алена Кононова
Образовательный проект «Воспитание патриота и гражданина»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Цель проекта : Систематизировать знания о Вооруженных силах России.
Задачи:
-дать детям знания о Российской Армии,
- уточнить их представления о родах войск, вызвать желание быть похожим на воинов.
- развивать смелость, выносливость.
- воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.
Вид проекта :
Публикация «Образовательный проект „Воспитание патриота и гражданина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• по предметной области - познание
• по характеру предметной области -
информационно-игровой
• по составу - групповой
• по продолжительности - неделя
• Участники проекта :
воспитанники подготовительной группы, педагоги учреждения,
Предполагаемый результат проекта-
Воспитанники : Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества. Стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья
Педагоги: повышают профессиональный уровень по использованию стихов, речевых игр.
Предполагаемый продукт проекта :
показ развлечения «Школа молодого бойца»;
выставка работ детей;
систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме.
Продуктивная деятельность:
рисование рисунков «Граница на замке», лепка «Пограничник с собакой»;
выпуск с детьми стенгазеты ко дню защитников отечества;
изготовление подарков для пап и дедушек.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный
• Опрос детей
• Составление паспорта проекта
• Подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания стихов
• Подбор презентация для просмотра
• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Выполнение проекта
• Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины
• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения
• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов)
• Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, составление исторического альбома, просмотр видеофильмов и презентаций
3 этап. Результаты
• Опрос детей
• Проведение спортивной игры «Школа молодого бойца».
Схема реализации проекта
Физическое:
Здоровье Закаливающие процедуры, гимнастика после сна,
Ситуативный разговор: «Вредные привычки», «Мой внешний вид».
Физкультура: Подвижные игры:
«Пустое место», «Не попадись», «Золотые ворота», «Попади в цель», «Осторожно, мины» Игровые упражнения: «Кто быстрее».
Социально-личностное
Социализация
Ситуативный разговор:
«Беседа о мужестве и храбрости», «Родственники, служащие в Армии».
Дидактические игры: «Военная техника», «Угадай по описанию»
Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Учения военных».
Театрализованные игры: инсценировка «Мы военные».
Труд
Трудовые поручения: дежурство по столовой, занятиям, в уголке природы. Закреплять умения самостоятельно готовить материалы и пособия. Безопасность
Беседы: «Ни днем, ни ночью не балуйтесь с огнем».
Познавательно-речевое
Познание :
Беседы: «Военные заводы», «Герои-воины, наши земляки, защищавшие Родину в годы Великой Отечественной войны», «Профессия – военный».
Рассказ воспитателя : «О Защитниках Отечества»,
Рассматривание иллюстраций «Солдаты на посту».
Конструктивная деятельность : изготовление поделок в подарок папе, дедушке, брату.
Знакомство с пословицами и поговорками об армии.
Коммуникация
Ситуативные беседы: «Для чего нужна армия», «Военная техника»
Рассматривание и составление рассказа по картине «На границе» М. Самсонова.
Словесные игры: «Какой?», «Скажи правильно», «Закончи предложение Отгадывание загадок, составление рассказа по серии картинок.
Чтение художественной литературы
Рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты»,
Чтение стихов посвященных 23 февраля Т. Бокова, Л. Татьяничева, В. Орлова, К. Авдеенко
Художественно-эстетическое
Художественное творчество
Рисование: «Солдат на посту», лепка «Пограничник с собакой»,аппликация «Военный корабль».
Музыка:
Слушание музыки «военный марш»,пение «Наша Родина сильна».
Игровая деятельность
- организация сюжетно- ролевой игры «Пограничники», «Лётчики», «Российская Армия»
- дидактическая игра : «Подбери определение к слову военный»
-спортивное развлечение «Вместе с папой».
Вывод: Важным аспектом патриотического и правового воспитания является формирование чувства гордости за свой родной город, свою страну, предполагающее эмоционально – когнитивную включенность детей. В этом очень поможет приобщение детей к другому, тоже очень важному пласту нашей культуры – к творчеству всемирно известных русских поэтов.
В результате участия детей в различных видах деятельности патриотического характера у детей создаётся не только представление об их стране, но и возникает чувство их сопричастности к важным происходящим событиям.
Реализация данной проекта позволит нам надеяться на успешное складывание предпосылок формирования гражданско – патриатической позиции у старших дошкольников, которые затем лягут в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Опрос дошкольников
В опросе участвовало: 20 человек
15 февраля 2013г.
Знаешь ли ты, кто охраняет и бережет покой нашей страны?
Диаграмма 1
Как ты считаешь, должны ли люди жить в единстве и дружбе со всеми народами?
Диаграмма 2
Зачем нужен мир?
Диаграмма 3
Чем закончилась Великая Отечественная война?
Диаграмма 4
Какой праздник отмечает наша страна 23 февраля?
Диаграмма 5
Вывод: Результат опроса детей показал о необходимости обеспечения условий для формирования у детей патриотических чувств, гордости и уважения к защитникам Родины.