Ольга Цыганова
Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей»
▼ Скачать + Заказать документы
. Образовательный проект в подготовительной группе детского сада
«Великая Отечественная Война глазами детей»
"Земной поклон, солдат России,
за ратный подвиг на земле".
Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г. г.
Идея: В преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.
Публикация «Образовательный проект в подготовительной группе детского сада „Великая Отечественная Война глазами детей“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.
«Как началась война»
Цыли:1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет.
2. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину
Рассказ воспитателя
Беседа
Показ презентаций
Рассматривание иллюстраций
Просмотр мультфильмов о войне: «Солдатская сказка», «Скрипка пионера»
«Дороги войны»
«Города – герои»
«Победный Май»
«Они сражались за Родину»
1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет.
2. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину
сентябрь
1 «Как началась война»
1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет.
2. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину
Рассказ воспитателя
Беседа
Показ презентаций
Рассматривание иллюстраций
Просмотр мультфильмов о войне: «Солдатская сказка», «Скрипка пионера»
2 «Дороги войны»
3 «Города – герои»
4 «Победный Май»
Октябрь
1 «Они сражались за Родину» 1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет.
2. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину
Рассказ воспитателя
Беседа
Показ презентаций
Рассматривание иллюстраций
Просмотр мультфильмов о войне: «Солдатская сказка», «Скрипка пионера»
2 «Письма с фронта»
3 «Боевые награды»
4 Слушание песен военных лет
Ноябрь
1 Женщины тыла
1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет.
2. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину
Рассказ воспитателя
Беседа
Показ презентаций
Рассматривание иллюстраций
Просмотр мультфильмов о войне: «Солдатская сказка», «Скрипка пионера»
2 Дети войны
3 Подвиг собак
4 Песни фронтовые
Декабрь 1 Ситуативная беседа «Что такое война и что такое День Победы». 1. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по теме, обогащение словарного запаса детей.
2. Формирование потребности делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
3. Осуществление патриотического воспитания. Рассказ воспитателя
Беседа
Показ презентаций
Д\игры
Рассматривание альбомов
Экскурсии
Ситуативные разговоры и беседы с детьми по картине:
С. Герасимов «Мать партизана», П. Кривоногов «Защитники Брестской крепости», А. Локтионов «Письмо с фронта», А. Меркулов «Салют Победы».
Рисование «Письмо солдату в 1941 г.»
2 Ситуативная беседа: «Вот они 125 блокадных грамм, с огнем и кровью пополам….»
3 Рассматривание выставки фотографий памятников бойцам ВОВ;
4 Рассматривание альбома «Дети - герои войны».
Январь 1 Чтение худ. литературы
1. Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
2. Использование художественных произведений для формирования представлений о войне, армии.
3. Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы Чтение худ. литературы
Викторина
Конкурс
Создание картотеки книг о ВОВ
2 Викторина «День Победы» и блиц-опрос на военную тематику
3 Конкурс чтецов «Великой Победе посвящается!»
Разучивание стихов и песен ко Дню Победы.
4 Разучивание пословиц и поговорок о любви и защите Родины, ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев-солдат, солдатской дружбе и товариществе.
Февраль
1 Изготовление открыток, оригами, рисунков.
1. Развитие продуктивной деятельности детей.
2. Развитие детского творчества Лепка: «Звезда», «Вечный огонь»,
Аппликация:
«Георгиевская ленточка»
«Праздничная открытка «С Днём Победы!», «Бескозырка», «Наши корабли» (коллективная работа).
Конструирование из бумаги «Цветы к памятнику», «Голубь мира»
Изобразительное творчество:
«Солдат на посту», «Праздничный салют», «Кораблик», «Самолеты в небе»;
Просмотр видео «Песни войны»
Досуговая деятельность
2 Выставка рисунков «9 мая»
3 Выставка рисунков детей и родителей «Пусть всегда будет мир!»
4 Участие в праздничном утреннике, посвященном Дню Защитников Отечества.
Март
1 Строительные игры «Защитники крепости» (прогулка)
1. Формирование первичных представлений о военных профессиях, военной технике.
2. Осуществлять гендерное воспитание - воспитывать у мальчиков стремление быть защитником, сильным и смелым; в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к защитникам.
3. Развивать чувство любви к Родине.
Строительные
Подвижные
Сюжетно – ролевые
Дидактические игры
2 Сюжетно-ролевые игры: «Танкисты», «Моряки», «Летчики», «Пограничники».
3 Д/И «Назови рода войск»,
4 Д/И ««Кому, что нужно?»
Апрель
1 Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
2 Лепка «Военные самолеты» Развитие детского творчества
3 Праздничное оформление родительского уголка ко Дню Победы
Осуществление патриотического воспитания.
4 Выставка коллективной творческой работы «Цветы Победы» в уголке для родителей
Развитие детского творчества
Май 1 Беседа «Они сражались за Родину»,
«О Дне Победы»
Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
2 Изготовление праздничной открытки «День Победы» Развитие детского творчества
3 Целевая прогулка к обелиску. Возложение цветов. Поздравление ветеранов ВОВ. Осуществление патриотического воспитания.
4 Сюжетно-ролевые игры «Мы военные», «Моряки», «Лётчики»
Формирование первичных представлений о военных профессиях, развитие игровой деятельности детей, формирование гендерной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
Подготовили: воспитатели группы№1 детского сада№169 города Ульяновска
Цыганова О. А. и Анисимова О. В.