Папки-передвижки

Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах (11 фото)

Марина Балахонова
Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах
▼ Скачать + Заказать документы

Мазепа Жанна Евгеньевна

Музыкальный руководитель второй квалификационной категории,

образование высшее,

стаж работы 14 лет.

Я работаю музыкальным руководителем в детском саду более 10 лет и особое внимание уделяю игре на детских музыкальных инструментах.

Публикация «Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах» размещена в разделах

Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах

Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами извлекать из них звуки.

Музицирование способствует развитию музыкальной памяти, внимания, фантазии, творческих способностей.

Когда ребёнок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развивается его мышление, аналитические способности.

Игра на музыкальных инструментах развивает мелкую мускулатуру, моторику пальцев рук.

Кроме того, дети начинают чище и выразительнее петь, улучшается качество музыкально-ритмических движений, дети чётче воспроизводят ритм.

Далеко не сразу и не все дети могут правильно и хорошо двигаться под музыку, петь, объяснять свои впечатления о прослушанной музыке, поэтому игра на доступных детям музыкальных инструментах в некоторой степени компенсирует их вынужденную бездеятельность.

В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности.

Весь комплекс приёмов приобщения детей к музицированию хорошо готовит их к будущим урокам в школе.

Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах осуществляю через разные формы работы:

• фронтальные и подгрупповые занятия;

• тематические занятия;

• развлечения, праздники;

• театрализованные игры с музыкальным сопровождением;

• музыкально-дидактические игры;

• индивидуальная работа с детьми.

При обучении детей стараюсь создать положительный эмоциональный климат на занятиях, что в свою очередь, позволяет успешно осваивать практический материал.

Опираясь на программные задачи и требования, а также изучив опыт работы других педагогов-музыкантов, я систематизировала материал по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах, подобрала музыкально-дидактические игры для лучшего освоения игры на инструментах.

В музыкальном зале создала небольшой музей, где представлены ударные, духовые, струнные, клавишно-язычковые музыкальные инструменты, которые стараюсь содержать в рабочем состоянии.

Фото №1 Мазепа Жанна Евгеньевна

Особое место отведено самодельным шумовым инструментам.

Для их изготовления подойдёт всё, что угодно: бумага, деревянные кубики, карандаши, коробочки, природные материалы, металлические баночки разных размеров, пуговицы, расчёски… И многое другое, из чего можно извлечь звуки!

Фото №2 Игры дидактические пособия Музыкальный руководитель второй квалификационной категории образование высшее стаж работы лет Фото №3 Музыкальные инструменты музыкальным руководителем в детском саду более лет и особое внимание уделяю игре на детских

В каждой группе имеется музыкальный уголок с необходимым набором детских музыкальных игрушек и инструментов. При его создании продумываю:

• целесообразность размещения уголка, доступность для ребят;

• разнообразие музыкальных инструментов;

• учёт возрастных особенностей детей;

• эстетическое оформление музыкального уголка и пособий.

Фото №4 Работа музыкального руководителя музыкальных инструментах

Средняя группа

Фото №5 Публикация Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах размещена в разделах Игры для детей Музыка

Старшая группа

В своей работе опираюсь на принцип педагогики – «от простого к сложному». Существует прямая связь между простотой и возрастом детей: чем меньше ребёнок, тем проще ему нужен музыкальный инструмент. Одновременно существует связь иного рода: чем беднее музыкальный опыт ребёнка, чем ниже уровень его музыкальности, тем с более простых инструментов следует начать обучение.

На начальном этапе первыми инструментами детей становятся ударные шумовые во всём их богатстве и разнообразии. Учимся узнавать и различать звуки бубна, погремушки, барабана, деревянных ложек, маракаса и др.

Каждый инструмент вношу, создавая игровую ситуацию.

Постепенно у детей воспитывается эмоциональная отзывчивость на знакомые детские музыкальные инструменты, появляется желание самостоятельно играть на них.

Фото №6 Игры дидактические пособия Музыкальные инструменты Работа музыкального руководителя Темочки Фото №7 Детей привлекают не только звучание и вид инструментов но и то что они могут сами извлекать из них звуки

Следующий этап – обучение детей игре на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд. Наиболее удобны для этого металлофон и ксилофон. Сначала ребята учатся правильно держать молоточек, с помощью которого извлекаются звуки.

Фото №8 Музицирование способствует развитию музыкальной памяти внимания фантазии творческих способностей Фото №9 Когда ребёнок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов развивается его мышление аналитические способности

После того, как дети почувствовали, что звуки могут быть низкими и высокими, громкими и тихими, долгими и короткими, мы начинаем игру несложных песенок на одном звуке. С самого начала учу детей точно воспроизводить ритм. Для этого предлагаю прохлопать ритм, проиграть с помощью различных ударных инструментах (бубнов, ложек, музыкальных молоточков).

После того, как дети научились передавать ритмический рисунок разных мелодий, построенных на одном звуке, мы переходим к разучиванию попевок, построенных на двух, а затем трёх и более звуках, с более усложнённым ритмическим рисунком. Разучивание начинаю с работы на бумажной клавиатуре, а потом предлагаю детям сыграть то же самое на металлофоне (или другом мелодическом инструменте).

Работая над несложными песенками, мы формируем у детей навыки игры в ансамбле, учим играть с динамическими оттенками.

На третьем этапе мы выбираем произведение для оркестровки. Ребята слушают музыкальное произведение в моём исполнении или аудиозаписи.

Затем детям предлагаются инструменты, на которых можно оркестровать данное произведение. Все партии разучиваем индивидуально и только потом объединяем всех музыкантов в оркестр.

Чтобы играть слаженно и согласованно, слышать не только свою игру, но и игру всех других ребят, требуется немало времени.

Итог наших занятий - выступления оркестра на детских праздниках и развлечениях. Именно здесь дети учатся быть ответственными, внимательными, дисциплинированными. А если зрители – не только ребята, но ещё и любимые родители, то и радость от успеха чувствуется вдвойне.

Фото №10 Игра на музыкальных инструментах развивает мелкую мускулатуру моторику пальцев рук

Анализируя проведённую работу, можно сказать, что игра на детских музыкальных инструментах помогает развивать музыкальные способности детей: тембровый, динамический, звуковысотный слух, чувство ритма, музыкальную память.

Дети сами ориентируются в разнообразных приёмах игры, у них развивается слуховой контроль и умение исправлять неточности в своём исполнении. Многие ребята могут подбирать мелодии по слуху.

Музицирование повышает ответственность каждого ребёнка за правильность исполнения своей партии, помогает преодолеть неуверенность, робость, сплачивает детский коллектив.

Игра на инструментах приносит всем детям удовлетворение в эмоциональном плане. На занятиях царит атмосфера увлечённости, подчас даже вдохновения.

Некоторые ребята из подготовительной к школе группы, особо заинтересованные музицированием, стали посещать музыкальную школу и уже достигли определенных успехов в игре на музыкальном инструменте.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация для воспитателей «Музыкальные уголки в группах ДОУ» В каждом детском саду, в каждой группе есть музыкальные уголки для развития музыкальных, творческих способностей ребенка в процессе самостоятельной.

Презентация «Открытие сезона классической музыки в ДС» Презентацию подготовила Нагорнова Татьяна Фёдоровна, музыкальный руководитель д/с №2335 САО. октябрь 2012 год ДС №2335 САО. Презентация рассказывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах
Опубликовано: 29 апреля 2013 в 16:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах» (включая файлы) размещена пользователем Марина Балахонова (УИ 5476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД