Получи документы

Образовательный проект с детьми дошкольного возраста «Зимующие птицы» (1 фото)

Ирина Дружинина
Образовательный проект с детьми дошкольного возраста «Зимующие птицы»

Образовательный проект с детьми дошкольного возраста «Зимующие птицы»

Тема: «Зимующие птицы»

(из опыта работы)

Образовательная область : «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром – экологическое развитие детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи из цикла «Бережём планету вместе»)

Покормите птиц зимой,

Бросьте горстку крошек,

И пускай снуют порой

Стайки у окошек.

Бросьте горсточку зерна.

Много им не надо.

Публикация «Образовательный проект с детьми дошкольного возраста „Зимующие птицы“» размещена в разделах

И зима не так страшна

Будет для крылатых…

А. Яшин

Пояснительная записка

Принято считать, что нравственное воспитание дошкольников начинается с любви к живой и неживой природе и восприятию окружающего мира. Это не пустые слова, педагоги и родители должны «растить» чувство нравственности и любви к родной земле, планете с самого раннего детства. Близкие и простые примеры взрослых, доступность и образность формы изложения материала, привитие чувства уважения ко всему живому в природе: растениям насекомым, животным, птицам помогут детям стать достойными членами общества нашей Родины.

Введение ФГОС ДО требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих данный принцип, является проектная деятельность с детьми с ограниченными возможностями в здоровье (ОВЗ) Интересные и увлекательные педтехнологии: игровая, здоровьесберегающая, развивающая, даёт каждому ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

С помощью проведения воспитательно – образовательного материала в ходе содержания проекта, дошкольники с ОВЗ приобретут социальный опыт, и этот опыт определит их дальнейшие действия и поступки, которые воспитывают нравственные качества человека в целом.

Методическая разработка проектной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и экологией детей дошкольного возраста из цикла «Бережём планету вместе» направлена для детей старшего возраста (5-6 лет, также апробирована в разновозрастной группе (4-6 лет) для детей с тяжё лыми нарушениями речи на тему: «Зимующие птицы» Рекомендована воспитателям, педагогам и родителям детей старшего дошкольного возраста. Содержит примерное приложение с фотографиями, состоящее из методического материала по проекту.

Технологический паспорт проекта.

(в соответствии требований написания ФГОС ДОО)

Основание для разработки: требования «Адаптированной общеобразовательной программы ДОУ для дошкольников с нарушениями речи» в соответствие ФГОС ДОУ Разработчик проекта : Дружинина Ирина Николаевна – воспитатель первой квалификационной категории

Участники проекта : воспитатель, обучающиеся старшей группы (разновозрастная 4-6 лет, родители, педагоги ДОУ

Тип проекта : информационно-творческий

Цель проекта : формирование знаний о зимующих птицах, ответственного, бережного отношения к ним в жизни

Задачи: Расширить знания, кругозор детей о зимующих птицах.

2. Содействовать развитию интереса, мотивации к изучению нового, неизвестного в окружающем мире природы, связанной с жизнью зимующих птиц, принимать активное участие в образовательном процессе.

3. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности в обшей образовательной деятельности в образовательном процессе.

4. Развивать связную речь, расширять и обогащать словарный запас детей.

АКТУАЛЬНОСТЬ проекта. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Сроки реализации проекта : краткосрочный - 2 недели, время года – зима, месяц - январь

Новизна проекта : Эколого – игровая технология с детьми дошкольного возраста с ТНР,

-использование нетрадиционных методов и приемов развития памяти и речи (мнемотехника) у детей старшего возраста с ОВЗ в условиях компенсирующего ДОУ

В основе проекта заложен принцип : активного включения всех участников образовательного и воспитательного процесса,

как основного процесса взаимодействия всех специалистов и педагогов, родителей ДОО компенсирующего вида

Этапы реализации проекта : 1 этап - подготовительный (информационно – аналитический) Цель: обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, формирование цели и задач проекта, определение конечного результата, повышение уровня профессиональной компетенции, определение объёма материала, который будет адресован детям

2 этап – основной (проектировочный) Цель: проведение образовательных мероприятий по содержанию проекта.

3 этап – заключительный (аналитический) Цель: проведение аналитического обзора, подведение итогов

Ожидаемые результаты проекта :

Предполагаемый эффект: С помощью предложенного материала в развитии детей с ОВЗ возможно достичь следующего:

-У детей увеличится круг знаний об окружающем мире природы;

- Повысится объём знаний о зимующих птицах;

- Проявится способность правильного отношения к птицам.

Таким образом, в ходе проведения проекта развиваются нравственные качества развития детей в области ознакомления с природой, экологией в дошкольном возрасте, что способствует правильному воспитанию личности каждого человека.

Краткое описание опыта работы и достижений. В нашем ДОУ систематизирована единая образовательная лексико - грамматическая тема по проведению непосредственно – образовательной деятельности с детьми и деятельности в режимные моменты. Все педагоги ДОУ имеют возможность проводить занятия с детьми в одном направлении.

