МААМ-картинки

Образовательный проект во второй младшей группе «Батюшка Самовар» (1 фото)

Елизавета Мальнева
Образовательный проект во второй младшей группе «Батюшка Самовар»

Образовательный проект во второй младшей группе на тему :

«Батюшка Самовар»

Разработала и провела воспитатель Мальнева Елизавета Анатольевна

Тип проекта

Краткосрочный, открытый, познавательно-игровой

Интеграция образовательных областей

Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая.

Участники проекта

Публикация «Образовательный проект во второй младшей группе „Батюшка Самовар“» размещена в разделах

Дети и воспитатели 2 младшей группы, специалисты МБДОУ, родители.

Актуальность проекта

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

С. Михалков

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, Работу по патриотическому воспитанию необходимо вести в тесной взаимосвязи с умственным, экологическим, трудовым и эстетическим воспитанием, при этом учитывая возраст дошкольников, их психологические особенности и возможности. Учитывая возрастные особенности детей, мы широко применяем игровые приемы, которые важны, как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы занятия. Каждая тема занятия подкрепляется различными играми, продуктивными видами деятельности (изготовление поделок, альбомов, тематическое рисование и др.) .Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создает благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Большое место в приобщение детей к народной культуре занимают народные праздники и традиции.

Цель: Воспитание интереса и любви детей к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народным играм и произведениям русского фольклора.

Задачи:

Для детей:

• Создать условия для приобщения детей к истокам русской народной культуры;

• воспитывать уважение к предметам старины и любовь к родному краю;

• формировать у детей потребность получать новые знания об истории русских традиций;

• формирование эмоционального отношения к литературным произведениям

• Развивать речь детей, используя все виды фольклора: сказки, потешки, песенки, заклички, пословицы, поговорки, загадки.

• познакомить детей с историей возникновения самовара и его применения;

Для родителей:

• привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, создание самоделок, газет

• стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах;

• способствовать установлению и партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей

• установление дружеских связей с другими родителями, что ведет к объединению по интересам

• возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений

Для педагогов :

обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Батюшка Самовар»

Предполагаемый результат

Дети:

• Сформированность у детей элементарных знаний о народных традициях

• Сформированность нравственно- патриотических чувств в процессе реализации проекта

• Заинтересованность детей темой о самоваре, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

• Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о народных традициях, о самоваре. поучаствовать в конкурсах, представить свои рисунки, поделки.

Родители

• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

• Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей

• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги

• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности

• Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

• Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.

Этапы реализации

I этап Подготовительно – мотивационный

1. Выявление первоначальных знаний детей о народных традициях, самоваре.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке)

3. Подбор литературы, иллюстраций, фотографий о самоваре, народных традициях

II этап проблемно – деятельностный

1. Проведение педагогической работы с детьми по разработанной технологии:

А) Образовательные ситуации :

Познавательная деятельность рассматривание картин, иллюстраций изображающих чаепитие, русские народные гуляния, разные виды и формы самовара.

Социально-коммуникативная, речевая деятельность : чтение сказок «Федорино горе», «Муха Цокотуха», «Самовар», «Самовар и кофейник», заучивание закличек, потешек, стихотворений, разгадывание загадок.

Художественно-эстетическая «Бараночки баранки»(лепка, «Тульский пряник» (лепка, «Самовар»(рисование, «Батюшка Самовар»(аппликация)

Б) Образовательная деятельность в режимных моментах:

- просмотр видеороликов сказки «Муха Цокотуха»

- просмотр презентаций «Знакомство с самоваром», «Тула- город мастеров»

- организация сюжетно-ролевых игр: Семья, День рождения Куклы Кати, Чаепитие на празднике

- организация дидактических игр: «Что лишнее», «Кухонная утварь», «Сложи предмет», «Накроем стол»

В) Самостоятельная деятельность детей : раскрашивание изображений самовара, посуды, русских народных героев сказок, лепка баранок.

2. Работа с родителями: Консультации «Русская народная культура в воспитании дошкольников», «Воспитание детей на традициях народной культуры», «Воспитание патриотизма у дошкольников через приобщение к русской народной культуре»

3. Работа с педагогами: Консультации «Приобщение детей к народной культуре и традициям», «Воспитание детей на традициях народной культуры».

III этап Творческий

1. Организация выставки поделок, рисунков на тему «Самовар Батюшка»

2. Коллективное панно «Чаепитие у самовара»

3. Конкурс «Самовар кипит»

4. Организация уголка русской избы

5. Открытое мероприятие «Самовар кипит, уходить не велит»

Продукты проекта

А) для детей:

• Выставка «Угощения русского стола» (лепка угощений)

• Альбом- сказка «Самовар и кофейник», «Муха Цокотуха»;

• Рисование «Самовар дымит»;

• Аппликация «Бусы для Самовара»

Б) для родителей:

• Фотоальбом «Семейные традиции»;

• Папки-раскладки с консультациями;

• Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и в совместной с родителями деятельности

в) для педагогов:

• Разработка тематического проекта по теме «Батюшка Самовар»;

• Подбор компьютерных презентаций;

• Подбор материала по теме;

• Подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми;

• Презентации.

Образовательный проект во второй младшей группе «Батюшка Самовар»
Публикации по теме:

Образовательный проект «Государственная символика Челябинска и Челябинской области» Образовательный проект «Государственная символика Челябинска и Челябинской области» Тип проекта долгосрочный, открытый, познавательно-игровой.

Образовательный проект «Здравствуй, красавица осень! До свидания, лето» Тип проекта долгосрочный, открытый, познавательно-игровой Интеграция образовательных областей Реализация проекта осуществляется через различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект во второй младшей группе «Батюшка Самовар»
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 18:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД