2. Актуальность.

В настоящее время психолого-педагогические исследования доказывают, что в детстве закладываются ценностные основы мировоззрения, отношения к миру и поэтому особенно важно знакомить ребенка, прежде всего, с ближайшим для него окружением – природой, животными, профессиями и т. д. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны. Учатся конструировать «шаг за шагом», что позволяет детям продвигаться вперёд в собственном темпе, пробуждает желание учиться и решать новые, более сложные задачи.

Лего-конструированием развивает детские творческие способности, фантазию, память, или это просто детская игра - забава, простое развлечение? Работая с конструктором, можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. Это дает полную свободу действий. Работа является оживленной и интересной и открывает совершенно новые перспективы, где нет пределов фантазии. ЛЕГО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работать и видеть конечный результат своей работы. Конструирование способствует развитию мышления, ловкости, а также интеллекта, воображения и творческих задатков. Способствует формированию таких качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувство уверенности в себе.

3. Программа проекта:

Цель:

Познакомить детей с профессиями связными с работой в зоопарке. Закрепить навык построения зоопарка из LEGO - конструктора.

Задачи:

Обучающие:

• Сформировать у детей доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;

• Формирование экологического сознания детей через разные формы работ, в частности через игру.

• Вызвать интерес и желание, как можно больше узнать о животных в зоопарке;

• Дать представления, о многообразии профессий связанных с работой в зоопарке.

• Закрепить навык работы со схемами.

Развивающие:

• Развивать мышление, творческое воображение, интерес к познанию нового;

• Развивать уверенность в себе и в своих возможностях, мелкую моторику рук;

• Совершенствовать диалогическую речь;

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к родной природе;

• Воспитывать толерантное и бережное отношение к животным;

• Воспитывать уважение к людям, выбравшим профессию связанную с защитой и уходом за животными и птицами.

3.1. Гипотеза:

Знания детей о профессиях и животных полученные при помощи LEGO – конструктора ведет к расширению кругозора и развитию внимания и памяти.

3.2. Предполагаемый результат:

Данный проект пополнит знания детей о профессиях людей работающих в зоопарке, закрепит знания детей о животных, живущих в зоопарке, приумножит навык конструирования LEGO – зоопарка с животными из LEGO - конструктора.

4. Этапы работы:

1 этап. Подготовительный:

1. Изучение профессий связанных с работой в зоопарке.

2. Построение отдельных зверей из конструктора LEGO - зоопарк.

3. Просмотр видео роликов про зоопарк.

2 этап. Реализация проекта:

1. Совместная познавательно-исследовательская и творческая деятельность (Просматривать слайд о жизни животных в зоопарке и работе персонала зоопарка).

2. Разучивание стихов о профессиях.

3. Организация предметно – развивающей среды.

3 этап. Заключительный.

1. Конструирование «LEGO - зоопарка»

2. Экскурсия в LEGO – зоопарк.

5. Этап планирование работы.

Познавательно – речевое развитие:

* Рассказы воспитателя (Показ слайд и картинок):

-о животных;

-о профессиях связанных с работой в зоопарке;

- о правилах проведения экскурсии;

- О правилах посещения зоопарка.

* Дидактические, познавательные, пальчиковые игры.

- Д/и «Животные севера»

- Д/и «Сафари»

- Д/и «Профессии»

- Пальчиковая игра «Пляска зайчиков»,

- Физминутка «На водопой».

* Чтение художественной литературы, рассказывание и рассматривание иллюстраций к сказкам:

- Чтение рассказов о природе и животных.

* Сюжетно – ролевая игра:

«Экскурсия в зоопарк».

* Ручной труд:

- Конструирование из LEGO – конструктора.

* «Художественное творчество»:

Лепка:

- «Животные разных широт»

Аппликация:

-«Животные в зоопарке»

Рисование:

-«Люди разных профессии»

* Подвижные игры:

-«В зоопарке»

-«Сова»

-«Рыбы, птицы, рыбы»

Взаимодействие с семьей.

- Создание папки-передвижки «Как воспитать маленького конструктора».

- Консультация «Как привить дошкольникам желание конструировать из LEGO - конструктора».

6. Результат:

1. Дети познакомились с профессиями связанными с работой в зоопарке.

2. Сплотился коллектив родителей и воспитателей.

3. Создание из конструктора LEGO -».

Используемая литература:

1. В. И. Романина «Занятия по конструированию с детьми 3-4 лет. Методическое пособие. - М. : Классикс Стиль, 2003.-40 с.

2. Л. Г. Комарова Строим из LEGO(моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). –М. : «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001г. - 88 с.

3. Т. С. Лусс «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: Пособие для педагогов-дефектологов. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.-104 с. : ил. - (Коррекционная педагогика).

4. Е. В. Фешина «Лего конструирование в детском саду»: Пособие для педагогов. - М. : изд. Сфера, 2011.

5. Использование интернет – ресурсов.

Публикации по теме:

Образовательный проект для детей подготовительной группы «По ступенькам здоровья» I. Пояснительная записка Здоровье—это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени,.

Образовательный проект «Путешествие в космос» для детей старшей группы Образовательный проект "Путешествие в космос" Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космосе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Путешествие в зоопарк» для детей подготовительной группы с элементами LEGO-конструктруирования
Опубликовано: 29 апреля 2015 в 12:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД