Получи документы

Обучение детей дошкольного возраста иностранному языку в современных условиях

Елена Ириткова
Обучение детей дошкольного возраста иностранному языку в современных условиях

Аннотация. В настоящее время представляется актуальным изучение различных подходов к обучению детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по многим причинам. Во-первых, потребность общества в специалистах, говорящих на одном или нескольких иностранных языках, так или иначе, связана с вопросом возрастных рамок начала обучения иностранному языку. Во-вторых, возраст от 4 до 6 лет является наиболее благоприятным для усвоения речевых конструкций, формирования навыков произношения на основе имитации и т. д. В исследовании рассматриваются разные точки зрения на раннее обучение детей иностранному языку. В статье рассматриваются основные проблемы, которые мешают эффективному обучению детей дошкольного возраста различным видам речевой деятельности на иностранном языке. Результаты исследования могут применяться учителями иностранного языка в детских садах и других учреждениях дошкольного обучения и воспитания.

Публикация «Обучение детей дошкольного возраста иностранному языку в современных условиях» размещена в разделах

Ключевые слова: раннее обучение, обучение иностранным языкам, психическое развитие, дети дошкольного возраста.

Актуальность исследования обусловлена тем, что дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным периодом для обучения иностранным языкам. В современных исследованиях и экспериментальном обучении иностранному языку дошкольников отмечается ряд положительных результатов, достигаемых средствами иностранного языка. К ним относятся следующее:

- обеспечение общего психического развития (в частности, речевых способностей);

- формирование таких качеств, как целеустремленность, активность;

- речевое развитие на родном и иностранных языках.

Отмечается влияние иностранного языка на личность ребенка в целом: игровой характер процесса обучения позволяет раскрыть индивидуальные творческие возможности, сформировать навыки общения, повысить уровень в развитии самооценки.

Для успешного овладения иностранным языком детьми дошкольного возраста необходимо интегрировать в процесс обучения разные виды деятельности, а также постоянно чередовать их с целью удержания внимания и интереса детей во время обучения. Дети дошкольного возраста с удовольствием и очень легко осваивают, разучивают стишки, считалки и небольшие роли на иностранном языке, усваивают простейшие клише разговорного языка и на их основе способны общаться на уровне игр, ответов и вопросов. Такая работа благотворно влияет на развитие речи ребенка, улучшает память, повышает устойчивость внимания.

Учителю иностранного языка необходимо думать о решении следующих задач:

- изучить особенности процессов развития личности и психических функций ребенка дошкольного возраста;

- определить возможности дошкольников в области изучения языка, в частности:

1) определить готовность дошкольников к обучению языка;

2) разобрать проблему способностей ребенка к изучению иностранного языка;

3) решить вопрос наполняемости групп, частоты и продолжительности занятий;

- разобрать методические материалы:

1) по обучению дошкольников произношению;

2) по обучению дошкольников транскрипции;

3) по обучению чтению и письму;

4) по обучению лексике;

5) по организации обучения иностранному языку в детском саду.

Необходимо отметить, что когда дошколятам приходят люди, прекрасно знающие иностранный язык, им не всегда удается добиться желаемого результата: обучение детей дошкольного возраста – это сложная задача, которая требует совсем иного подхода, чем обучение школьников и взрослых. Возрастные особенности ребенка-дошкольника. Его речевое развитие обуславливает специфику целей и содержания раннего обучения иностранному языку. А также характер профессиональной деятельности педагога. Преподаватель иностранного языка должен также владеть информационными технологиями, организовывать процесс обучения, используя их возможности [4].

Можно выделить следующие проблемы, которые встречаются в обучении иностранному языку дошкольников.

- не владение преподавателями методикой раннего обучения иностранному языку;

- незнание особенностей психического развития детей дошкольного возраста;

- осуществление обучения иностранному языку без учета программы развития речи ребенка на родном языке;

- сохранение традиций средней школы: обучать языку, а не речевой деятельности. Отбор содержания и сам процесс обучения осуществляется интуитивно, методом проб и ошибок, в основном с ориентировкой преподавателя на свой опыт и запросы родителей, для которых важно одно: ребенок должен говорить на иностранном языке.

- при проведении занятий использование методов и приемов школьной методики обучения, т. е. школьная дидактика переносится в дошкольную практику;

- «дрессировка» в заучивании шаблонизированных фраз (о себе, своей семье, погоде и т. п., песен, стихов, рифмовок и ролей для спектакля приводит к тому. Что ребенок не приобретает умения мыслить на языке;

- не умение застраивать системно-ролевую деятельность как свою, так и обучающихся [3];

- не владение информационными технологиями на достаточно высоком уровне и др.

Еще одна проблема раннего обучения иностранному языку связана его спецификой: у детей отсутствует какое-либо языковое знание, а также навыки и умения пользоваться данным языком в общении, и нет естественных оснований для внутренней работы над языком (что имеет место при усвоении родного языка, которую приходится проделать ребенку, чтобы общаться со взрослым. Отсюда возникает проблема формирования сознательной мотивации (игровой, а затем познавательной) и результата обучения : и через разные средства обучения формируется интерес и положительные эмоции, обеспечивающие осознанный процесс усвоения иностранного языка.

Возникает протиоворечие между потребностью современного общества в раннем обучении иностранным языкам и отсутствием методических разработок, направленных на решение вышеперечисленных проблем.

Анализ психолого-педагогической литературы и личный опыт позволил сделать следующий вывод: образовательный процесс в дошкольном учреждении будет способствовать эффективному обучению иностранному языку, если создать и соблюдать следующие условия :

1. Будет учтен уровень готовности каждого ребенка к обучению иностранному языку к пяти годам, так как именно к этому периоду развитие его речевых способностей, памяти, мышления, восприятия, воображения, эмоциональной сферы и самооценки создает благоприятные условия для его осуществления;

2. Исходить из положения, дети дошкольного возраста обладают способностями к усвоению иностранного языка, так как обладают хорошим речевым слухом, языковой памятью, эмоциональным восприятием языка, лишены комплексов и зажимов, создающих барьеры в овладении языком, они любознательны и активны в познании окружающего мира;

3. Занятия будут проводиться не менее двух раз в неделю, в группе численностью до 10 человек, продолжительностью для детей 5 лет 20-30 минут, для детей 6 лет

30-40 минут;

4. Игра будет являться ведущим методом обучения дошкольников иностранному языку, так как ребенок познает окружающий мир, мир взрослых в процессе игры, применяя на себе разные роли.

Публикации по теме:

«Использование современных технологий в трудовом воспитании детей дошкольного возраста» В дошкольном возрасте происходит становление основных видов деятельности, в том числе и трудовой. Поэтому трудовое воспитание детей дошкольного.

Конспект открытого занятия по иностранному языку «Моя семья» Конспект занятия по иностранному языку «Моя семья» для средней группы Программное содержание: • Закрепить лексико-грамматический материал:.

Консультация для родителей «Влияние современных мультфильмов на психику детей дошкольного возраста» Здравствуйте, уважаемые родители! Хочу поделиться своим мнением относительно влияния современных мультфильмов на психику детей. По практике,.

НОД по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста «В поисках козлят» Тема: «В поисках козлят» Автор: Семенова Анна Павловна, педагог дополнительного образования МБДОУ Детский сад №15 «Кыымчаан», Хангаласский.

Обучение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования Распространение в нашей стране процесса интеграции и инклюзии детей с особыми возможностями здоровья в образовательном учреждении является.

Обучение детей плаванию в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования Обучение детей плаванию в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования. (Из опыта работы инструктора по физической культуре МБДОУ «Детский.

План работы по самообразованию «Использование современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста» Тема: «Использование современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста». Цель: «Создание комплексной системы.

Реализация ФГОС дошкольного образования в современных условиях в совместной деятельности педагогов, детей и родителей Реализация ФГОС ДО в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей. Семья, как никогда раньше, остро нуждается.

Рекомендации для обучения ребенка иностранному языку дома и в детском саду Каждый взрослый, будь то родитель, или воспитатель, должен помнить прежде всего, что дети - народ особенный. Каждый ребенок - хороший,.

Родительское собрание «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях» Родительское собрание «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях» 1. Оформить выставку книг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение детей дошкольного возраста иностранному языку в современных условиях
Опубликовано: 6 сентября 2016 в 21:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД