Приложение МААМ

Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников» (7 фото)

Ира Кондратьева
Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Обучающий семинар для молодых педагогов

на тему: «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности дошкольников»

Инсценирование сказки "Колобок"

Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников»
Фото «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников»
Обучающий семинар на тему - фото
Фото №1 Семинар практикум семинар для молодых педагогов на тему Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности дошкольников Инсценирование сказки Колобок

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию материал районного семинара для молодых педагогов, в котором я приняла участие. На нем я познакомила воспитателей с использованием тантамаресок в педагогической деятельности.

Публикация «Обучающий семинар на тему „Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников“» размещена в разделах

Разработала

Кондратьева И. В., воспитатель

МБДОУ ЦРР – детский сад № 37

План семинара:

1. Организационный момент.

2. Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности дошкольников.

3. Тантамареска как эффективный способ повышения мотивации дошкольников.

4. Практические упражнения с использованием тантамаресок.

5. Рефлексия.

1. Приветствие участников семинара:

Тема нашего семинара «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности дошкольников». Скажите, как вы понимаете понятие «интегрированное» занятие? Какие ассоциации у вас появляются с данным определением? (ответы)

2. Интегрированное занятие – это такое занятие, которое включает в себя приемы, направленные на раскрытие сути определенной темы, посредством приложения к ней нескольких видов деятельности, которые являются взаимопроникающими и взаимодополняющими.

Если просто сказать, то интегрированное занятие представляет собой объединение нескольких видов деятельности. Например, образовательная деятельность по познавательному развитию на тему «Осень» может включать в себя слушание музыки, чтение стихов или рисование осеннего пейзажа.

Подумайте и приведите примеры интегрированных занятий (ответы). Я вижу, вы понимаете суть вопроса.

Давайте вместе подумаем, какие преимущества имеет интегрированное занятие (ответы). Ваши предложения правильные, но еще добавлю, что в результате проведения интегрированного занятия у дошкольников повышается мотивация к деятельности, активизируется мыслительная деятельность, реализуются творческие способности, развиваются коммуникативные умения, то есть у детей развивается познавательный интерес и активность.

3. Сегодня я познакомлю вас с пособием, которое поможет вам делать образовательную деятельность интегрированной, тем самым интересной для детей (демонстрация пособия)

Тантамареска – стенд с ярким рисунком, который содержит забавный сюжет, а на месте голов персонажей вырезаны отверстия. Тантамареска может быть как с одной прорезью для лица, так и с несколькими, всё зависит от задумки всей композиции в целом.

Тантамарески пользуется популярностью на мероприятиях разного уровня, от детских праздников, и взрослых корпоративов, до серьезных презентаций и рекламных акций.

На первый взгляд данное пособие предназначено для развлечения детей, но я смело могу сказать, что оно может не только развлекать, но и использоваться с пользой.

Использовать тантамарески можно при инсценировании стихов и потешек, рассказывании сказок и историй собственного сочинения, организовывать театральные игры, игры-импровизации. Можно организовывать театр тантамаресок. Который будет способствовать развитию у дошкольников воображения, коммуникативных и творческих способностей.

Почему тантамареска интересна детям? Прежде всего, это яркая картинка, интересный образ, несколько образов. При помощи нее можно моментально перевоплотиться в того или иного сказочного героя. Главное, обеспечить детям интересное и увлекательное путешествие в мир театра. И тантамареска один из способов обеспечить детям веселое, увлекательное и правильное занятие.

Театр «Тантамарески» представляет модифицированные рамки с вкладышами, хардпостер (это жесткий и прочный плакат, который имеет опорную стойку, это может быть ножка или подпорка из плотного картона) с вырезами для рук и лица, с содержанием разнообразных персонажей, которое способствуют развитию навыков театрально - исполнительской деятельности, развитию речи, социально - эмоциональному развитию детей.

Театр «Тантамарески» дает возможность совершенствовать психические процессы, активизировать словарь, отработать дикцию, звукопроизношение, закрепить навыки использования прямой и косвенной речи, совершенствовать монологические и диалогические формы речи, воспитывать культуру речевого общения.

Пособие не только поднимает эмоциональный настрой в обыгрывании персонажей, но и разрушает психологический барьер, за счет снимаемых вкладышей дети чувствуют себя более раскрепощено, защищенными от посторонних взглядов, не испытывают стеснения отрабатывать согласованность слов с действиями.

Пособие театр «Тантамарески»

можно использовать во всех образовательных областях.