В системе работы учебного года мной был создан предложенный педагогический проект по теме : «Зимующие птицы», который является циклом деятельности с детьми «Сбережём планету вместе» Вся лексическая образовательная деятельность по развитию речи с детьми с ТНР, используется в системе работы, которая мною апробирована и успешно защищена в участии городского и областного конкурсного движения среди педагогов по использованию нетрадиционной педтехнологии «Мнемотехника, которая включает в себя большой лексический материал, взаимосвязь с другими образовательными областями : «Познавательное развитие», «Художественное творчество», «Речевое развитие», взаимодействие с педагогами ДОУ, с родителями детей, связь с социумом и др. Также, в процессе работы над проектом была проведена Акция с родителями детей группы «Каждой пичужке своя кормушка», оформлена предметно – развивающая среда в группе, оформлен материал на городской сайт образования, благодарность родителям в газет «Галичские известия»

Оформлен дидактический и игровой материал по теме проекта. Весь материал находится в доступном для детей месте. Он используется детьми в свободной игровой деятельности, другими педагогами для проведения и закрепления образовательного материала.

Содержание образовательной деятельности с детьми в процессе реализации проекта Непосредственно образовательная деятельность

1. НОД: «Птицы – наши пернатые друзья» «Кто, как проводит зиму в лесу «Зимующие птицы».

2. Ситуативные беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы, «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой.

Игровая деятельность 1 Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор».

2. Дидактические игры: «Отгадай птицу», «Меню для птиц», «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», «Четвертый лишний».

Словесные игры

1. Взаимодействие с учителем – логопедом группы с ТНР. Составление описательных рассказов о зимующих птицах.

2. Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Узнай по голосу», «Что едят птицы.

Чтение детям художественной литературы.

Использование педтехнологии «Мнемотехника»

1. Чтение: В. Бианки «Сова», И. Тургенев «Воробей», В. Бианки «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», А. Барков «Голоса леса», И. Поленов «Синичкины кладовки», Г. Серебрицкий «Берегите птиц», загадки и стихи.

2. Творческое рассказывание «Как я спас птичку».

3. Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Художественное творчество: НОД: «Сорока - белобока», «Птицы на кормушке» Художественное творчество/Музыка. Взаимодействие с музыкальным руководителем ДОУ. 1. Сценка «Где обедал воробей»2. Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

Прогулка «Покормим зимующих птиц»

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке

Тема: «Зимующие птицы»

Экологическая Акция «Каждой пичужке своя кормушка» (взаимодействие с родителями (законными представителями

ребёнка)

Физическое развитие Взаимодействие с физинструктором ДОУ. Подвижные игры: «Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка».

Выполнение кормушек для птиц родителями для проведения образовательной деятельности в ходе проекта.

Результат проекта В ходе реализации данного проекта у детей сформировалась система знаний о зимующих птицах, отмечено гуманное отношение к природе, интерес и любовь к родному краю, умения отражать полученные знания и впечатления в продуктивной деятельности.

Дети научились самостоятельно решать экологические задачи и находить решения в сложных ситуациях.

Улучшилась предметно-развивающая среда в группе и логопедическом кабинете. Активизировалось участие родителей в жизни группы и детского сада.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Наши друзья — зимующие птицы» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с миром природы Тема: «Наши друзья - зимующие птицы». Цель НОД: формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических представлений о зимующих.

Краткосрочный проект в младшей группе дошкольного возраста: «Птицы мои, птицы» Краткосрочный проект в младшей группе дошкольного возраста: «Птицы мои птицы» Актуальность проекта: В холодное время года перед зимующими.

Лэпбук по теме «Зимующие и перелётные птицы» для детей дошкольного возрастаЛэпбук по теме «Зимующие и перелётные птицы» для детей дошкольного возраста В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры, которая продолжает развиваться в младшем школьном возрасте.

Лэпбук «Зимующие птицы» для детей дошкольного возрастаЛэпбук «Зимующие птицы» для детей дошкольного возраста Актуальность темы: В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры, которая продолжает развиваться в младшем.

Образовательный проект «Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу.

Проект «Зимующие птицы» Итоговый практико - значимый проект Тема: «Зимующие птицы» по курсу учебного модуля «Новые подходы к организации образовательного процесса.

Экологический проект «Зимующие птицы» Экологический проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный (2.

Проект «Зимующие птицы» .

Проект «Зимующие птицы Кузбасса» Птицы окружают нас круглый год, приносят людям пользу и радость. Мы должны очень бережно относиться к пернатым, любить их. Им крайне необходима.

Проект «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №177» общеразвивающего вида. Проект «Зимующие птицы» Среднесрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект с детьми дошкольного возраста «Зимующие птицы»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 22:24
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД