Светлана Федулова
Общесадовское родительское собрание «Успешная адаптация детей к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация детей к детскому саду
Адаптация - это процесс вхождения в новую среду и приспособления к ее условиям
Особенности:
1. у детей происходит смена выработанных условных рефлексов.
2. ребенок переживает стресс. Наблюдаются изменения в поведении.
3. ослабевает иммунная система организма.
АДАПТАЦИЯ
Легкая
Публикация «Общесадовское родительское собрание „Успешная адаптация детей к детскому саду“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
К 20-му дню пребывания в детском саду нормализуется сон, аппетит, идет на контакт со сверстниками и взрослыми.
Заболевае-мость не более одного раза,
без осложнений
Средняя
Длительность 20-40 дней. Неустойчивость настроения, отсутствие аппетита,
беспокойный сон, снижение веса.
Заболеваемость более 2 раз
Тяжелая
Длиться от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появление патологических привычек, замедляется нервно-психическое развитие. Ребенок становится замкнутым.
Этапы развития адаптации
1этап–подготовительный
2этап-основной
3 этап –заключительный
1. Подготовительный к адаптации этап
Цель: сформировать стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым для него условиям (за 1-2месяца)
2. Основной
Цель: создание положительного образа воспитателя. (постепенное, плавное
вхождение в группу)
3 этап. Заключительный
Нормализуется :
-эмоциональное состояние -аппетит -туалет, -сон.
Факторы, влияющие на адаптацию
• Возраст
• Состояние здоровья
• Уровень развития
• Биологические и социальные
• Умение общаться со взрослыми и сверстниками
• Сформированность предметной и игровой деятельности
Адаптация ребенка к детскому сад Рекомендации психолога
Чтобы помочь ребенку по возможности безболезненно войти в
жизнь детского сада, необходима подготовительная работа с ним.
1. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте парки, детские площадки, приучайте к игре в песочницах, ходите на дни рождения друзей…
2. Максимально приближайте домашний режим к распорядку дня в детском учреждении (упорядочить часы сна, бодрствования, питания и т. д., при выполнении режимных моментов поощряйте и развивайте детскую самостоятельность.
3. О предстоящем поступлении в детский сад беседуйте с ним, как о радостном событии. Воздерживайтесь говорить о собственных опасениях в присутствии ребенка.
4. Придите заранее в детский сад и познакомьтесь с обстановкой, с детьми, с воспитателями… Лучше это сделать, когда дети гуляют на улице или играют в групповой комнате.
5. Познакомьтесь с воспитателями группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи нуждается. Определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.
6. В первые дни посещения детского садика не оставляйте ребенка одного, побудьте с ним какое-то время. Не опаздывайте, забирайте ребенка вовремя.
7. Дайте ребенку в детский сад любимую игрушку, уговорите остаться ее переночевать в садике, а на утро снова с нею встретиться. Если ребенок не соглашается, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими детьми. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, не было ли ей грустно. Таким образом вы узнаете, как ребенку удается привыкнуть к детскому саду.
8. Поиграйте с ребенком с домашними игрушками в детский сад, распределите роли детей, воспитателей. Помогите игрушке найти ей друзей и по решайте проблемы вашего ребенка через нее, ориентируя на игру на положительные результаты.
Эти советы помогут заботливым родителям грамотно и безболезненно помочь своему ребенку пережить процесс перехода из дома в детский сад.
Признаки эмоционального напряжения.
1. Трудности засыпания и беспокойный сон.
2. Усталость после нагрузки, которая совсем недавно ребенка не утомляла.
3. Беспричинная обидчивость, плаксивость или, наоборот, повышенная агрессивность.
4. Рассеянность, невнимательность.
5. Беспокойство, непоседливость.
6. Отсутствие уверенности в себе, которое выражается в том, что ребенок все чаще ищет одобрения у взрослых, буквально жмется к ним.
7. Проявление упрямства.
8. Постоянно сосет палец; жует что-нибудь; слишком жадно, без разбора ест, заглатывая пищу (иногда наоборот,отмечается стойкое нарушение аппетита).
9. Боязнь контактов, стремление к уединению, отказ участвовать в играх сверстников (часто ребенок бесцельно бродит по групповой комнате, не находя себе занятия).
10. Игра с половыми органами.
11. Подергивание плечами, качание головой, дрожание рук.
12. Снижение массы тела или напротив, появление симптомов ожирения.
13. Повышенная тревожность.
14. Дневное и ночное недержание мочи, которого ранее не наблюдалось.
Все вышеперечисленные признаки могут говорить о том, что ребенок находится в состоянии эмоционального напряжения, только в том случае, если они не наблюдались ранее.
Ошибки родителей
«Будешь плохо вести себя – не заберу из сада…»
«Будешь плохо вести себя – не заберу из сада…»
«. Как же ты будешь там без меня кушать, одеваться, спать…»
«Если пойдешь в сад, то я тебе куплю…»
Памятка для родителей
Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась
новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным,
повзрослевшим, постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую
атмосферу.
Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны
в их предъявлении.
Будьте терпеливы.
Формулируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной
гигиены.
Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте
Круг общения со взрослыми.
Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его
внимательно.
Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните
«параллельный разговор» (комментируйте его действия).
Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в
разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.
Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?»
Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.
Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…
Поощряйте любопытство.
Не скупитесь на похвалу.
Радуйтесь Вашему ребенку!