Ира Кондратьева
Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающий семинар для молодых педагогов
на тему: «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности дошкольников»
Инсценирование сказки "Колобок"
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию материал районного семинара для молодых педагогов, в котором я приняла участие. На нем я познакомила воспитателей с использованием тантамаресок в педагогической деятельности.
Публикация «Обучающий семинар на тему „Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Разработала
Кондратьева И. В., воспитатель
МБДОУ ЦРР – детский сад № 37
План семинара:
1. Организационный момент.
2. Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности дошкольников.
3. Тантамареска как эффективный способ повышения мотивации дошкольников.
4. Практические упражнения с использованием тантамаресок.
5. Рефлексия.
1. Приветствие участников семинара:
Тема нашего семинара «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности дошкольников». Скажите, как вы понимаете понятие «интегрированное» занятие? Какие ассоциации у вас появляются с данным определением? (ответы)
2. Интегрированное занятие – это такое занятие, которое включает в себя приемы, направленные на раскрытие сути определенной темы, посредством приложения к ней нескольких видов деятельности, которые являются взаимопроникающими и взаимодополняющими.
Если просто сказать, то интегрированное занятие представляет собой объединение нескольких видов деятельности. Например, образовательная деятельность по познавательному развитию на тему «Осень» может включать в себя слушание музыки, чтение стихов или рисование осеннего пейзажа.
Подумайте и приведите примеры интегрированных занятий (ответы). Я вижу, вы понимаете суть вопроса.
Давайте вместе подумаем, какие преимущества имеет интегрированное занятие (ответы). Ваши предложения правильные, но еще добавлю, что в результате проведения интегрированного занятия у дошкольников повышается мотивация к деятельности, активизируется мыслительная деятельность, реализуются творческие способности, развиваются коммуникативные умения, то есть у детей развивается познавательный интерес и активность.
3. Сегодня я познакомлю вас с пособием, которое поможет вам делать образовательную деятельность интегрированной, тем самым интересной для детей (демонстрация пособия)
Тантамареска – стенд с ярким рисунком, который содержит забавный сюжет, а на месте голов персонажей вырезаны отверстия. Тантамареска может быть как с одной прорезью для лица, так и с несколькими, всё зависит от задумки всей композиции в целом.
Тантамарески пользуется популярностью на мероприятиях разного уровня, от детских праздников, и взрослых корпоративов, до серьезных презентаций и рекламных акций.
На первый взгляд данное пособие предназначено для развлечения детей, но я смело могу сказать, что оно может не только развлекать, но и использоваться с пользой.
Использовать тантамарески можно при инсценировании стихов и потешек, рассказывании сказок и историй собственного сочинения, организовывать театральные игры, игры-импровизации. Можно организовывать театр тантамаресок. Который будет способствовать развитию у дошкольников воображения, коммуникативных и творческих способностей.
Почему тантамареска интересна детям? Прежде всего, это яркая картинка, интересный образ, несколько образов. При помощи нее можно моментально перевоплотиться в того или иного сказочного героя. Главное, обеспечить детям интересное и увлекательное путешествие в мир театра. И тантамареска один из способов обеспечить детям веселое, увлекательное и правильное занятие.
Театр «Тантамарески» представляет модифицированные рамки с вкладышами, хардпостер (это жесткий и прочный плакат, который имеет опорную стойку, это может быть ножка или подпорка из плотного картона) с вырезами для рук и лица, с содержанием разнообразных персонажей, которое способствуют развитию навыков театрально - исполнительской деятельности, развитию речи, социально - эмоциональному развитию детей.
Театр «Тантамарески» дает возможность совершенствовать психические процессы, активизировать словарь, отработать дикцию, звукопроизношение, закрепить навыки использования прямой и косвенной речи, совершенствовать монологические и диалогические формы речи, воспитывать культуру речевого общения.
Пособие не только поднимает эмоциональный настрой в обыгрывании персонажей, но и разрушает психологический барьер, за счет снимаемых вкладышей дети чувствуют себя более раскрепощено, защищенными от посторонних взглядов, не испытывают стеснения отрабатывать согласованность слов с действиями.
Пособие театр «Тантамарески»
можно использовать во всех образовательных областях.
Подумайте и приведите пример образовательной деятельности в которое можно интегрировать данное пособие? (ответы)
Как вы думаете, будет ли повышаться мотивация дошкольников в процессе образовательной деятельности и почему? (ответы) А если повышается мотивация детей, к чему это приводит? (ответы) Правильно, дети лучше будут усваивать материал.
Как бы вы еще использовали тантамарески? (ответы)
4. А теперь пришло время на себе попробовать пособие и я вам предлагаю удобно расположиться и для начала сделаем маленькую разминку.
Игра «Угадай, кто ты» с тантамаресками «Лимон» и «Будильник».
Участники не видят свою картинку, а отвечая на вопросы, должны отгадать, кто они:
Лимон: 1. Южанин с характером
2. Варенью придает особый шарм
3. Имеет цвет один из оттенков желтого
4. Не сладкий
Будильник: 1. Стоит неподвижно
2. На него всегда надеешься
3. Есть стрелка
4. Звучит неожиданно
Вы отгадали картинки, а теперь по-настоящему представьте себя данными предметами и скажите что-нибудь от их имени, что вы чувствуете, какие пожелания у вас есть к нам? (ответы)
Следующая игра «Вредные советы», а герои у нас Маша и Незнайка.
Участники примеряют на себя тантамарески Маши и Незнайки. Им выдаются карточки со словами вредных советов.
Ведущий: здравствуй, Маша, здравствуй Незнайка! Как вы поживаете? Чем занимаетесь? Хорошо ли ведете себя? Что нового у вас произошло? (приветствуют ведущего и друг друга)
Незнайка: Если девочку домой
Провожая после школы,
Видишь, как она портфель
Еле тащит, надрываясь,
Не стесняйся — соверши
Смелый рыцарский поступок
И признайся ей, что ты
Кирпичи туда подсунул.
Ведущий: Да… Маша, как ты думаешь, хорошо поступил Незнайка? (рассуждения Маши). А ты как поступаешь?
Маша: Если вас поймала мама
За любимым делом вашим,
Например, за рисованьем
В коридоре на обоях,
Объясните ей, что это –
Ваш сюрприз к Восьмому марта.
Называется картина:
«Милой мамочки портрет».
Ведущий: Очень интересно, что на это скажет Незнайка? Незнайка, как ты думаешь, хорошо поступила Маша? (ответ Незнайки)
И последняя игра, в которую предлагаю поиграть это «Сказочный диалог». Вы примеряете образ героя из сказки и общаетесь друг с другом.
Предлагается тантамарески Колобка и Лисы.
5. Давайте подведем итог нашему семинару. Что нового вы узнали сегодня? Что вы чувствовали, когда были в образе тантамарески? Хотелось ли продлить игры, в которые вы играли? (ответы) Какой вывод вы сделали для себя по поводу интегрированных занятий?
Спасибо за внимание и активное участие!