Папки-передвижки

Общесадовское родительское собрание «Успешная адаптация детей к детскому саду» (2 фото)

Светлана Федулова
Общесадовское родительское собрание «Успешная адаптация детей к детскому саду»

Адаптация детей к детскому саду

Адаптация - это процесс вхождения в новую среду и приспособления к ее условиям

Общесадовское родительское собрание «Успешная адаптация детей к детскому саду»

Особенности:

1. у детей происходит смена выработанных условных рефлексов.

2. ребенок переживает стресс. Наблюдаются изменения в поведении.

3. ослабевает иммунная система организма.

АДАПТАЦИЯ

Легкая

Публикация «Общесадовское родительское собрание „Успешная адаптация детей к детскому саду“» размещена в разделах

К 20-му дню пребывания в детском саду нормализуется сон, аппетит, идет на контакт со сверстниками и взрослыми.

Заболевае-мость не более одного раза,

без осложнений

Средняя

Длительность 20-40 дней. Неустойчивость настроения, отсутствие аппетита,

беспокойный сон, снижение веса.

Заболеваемость более 2 раз

Тяжелая

Длиться от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появление патологических привычек, замедляется нервно-психическое развитие. Ребенок становится замкнутым.

Этапы развития адаптации

1этап–подготовительный

2этап-основной

3 этап –заключительный

1. Подготовительный к адаптации этап

Цель: сформировать стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым для него условиям (за 1-2месяца)

2. Основной

Цель: создание положительного образа воспитателя. (постепенное, плавное

вхождение в группу)

3 этап. Заключительный

Нормализуется :

-эмоциональное состояние -аппетит -туалет, -сон.

Факторы, влияющие на адаптацию

• Возраст

• Состояние здоровья

• Уровень развития

• Биологические и социальные

• Умение общаться со взрослыми и сверстниками

• Сформированность предметной и игровой деятельности

Адаптация ребенка к детскому сад Рекомендации психолога

Чтобы помочь ребенку по возможности безболезненно войти в

жизнь детского сада, необходима подготовительная работа с ним.

1. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте парки, детские площадки, приучайте к игре в песочницах, ходите на дни рождения друзей…

2. Максимально приближайте домашний режим к распорядку дня в детском учреждении (упорядочить часы сна, бодрствования, питания и т. д., при выполнении режимных моментов поощряйте и развивайте детскую самостоятельность.

3. О предстоящем поступлении в детский сад беседуйте с ним, как о радостном событии. Воздерживайтесь говорить о собственных опасениях в присутствии ребенка.

4. Придите заранее в детский сад и познакомьтесь с обстановкой, с детьми, с воспитателями… Лучше это сделать, когда дети гуляют на улице или играют в групповой комнате.

5. Познакомьтесь с воспитателями группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи нуждается. Определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.

6. В первые дни посещения детского садика не оставляйте ребенка одного, побудьте с ним какое-то время. Не опаздывайте, забирайте ребенка вовремя.

7. Дайте ребенку в детский сад любимую игрушку, уговорите остаться ее переночевать в садике, а на утро снова с нею встретиться. Если ребенок не соглашается, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими детьми. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, не было ли ей грустно. Таким образом вы узнаете, как ребенку удается привыкнуть к детскому саду.

8. Поиграйте с ребенком с домашними игрушками в детский сад, распределите роли детей, воспитателей. Помогите игрушке найти ей друзей и по решайте проблемы вашего ребенка через нее, ориентируя на игру на положительные результаты.

Эти советы помогут заботливым родителям грамотно и безболезненно помочь своему ребенку пережить процесс перехода из дома в детский сад.

Признаки эмоционального напряжения.

1. Трудности засыпания и беспокойный сон.

2. Усталость после нагрузки, которая совсем недавно ребенка не утомляла.

3. Беспричинная обидчивость, плаксивость или, наоборот, повышенная агрессивность.

4. Рассеянность, невнимательность.

5. Беспокойство, непоседливость.

6. Отсутствие уверенности в себе, которое выражается в том, что ребенок все чаще ищет одобрения у взрослых, буквально жмется к ним.

7. Проявление упрямства.

8. Постоянно сосет палец; жует что-нибудь; слишком жадно, без разбора ест, заглатывая пищу (иногда наоборот,отмечается стойкое нарушение аппетита).

9. Боязнь контактов, стремление к уединению, отказ участвовать в играх сверстников (часто ребенок бесцельно бродит по групповой комнате, не находя себе занятия).

10. Игра с половыми органами.

11. Подергивание плечами, качание головой, дрожание рук.

12. Снижение массы тела или напротив, появление симптомов ожирения.

13. Повышенная тревожность.

14. Дневное и ночное недержание мочи, которого ранее не наблюдалось.

Все вышеперечисленные признаки могут говорить о том, что ребенок находится в состоянии эмоционального напряжения, только в том случае, если они не наблюдались ранее.

Ошибки родителей

«Будешь плохо вести себя – не заберу из сада…»

«Будешь плохо вести себя – не заберу из сада…»

«. Как же ты будешь там без меня кушать, одеваться, спать…»

«Если пойдешь в сад, то я тебе куплю…»

Памятка для родителей

Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась

новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным,

повзрослевшим, постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую

атмосферу.

Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны

в их предъявлении.

Будьте терпеливы.

Формулируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной

гигиены.

Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте

Круг общения со взрослыми.

Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его

внимательно.

Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните

«параллельный разговор» (комментируйте его действия).

Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в

разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.

Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?»

Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.

Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…

Поощряйте любопытство.

Не скупитесь на похвалу.

Радуйтесь Вашему ребенку!

Фото «Успешная адаптация детей к детскому саду»
Публикации по теме:

Консультация для родителей. Адаптация детей 2–3 лет к условиям детского сада Тема: Адаптация детей 2-3 лет к условиям детского сада Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к.

Презентация «Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения» Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения. Адаптация (от лат. аdaptatio - приспособление) - способность организма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Общесадовское родительское собрание «Успешная адаптация детей к детскому саду»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 12:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД