Папки-передвижки

«В гостях у книжки». Образовательный проект с детьми второй младшей группы.

Инна Уварова
«В гостях у книжки». Образовательный проект с детьми второй младшей группы.

Проект

"В гостях у книжки"

на примере ознакомления детей 2-й младшей группы с русскими народными сказками.

Воспитатель: Уварова Инна Михайловна

МДАОУ детский сад общеразвивающего вида № 11 МО Кореновский район

Вид проекта: творческий практико-ориентированный.

Целевая группа: педагоги, дети 3-4 лет, родители, работники детской районной библиотеки

Ресурсы для реализации проекта: методическая литература, детская художественная литература, наглядные пособия, интернет – ресурсы, взаимосвязь с работниками детской районной библиотеки

Публикация «„В гостях у книжки“, Образовательный проект с детьми второй младшей группы,» размещена в разделах

Сроки реализации: 1 месяц

Проблема: дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры, дающие готовые слуховые и зрительные образы. Интерес к книге, желание работать с ней ослабился не только у детей, но и у взрослых. Дети и родители плохо знают русские народные сказки.

Цель проекта: формирование интереса и потребности в чтении книг у детей; привлечение родителей к чтению детям; помощь родителям в оценке возможностей детской литературы на основе знакомства с русскими народными сказками.

Задачи проекта:

• Формировать основы читательской культуры (правила поведения в книжном уголке, правила обращения с книгой).

• Формировать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения.

• Познакомить с русскими народными сказками.

• Учить детей с помощью взрослого оценивать поступки литературных героев.

• Создать условия для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.

• Воспитывать любовь к книгам и чтению.

• Привлечь родителей к оказанию помощи в реализации проекта, формировать у них потребность в чтении книг детям.

Предполагаемые результаты:

• Пополнение групповой библиотеки произведениями детской литературы в соответствии с возрастом.

• Знание детьми правил обращения с книгами

• Знание детьми русских народных сказок: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Три медведя», умение узнавать их по прочитанным отрывкам и по иллюстрациям.

• Оформление выставки детско-родительских рисунков «Моя любимая сказка».

• Участие родителей в реализации проекта, заинтересованность их в ознакомлении детей с произведениями детской литературы.

• Создание системы работы по ознакомлению с детской художественной литературой.

Итоговое мероприятие проекта: открытая тематическая НОД по речевому развитию «Мы любим сказки».

План реализации проекта:

1 этап - Определение проблемы, обсуждение темы, поиск путей решения проблемы, форм участия детей и взрослых в проекте. Мероприятия: - анкетирование родителей на тему «Какие книги вы читаете детям?» - общение с детьми «Любишь ли ты слушать сказки? Какие сказки ты знаешь? Как надо обращаться с книгами?» - подбор методической литературы - выбор методов и приёмов для решения проблемы

2 этап - Реализация проекта. Интеграция образовательных областей при реализации проекта: ОО «Чтение художественной литературы»/ ОО «Коммуникация»/ ОО «Познание»/ ОО «Художественное творчество»/ ОО «Физическая культура»/ ОО «Музыка»/ ОО «Социализация»

Мероприятия: - чтение русских народных сказок: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Три медведя»; - игры - драматизации по сказкам; - элементы режиссёрских игр по сказкам; - загадывание загадок о героях знакомых сказок; - беседа «Почему надо беречь книги?»; - музыкальная д/и «Кого встретил по дороге колобок?»; - прослушивание аудиозаписи песни М. Шаинского «В мире много сказок»; - «Библиотека в гостях у детей» - беседа работника библиотеки с детьми о книгах, презентация новых сборников русских народных сказок; - д/и «Угадай сказку», «Кто из какой сказки?», «Найди ошибку», игра «Сказочные часики»; - словесная игра «Какая? Какой? (Волк в сказке какой? Лиса какая? и т. д.)» - подбор определений; - аппликация с элементами рисования «Колобок на окошке», лепка «Репка на грядке», конструирование из строительного материала «Мебель для трёх медведей», рисование «Украсим теремок»; - разучивание физминуток: «У дорожки – теремок», «Посадим репку», «Три медведя шли домой…»; - п/и «Гуси-лебеди», «Лиса и зайцы», хороводная игра «Стоит в поле теремок…»; - консультация для родителей «Воспитываем будущего читателя»; - информация в уголке для родителей «Что читать ребёнку 3-4 лет»; - организация выставки детско-родительских рисунков «Моя любимая сказка».

3 этап – Проведение итогового мероприятия, подведение итогов, презентация проекта.

Итоги проекта:

• Дети интересуются художественной литературой, просматривают книги; предложение послушать чтение принимают с удовольствием, часто выражают желание послушать определённое произведение.

• Дети стали бережнее относиться к книгам, выполняют правила поведения в книжном уголке.

• Дети знают русские народные сказки, пересказывают их с помощью взрослого.

• Дети эмоционально откликаются на прочитанное произведение, пытаются оценить поступки героев.

• Библиотека в группе пополнилась новыми книгами.

• Родители интересуются произведениями художественной литературы для детей 3-4 лет, стали чаще читать дома по просьбе детей.

Публикации по теме:

Реализация проекта «В гостях у сказки» В течение 3 месяцев я вместе с детьми и родителями своей группы, а также при поддержке педагогов нашего детского сада работала над проектом.

Выставка детских поделок к каникулярной неделе «В гостях у сказки»Выставка детских поделок к каникулярной неделе «В гостях у сказки» В детском саду №41 г. Хабаровска прошла каникулярная неделя. Каждая группа выбирала свою тематику для недели. Мы выбрали тему "В гостях у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у книжки». Образовательный проект с детьми второй младшей группы.
Опубликовано: 8 марта 2014 в 20:22
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД