Обучающий семинар для педагогов «Ребенок с особыми потребностями»

Наталья Носаева
Обучающий семинар для педагогов «Ребенок с особыми потребностями»

Подготовил:

педагог-психолог

Носаева Н. В.

МБДОУ " Колосок"

Во “Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и

развития детей”говорится: “Дети мира невинны, уязвимы и зависимы. Они

также любознательны, энергичны и полны надежд. Их время должно быть

временем радости и мира, игр, учёбы и роста. Их будущее должно

основываться на гармонии и сотрудничестве. ”. Таким образом, на первый

план выдвигается самоценность личности подрастающего человека,

независимо от особенностей его развития и уровня здоровья.

Для успешного развития детей с ОВЗ и детей инвалидов в среде своих

сверстников необходимо:

• создание поддерживающей среды для развития;

• соответствующее программно-методическое обеспечение;

• взаимодействие специалистов (педагоги, психологи, логопеды);

• взаимодействие специалистов и педагогов с родителями детей с ОВЗ и

инвалидов;

• активное взаимодействие детей в группе с ребенком с ОВЗ и инвалидов;

психолого-педагогическое сопровождение.

Все проблемы инклюзивного образования, которые мы выявили, мы сможем

решить только через комплексный подход.

Работа с детьми

Работа с родителями

Через совершенствование в педагогической деятельности.

В работе с детьми для удовлетворения специальных образовательных

потребностей детей необходимо создавать специальные программы с

учетом индивидуальных особенностей ребенка, развивающую

предметно-пространственную среду, сопровождать ребенка в

приобретении социального опыта.

Успешность обучения и развития детей с ОВЗ и детей инвалидов в условиях

детского сада во многом зависит от вовлечения в него родителей ребенка.

Такое сотрудничество заключается:

обмене информацией;

консультировании;

взаимопомощи;

Родители в полной мере могут участвовать в коррекционной работе,

проводимой дошкольным учреждением, выполнять рекомендации педагогов,

специалистов.

и конечно важным условием для удовлетворения специальных

образовательных потребностей детей являются личностные качества и

профессиональная компетентность педагогов.

Работая с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами, педагог должен:

постоянно искать и применять новые методы и средства работы с

этими детьми;

быть в состоянии понять ребенка и уметь занять свою позицию по

отношению к нему;

повышать профессиональную компетенцию для успешной работы с

детьми с ограниченными возможностями.

А главное не следует забывать, что при оценке динамики продвижения

ребёнка необходимо сравнивать его не с другими детьми, а, главным

образом, с самим собой, с его достижениями на предыдущем этапе развития.

Как показывает опыт, для реализации поставленных целей потребуется

много времени, а главное – участие и взаимодействие всех взрослых

участников образовательного процесса, работающих с ребенком только при

этом условии возможно решение проблем инклюзивного образования.

Всем благополучия!

Публикации по теме:

«Застенчивый ребенок». Консультация для педагогов«Застенчивый ребенок». Консультация для педагогов Застенчивость – это довольно распространенное явление среди детей и взрослых, которое чревато многими проблемами. Застенчивые дети часто.

«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными слагаемыми способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет) Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Обучающий семинар для педагогов «Ребенок с особыми потребностями»
Опубликовано: 5 марта 2021 в 10:53
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

Отчёт о тематической неделе «Космос»
Год 2021 стал юбилейным со дня полёта первого человека а космос. Имя Юрия Алексеевича Гагарина знают во всём мире. В нашей группе прошла интереснейшая...
Секция «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста, как дополнительная...
До сих пор люди не могут точно сказать: где и когда появился первый в мире мяч. Археологи и в наше время находят на раскопках древних городов предметы,...
Фотоотчёт о изготовлении стенгазеты «Дружбой с детства дорожи!», в технике...
В нашей группе «Родинчок», прошёл среднесрочный проект «Умей дружбой дорожить», целью которого было научить детей дорожить дружбой, выявить друзей в группе....