Получи документы

Обучение детей дошкольного возраста основам декоративно-прикладного искусства

Наталья Дущенко
Обучение детей дошкольного возраста основам декоративно-прикладного искусства
▼ Скачать + Заказать документы

I. Планирование воспитательно-образовательной работы.

II. Задачи:

1. Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа через ознакомление с народными традициями: (устное народное творчество, музыкальный фольклор, декоративно-прикладное искусство).

2. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам русского декоративно – прикладного и искусства.

3. Формировать обобщенные знания и умения:

Публикация «Обучение детей дошкольного возраста основам декоративно-прикладного искусства» размещена в разделах

-умение различать стили известных видов декоративной живописи : хохломской, городецкой, дымковской, и другой.

-умение создавать выразительные узоры на бумаге и объемных предметах ; воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии.

4. Развивать художественно-творческие способности в процессе воспитания произведений декоративного искусства и детской деятельности.

III. Использование следующих форм организации работы с детьми.

1. Целевые прогулки и экскурсии в музеи и выставочные залы Народных промыслов.

2. Свободная деятельность (разучивания песен, стихов, потешек, чтение сказок по теме: «Народное декоративно – прикладное искусства».)

3. Оформление коллекций по теме: «Декоративно-прикладное искусство».

4. Организация конкурсов и выставок детских работ и совместных тематических выставок детей и родителей.

5. Проведение викторин с детьми по декоративно-прикладному искусству.

Перспективный план занятий по ознакомлению детей с народными промыслами.

I. «Русская матрешка»

1. «Знакомство с русской матрешкой».

2. «Русская матрешка».

3. «Дымковская матрешка».

4. Роспись силуэта «Загорской матрешки».

II. «Золотая хохлома».

1. Знакомство с хохломской росписью.

2. «Золотая хохлома».

3. «Украсим теремок для зверей».

4. Декоративное расписание по хохломской росписи.

III. «Дымковские мастера».

1. Знакомство с изготовлением дымковской игрушки.

2. «Дымковские игрушки».

3. Дымковская роспись «Курочка и цыплята».

4. «Роспись дымковкой игрушки».

IV. «Городецкая роспись»

1. Знакомство с «Городецкой росписью».

2. «Городецкая роспись» (разделочная доска).

3. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.

4. «Узор на полосе из бутонов и листьев».

V. «Голубое чудо гжели».

1. Знакомство с росписью «Гжель».

2. «Тарелочка». (гжельская роспись).

3. «Голубое чудо гжели». (роспись)

4. «Узор на круге».

VI. «Богородская игрушка».

1. Богородская игрушка (история).

2. Богородская игрушка и ее мастера.

VII. «Жостовская роспись».

1. Жостовская роспись. (история)

2. Жостовские россыпи» (рисование по замыслу).

3. «Композиция из цветов» (роспись).

Итоговое занятие «У нас в гостях мастера народной росписи».

Публикации по теме:

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Данная практическая деятельность - «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам.

Организация этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста Организация этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста - незаменимое средство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение детей дошкольного возраста основам декоративно-прикладного искусства
Опубликовано: 13 января 2015 в 15:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение детей дошкольного возраста основам декоративно-прикладного искусства» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дущенко (УИ 276448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД