маркова надежда
Общее родительское собрание «Каждый ребенок талантлив по-своему»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа.
1. Написать объявление о предстоящем родительском собрании.
2. Напечатать и раздать родителям пригласительные.
3. Подготовить слайдовую презентацию.
4. Подготовить видео по театрализованной деятельности во второй младшей – средней группе «Колобок».
5. Оформить выставку детского творчества.
6. Подготовить музыкальное сопровождения для совместной работы родителей и детей.
Публикация «Общее родительское собрание „Каждый ребенок талантлив по-своему“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2013
7. Подготовить музыкальные номера для выступления на родительском собрании.
Цель.
Привлечь родителей к активному участию в выявлении таланта своего ребенка.
Заведующий ДОУ. Здравствуйте уважаемые родители мы рады приветствовать Вас сегодня в этом зале на общем родительском собрании (скажет об оплате за детский сад) Тема собрания «Каждый ребенок талантлив по – своему»
Ход собрания. (звучит музыка в зал входят дети второй младшей – средней группы и исполняют песню
«Тяв – тяв»
Заместитель заведующей по ВОР
Дети – это чудо света,
Я увидел это сам.
И причислил чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе,
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее – дети,
Трудно с ними – ну и пусть.
В наших детях наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.
Пожалуй, любая мама или папа с первых моментов рождения их ребенка думают о том, что их малыш самый умный, уникальный и лучший.
Утверждение о том, что все дети гениальны или по крайней мере очень талантливы, давно стала общим местом в рассуждениях педиатров, педагогов, руководителей спортивных и художественных студий. Но каким же талантливым родителем должен быть взрослый, чтобы вовремя заметить и бережно выпестовать таланты и способности своего чада!
Нужно уметь замечать признаки одаренности, а это не так просто. Музыкально одаренный ребенок не обязательно будет постоянно петь, а заложенные от природы способности к математике вовсе не выражаются в пристрастии к счету. С точки зрения психологии одаренность имеет как бы два значения — общие умственно-духовные способности и конкретные таланты. Общие способности ученые расшифровывают так: умение обобщать, рассуждать на отвлеченные темы, решать проблемы и учиться на собственном опыте. Несомненный признак некоторой одаренности — раннее развитие речи. Особенно, если ребенок почти сразу переходит от отдельных слов к простейшим предложениям. У таких детей и запас слов богаче, и речь выразительнее. Предложения у них длиннее и логичнее выстроены.
Опаснее всего для врожденных способностей ребенка страх и неуверенность в себе. Страх мешает малышу познавать мир — изучать новые предметы, обстоятельства, положения. Но ведь именно освоение незнакомого стимулирует развитие способностей, ибо требует соображения, работы мысли.
Талант в каждом ребенке вызревает по-своему. А вот рецепт помощи развитию талантов весьма схоже : теплые отношения, доверие, любовь и интерес взрослых. Талант может проявляться в различных видах деятельности.
Вашему вниманию мы предлагаем посмотреть театрализованное представление «Колобок»
Ребенка можно сравнить с зеркалом.
Он отражает, а не излучает любовь.
Если ему дать любовь, он возвращает её.
Если ничего не дать, ничего и не получишь.
Каждый ребенок талантлив по - своему
Многие малыши обладают прекрасным чувством юмора. У них хорошая память, и они очень изобретательны, в том числе и на шалости. Талант, даже большой, останется нераспознанным, если между ребенком и взрослым нет доверительных отношений. Талант, не говоря уж о скромных поначалу способностях, о склонностях, проявляется лишь в атмосфере теплоты и доброжелательности, любви и заботы. Окруженные любовью малыши развиваются интенсивнее. Не менее важен интерес родителей к тому, что делает ребенок. Малыш занимается чем-либо исключительно потому, что ему это нравится. Но если взрослый относится к его занятию с прохладцей, у малыша тоже пропадает интерес. Следовательно, нужно подмечать интерес и как можно больше уделять внимания занятиям ребенка в этом направлении, поддерживать, хвалить, интересоваться…
Находясь в детском саду ребенок познает окружающий мир, путешествует по сказочным странам, на космическом корабле летает в космос. Берет на себя различные роли: врач, продавец, учитель, ученый, космонавт, строитель, водитель, художник и каждый неповторим и уникален.
Убедиться в этом вам поможет слайдовая презентация
(слайдовая презентация). Звучи музыка тихо
Дети в нашем детском саду творческие и изобретательные они, рисуют, лепят из пластилина, делают аппликацию, поделки из различных материалов. Подробнее ознакомится с творческими работами воспитанников мы можете на выставке «Творчество наших детей».
Творить может каждый человек ребенок это или взрослый нужно просто захотеть сделать мир добрее и ярче.
Все мы знаем, что рисование - одно из самых любимых детских занятий. Малыши берут в руки карандашики и начинают водить ими по бумаге в возрасте 12 месяцев. Пускай карандаш еще выскальзывает из рук, и пройдет еще немало времени, прежде чем ребенок нарисует свои первые каракули, - это первый шаг к самовыражению.
чем мы с вами сейчас и займемся.
Я буду читать стихотворение вы внимательно слушайте и изображаете замысел стиха.
Алеева Н. В. (Звучит тихая музыка)
Ласковое солнышко
Землю оглядело,
Теплыми лучами,
Всю ее согрело,
Из лесов далеких
Ветерок летит
Из малютки, тучки,
Дождик моросит.
Ах, какой хороший
Выдался денек!
Вот журчит веселый
Чистый ручеек.
Снова светит солнце,
Спинку греет нам,
Ласково смеется
Людям и цветам.
Картина готова, наши участники прекрасно изобразили замысел стиха. Спасибо за участие присаживайтесь на свои места.
Рисунок - зеркало чувств, зрелости, развитости вашего малыша. Из шедевров маленького художника можно узнать многое. Главное, для нас, родителей - научиться "читать" его сообщения. Психологи считают, что детские рисунки представляют огромный интерес для понимания их чувств и личностных особенностей, выражения отношений с семьей и внешним миром. Если мы хотим понять, что хочет "сказать" ребенок своими рисунками, то, прежде всего, должны предоставить ему свободу творчества. Под рукой у вашего маленького творца всегда должны быть бумага и карандаш. Рисунок не стоит критиковать, наоборот, следует хвалить ребенка. Отберите вместе с ним лучшие, по его мнению, рисунки, повесьте их где-нибудь в квартире, устройте выставку. Пригласите в свою картинную галерею бабушек или знакомых, возможно, их посещение и восторги вдохновят вашего ребенка на новые шедевры.
(Выступление старшей – подготовительной группы «Солнечный зайчик»)
"От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира -
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш".
/В. А. Сухомлинский/. (слайд последний)
Любите своего ребенка и помогайте ему во всем.
Спасибо за внимание!