Приложение МААМ

Общесадовское родительское собрание «Успешная адаптация детей к детскому саду» (2 фото)

Светлана Федулова
Общесадовское родительское собрание «Успешная адаптация детей к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптация детей к детскому саду

Адаптация - это процесс вхождения в новую среду и приспособления к ее условиям

Общесадовское родительское собрание «Успешная адаптация детей к детскому саду»

Особенности:

1. у детей происходит смена выработанных условных рефлексов.

2. ребенок переживает стресс. Наблюдаются изменения в поведении.

3. ослабевает иммунная система организма.

АДАПТАЦИЯ

Легкая

Публикация «Общесадовское родительское собрание „Успешная адаптация детей к детскому саду“» размещена в разделах

К 20-му дню пребывания в детском саду нормализуется сон, аппетит, идет на контакт со сверстниками и взрослыми.

Заболевае-мость не более одного раза,

без осложнений

Средняя

Длительность 20-40 дней. Неустойчивость настроения, отсутствие аппетита,

беспокойный сон, снижение веса.

Заболеваемость более 2 раз

Тяжелая

Длиться от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появление патологических привычек, замедляется нервно-психическое развитие. Ребенок становится замкнутым.

Этапы развития адаптации

1этап–подготовительный

2этап-основной

3 этап –заключительный

1. Подготовительный к адаптации этап

Цель: сформировать стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым для него условиям (за 1-2месяца)

2. Основной

Цель: создание положительного образа воспитателя. (постепенное, плавное

вхождение в группу)

3 этап. Заключительный

Нормализуется :

-эмоциональное состояние -аппетит -туалет, -сон.

Факторы, влияющие на адаптацию

• Возраст

• Состояние здоровья

• Уровень развития

• Биологические и социальные

• Умение общаться со взрослыми и сверстниками

• Сформированность предметной и игровой деятельности

Адаптация ребенка к детскому сад Рекомендации психолога

Чтобы помочь ребенку по возможности безболезненно войти в

жизнь детского сада, необходима подготовительная работа с ним.

1. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте парки, детские площадки, приучайте к игре в песочницах, ходите на дни рождения друзей…

2. Максимально приближайте домашний режим к распорядку дня в детском учреждении (упорядочить часы сна, бодрствования, питания и т. д., при выполнении режимных моментов поощряйте и развивайте детскую самостоятельность.

3. О предстоящем поступлении в детский сад беседуйте с ним, как о радостном событии. Воздерживайтесь говорить о собственных опасениях в присутствии ребенка.

4. Придите заранее в детский сад и познакомьтесь с обстановкой, с детьми, с воспитателями… Лучше это сделать, когда дети гуляют на улице или играют в групповой комнате.

5. Познакомьтесь с воспитателями группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи нуждается. Определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.

6. В первые дни посещения детского садика не оставляйте ребенка одного, побудьте с ним какое-то время. Не опаздывайте, забирайте ребенка вовремя.

7. Дайте ребенку в детский сад любимую игрушку, уговорите остаться ее переночевать в садике, а на утро снова с нею встретиться. Если ребенок не соглашается, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими детьми. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, не было ли ей грустно. Таким образом вы узнаете, как ребенку удается привыкнуть к детскому саду.

8. Поиграйте с ребенком с домашними игрушками в детский сад, распределите роли детей, воспитателей. Помогите игрушке найти ей друзей и по решайте проблемы вашего ребенка через нее, ориентируя на игру на положительные результаты.

Эти советы помогут заботливым родителям грамотно и безболезненно помочь своему ребенку пережить процесс перехода из дома в детский сад.

Признаки эмоционального напряжения.

1. Трудности засыпания и беспокойный сон.

2. Усталость после нагрузки, которая совсем недавно ребенка не утомляла.

3. Беспричинная обидчивость, плаксивость или, наоборот, повышенная агрессивность.

4. Рассеянность, невнимательность.

5. Беспокойство, непоседливость.

6. Отсутствие уверенности в себе, которое выражается в том, что ребенок все чаще ищет одобрения у взрослых, буквально жмется к ним.

7. Проявление упрямства.

8. Постоянно сосет палец; жует что-нибудь; слишком жадно, без разбора ест, заглатывая пищу (иногда наоборот,отмечается стойкое нарушение аппетита).

9. Боязнь контактов, стремление к уединению, отказ участвовать в играх сверстников (часто ребенок бесцельно бродит по групповой комнате, не находя себе занятия).

10. Игра с половыми органами.

11. Подергивание плечами, качание головой, дрожание рук.

12. Снижение массы тела или напротив, появление симптомов ожирения.

13. Повышенная тревожность.

14. Дневное и ночное недержание мочи, которого ранее не наблюдалось.

Все вышеперечисленные признаки могут говорить о том, что ребенок находится в состоянии эмоционального напряжения, только в том случае, если они не наблюдались ранее.

Ошибки родителей

«Будешь плохо вести себя – не заберу из сада…»

«Будешь плохо вести себя – не заберу из сада…»

«. Как же ты будешь там без меня кушать, одеваться, спать…»

«Если пойдешь в сад, то я тебе куплю…»

Памятка для родителей

Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась

новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным,

повзрослевшим, постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую

атмосферу.

Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны

в их предъявлении.

Будьте терпеливы.

Формулируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной

гигиены.

Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте

Круг общения со взрослыми.

Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его

внимательно.

Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните

«параллельный разговор» (комментируйте его действия).

Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в

разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.

Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?»

Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.

Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…

Поощряйте любопытство.

Не скупитесь на похвалу.

Радуйтесь Вашему ребенку!

Фото «Успешная адаптация детей к детскому саду»
Публикации по теме:

Консультация для родителей. Адаптация детей 2–3 лет к условиям детского сада Тема: Адаптация детей 2-3 лет к условиям детского сада Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к.

Презентация «Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения» Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения. Адаптация (от лат. аdaptatio - приспособление) - способность организма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Общесадовское родительское собрание «Успешная адаптация детей к детскому саду»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 12:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Общесадовское родительское собрание «Успешная адаптация детей к детскому саду»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Федулова (УИ 320690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД