Алена Ященко
Обучение детей старшего дошкольного возраста работе в тетради. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение детей
старшего дошкольного возраста работе в тетради.
В старшем дошкольном возрасте обучение детей работе в тетрадях, является важным этапом, для успешности будущего школьника. Одним из наиболее сложных навыков для первоклассника является работа в тетради.
Публикация «Обучение детей старшего дошкольного возраста работе в тетради, Фотоотчет» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2022
1 Очень важно научить ребёнка пользоваться тетрадью, ориентироваться на листе, уметь видеть строку, клетку, правильно находить её стороны, углы, центр и середины сторон. Данная работа поможет ребёнку в дальнейшем красиво писать цифры и буквы, выполнять графические задания в тетрадях.
На первом этапе большое внимание уделяется работе на обычном листе бумаги. Детей учат ориентироваться на листе бумаги, понимать и находить: левый-правый, нижний - верхний углы, верхнюю и нижнюю, а также левую и правую стороны листа, центр листа, середины между сторонами. Также дети учатся понимать и использовать в речи предлоги: в, между, за, под и т. д.
Работу в тетрадях мы проводим систематически 2-3 раза в неделю по 7-10 минут от общей продолжительности занятия, но не более 15 минут в старшей группе. При этом мы учитываем подготовленность детей и уровень их усидчивости. Если запланировать слишком продолжительную работу в тетрадях с детьми, то они устанут и могут потерять интерес, а если слишком короткую, то дети могут не успеть выполнить нужный объем работы.
Находим «пол, потолок и стены» клетки (переходим к рисованию вертикальных и горизонтальных прямых линий в одну или две клетки сверху вниз и слева направо).
Вот так, пройдя все разные этапы работы, мы сможем не только научить ребёнка ориентироваться на листе бумаги в клетку, но и разовьём произвольное внимание, пространственное воображение, глазомер, мелкую моторику пальцев рук, память, орфографическую зоркость, координацию движений и усидчивость, что позволит в дальнейшем ребенку более успешно адаптироваться к школьной жизни.