Инна Уварова
«В гостях у книжки». Образовательный проект с детьми второй младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
"В гостях у книжки"
на примере ознакомления детей 2-й младшей группы с русскими народными сказками.
Воспитатель: Уварова Инна Михайловна
МДАОУ детский сад общеразвивающего вида № 11 МО Кореновский район
Вид проекта: творческий практико-ориентированный.
Целевая группа: педагоги, дети 3-4 лет, родители, работники детской районной библиотеки
Ресурсы для реализации проекта: методическая литература, детская художественная литература, наглядные пособия, интернет – ресурсы, взаимосвязь с работниками детской районной библиотеки
Публикация «„В гостях у книжки“, Образовательный проект с детьми второй младшей группы,» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Сроки реализации: 1 месяц
Проблема: дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры, дающие готовые слуховые и зрительные образы. Интерес к книге, желание работать с ней ослабился не только у детей, но и у взрослых. Дети и родители плохо знают русские народные сказки.
Цель проекта: формирование интереса и потребности в чтении книг у детей; привлечение родителей к чтению детям; помощь родителям в оценке возможностей детской литературы на основе знакомства с русскими народными сказками.
Задачи проекта:
• Формировать основы читательской культуры (правила поведения в книжном уголке, правила обращения с книгой).
• Формировать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения.
• Познакомить с русскими народными сказками.
• Учить детей с помощью взрослого оценивать поступки литературных героев.
• Создать условия для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.
• Воспитывать любовь к книгам и чтению.
• Привлечь родителей к оказанию помощи в реализации проекта, формировать у них потребность в чтении книг детям.
Предполагаемые результаты:
• Пополнение групповой библиотеки произведениями детской литературы в соответствии с возрастом.
• Знание детьми правил обращения с книгами
• Знание детьми русских народных сказок: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Три медведя», умение узнавать их по прочитанным отрывкам и по иллюстрациям.
• Оформление выставки детско-родительских рисунков «Моя любимая сказка».
• Участие родителей в реализации проекта, заинтересованность их в ознакомлении детей с произведениями детской литературы.
• Создание системы работы по ознакомлению с детской художественной литературой.
Итоговое мероприятие проекта: открытая тематическая НОД по речевому развитию «Мы любим сказки».
План реализации проекта:
1 этап - Определение проблемы, обсуждение темы, поиск путей решения проблемы, форм участия детей и взрослых в проекте. Мероприятия: - анкетирование родителей на тему «Какие книги вы читаете детям?» - общение с детьми «Любишь ли ты слушать сказки? Какие сказки ты знаешь? Как надо обращаться с книгами?» - подбор методической литературы - выбор методов и приёмов для решения проблемы
2 этап - Реализация проекта. Интеграция образовательных областей при реализации проекта: ОО «Чтение художественной литературы»/ ОО «Коммуникация»/ ОО «Познание»/ ОО «Художественное творчество»/ ОО «Физическая культура»/ ОО «Музыка»/ ОО «Социализация»
Мероприятия: - чтение русских народных сказок: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Три медведя»; - игры - драматизации по сказкам; - элементы режиссёрских игр по сказкам; - загадывание загадок о героях знакомых сказок; - беседа «Почему надо беречь книги?»; - музыкальная д/и «Кого встретил по дороге колобок?»; - прослушивание аудиозаписи песни М. Шаинского «В мире много сказок»; - «Библиотека в гостях у детей» - беседа работника библиотеки с детьми о книгах, презентация новых сборников русских народных сказок; - д/и «Угадай сказку», «Кто из какой сказки?», «Найди ошибку», игра «Сказочные часики»; - словесная игра «Какая? Какой? (Волк в сказке какой? Лиса какая? и т. д.)» - подбор определений; - аппликация с элементами рисования «Колобок на окошке», лепка «Репка на грядке», конструирование из строительного материала «Мебель для трёх медведей», рисование «Украсим теремок»; - разучивание физминуток: «У дорожки – теремок», «Посадим репку», «Три медведя шли домой…»; - п/и «Гуси-лебеди», «Лиса и зайцы», хороводная игра «Стоит в поле теремок…»; - консультация для родителей «Воспитываем будущего читателя»; - информация в уголке для родителей «Что читать ребёнку 3-4 лет»; - организация выставки детско-родительских рисунков «Моя любимая сказка».
3 этап – Проведение итогового мероприятия, подведение итогов, презентация проекта.
Итоги проекта:
• Дети интересуются художественной литературой, просматривают книги; предложение послушать чтение принимают с удовольствием, часто выражают желание послушать определённое произведение.
• Дети стали бережнее относиться к книгам, выполняют правила поведения в книжном уголке.
• Дети знают русские народные сказки, пересказывают их с помощью взрослого.
• Дети эмоционально откликаются на прочитанное произведение, пытаются оценить поступки героев.
• Библиотека в группе пополнилась новыми книгами.
• Родители интересуются произведениями художественной литературы для детей 3-4 лет, стали чаще читать дома по просьбе детей.