Подумайте и приведите пример образовательной деятельности в которое можно интегрировать данное пособие? (ответы)

Как вы думаете, будет ли повышаться мотивация дошкольников в процессе образовательной деятельности и почему? (ответы) А если повышается мотивация детей, к чему это приводит? (ответы) Правильно, дети лучше будут усваивать материал.

Как бы вы еще использовали тантамарески? (ответы)

4. А теперь пришло время на себе попробовать пособие и я вам предлагаю удобно расположиться и для начала сделаем маленькую разминку.

Игра «Угадай, кто ты» с тантамаресками «Лимон» и «Будильник».

Фото №2 Уважаемые коллеги Предлагаю вашему вниманию материал районного семинара для молодых педагогов в котором я приняла участие

Участники не видят свою картинку, а отвечая на вопросы, должны отгадать, кто они:

Лимон: 1. Южанин с характером

2. Варенью придает особый шарм

3. Имеет цвет один из оттенков желтого

4. Не сладкий

Будильник: 1. Стоит неподвижно

2. На него всегда надеешься

3. Есть стрелка

4. Звучит неожиданно

Вы отгадали картинки, а теперь по-настоящему представьте себя данными предметами и скажите что-нибудь от их имени, что вы чувствуете, какие пожелания у вас есть к нам? (ответы)

Следующая игра «Вредные советы», а герои у нас Маша и Незнайка.

Участники примеряют на себя тантамарески Маши и Незнайки. Им выдаются карточки со словами вредных советов.

Ведущий: здравствуй, Маша, здравствуй Незнайка! Как вы поживаете? Чем занимаетесь? Хорошо ли ведете себя? Что нового у вас произошло? (приветствуют ведущего и друг друга)

Незнайка: Если девочку домой

Провожая после школы,

Видишь, как она портфель

Еле тащит, надрываясь,

Не стесняйся — соверши

Смелый рыцарский поступок

И признайся ей, что ты

Кирпичи туда подсунул.

Ведущий: Да… Маша, как ты думаешь, хорошо поступил Незнайка? (рассуждения Маши). А ты как поступаешь?

Маша: Если вас поймала мама

За любимым делом вашим,

Например, за рисованьем

В коридоре на обоях,

Объясните ей, что это –

Ваш сюрприз к Восьмому марта.

Называется картина:

«Милой мамочки портрет».

Ведущий: Очень интересно, что на это скажет Незнайка? Незнайка, как ты думаешь, хорошо поступила Маша? (ответ Незнайки)

И последняя игра, в которую предлагаю поиграть это «Сказочный диалог». Вы примеряете образ героя из сказки и общаетесь друг с другом.

Предлагается тантамарески Колобка и Лисы.

Фото №3 На нем я познакомила воспитателей с использованием тантамаресок в педагогической деятельности Фото №4 Публикация Обучающий семинар на тему Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников размещена в разделах Конспекты занятий

5. Давайте подведем итог нашему семинару. Что нового вы узнали сегодня? Что вы чувствовали, когда были в образе тантамарески? Хотелось ли продлить игры, в которые вы играли? (ответы) Какой вывод вы сделали для себя по поводу интегрированных занятий?

Спасибо за внимание и активное участие!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие-беседа на тему «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова» (подготовительная группа) Интегрированное занятие — беседа на тему: «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова». Вид деятельности: слушание музыки. (подг. гр) Муз. рук:.

Интегрированное занятие для детей средней группы на тему «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169 г. Ульяновск Интегрированное занятие для детей 4-5 лет.

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша — кормилица наша» Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша – кормилица наша» Задачи: *пробуждение у детей интереса к народным традициям,.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере»Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере» Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере»Программное содержание:развивать знания детей о природе.

Игра «Что? Где? Когда?» Интегрированное занятие по познавательной деятельности для детей 6–7 лет. Открытый просмотр Игра «Что, где, когда?» 1. Школьники прислали задания для игры. Задания в конвертах. Если отгадаете или выполните задания, то получите.

Папка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителейПапка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителей Наглядную агитацию для родителей, которые мы с вами, уважаемые коллеги, выставляем в уголке для родителей, в соответствии с той или иной.

Семинар для воспитателей «Игровые приемы в обучении изобразительной деятельности дошкольников» Цель: применение игровых приемов в образовательном процессе. Задачи: 1. Показать воспитателям значимость использования игровых приемов в.

Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников»Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, представляю Вам практическую часть семинара-практикума прошедшем в нашем ДОУ «Традиционные игры коренных малочисленных.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников»
Опубликовано: 18 июня 2020 в 20:30
+253Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ира Кондратьева (УИ 110190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД