МААМ-картинки

Обучение финансовой грамотности ДОУ: темы, задачи

Оксана Иванова
Обучение финансовой грамотности ДОУ: темы, задачи

месяц тема задачи

сентябрь «Финансы-что это такое» Знакомить детей с основными экономическими понятиями, формировать понятие о финансовой грамотности.

«Как возникли деньги» Знакомить с экономическим понятием «Деньги», формировать понятие основных правил расходования денег, воспитывать умение правильного обращения с деньгами.

Публикация «Обучение финансовой грамотности ДОУ: темы, задачи» размещена в разделах

октябрь «Тратим разумно, сберегаем и экономим» Знакомим с понятиями: сберегаем и экономим, воспитывать уважение ко всем видам собственности, формируем основные правила расходования и экономии.

«Правильно выбираем товар» Знакомим с основными правилами выбора товаров, формируем умение учитывать важность и необходимость покупки.

«Поход в магазин» Знакомим с многообразием выбора товаров, воспитываем умение правильного обращения с деньгами, формируем понятие разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями своего бюджета.

«Многообразие профессий» Знакомить с многообразием профессий, формировать уважительное отношение ко всем профессиям, воспитывать уважение к труду, людям труда.

ноябрь «Любой профессии надо учиться» Продолжать знакомить с многообразием профессий, формировать понятие о необходимости обучения любой профессии, формировать основы норм финансово-грамотного поведения и представления о труде родителей.

«Увлекательное путешествие в «Банк» Знакомить с основными понятиями связанными с «Банком», формировать представления, зачем копить и сберегать, как можно копить. Воспитывать нравственно-экономические качества воспитанников.

«Стоимость товаров и услуг» Знакомить с цепочкой «продажа-товар-цена-покупка».

Формировать сознание, что цена товаров и услуг зависит от его качества, необходимости и насколько трудно его изготовить. Воспитывать необходимость рационального поведения в финансовой сфере.

«Принцесса пластиковая карта в современном царстве денег» Знакомить с основными понятиями связанными с пластиковой картой, формировать представление об элементарных финансовых понятиях, воспитывать умение правильного обращения с деньгами.

декабрь «Богатство и бедность» Знакомить с понятиями Богатство и Бедность. Формировать понятие что, главные ценности (жизнь, мир, друзья, солнце, близкие люди и тд.) за деньги не купить

Воспитывать желание следовать социальным нормам и общепринятым правилам общества.

«Деньги бывают разные» (виды денег) Знакомить с видами денег. Формировать понятие, что деньги -это мера оценки труда, универсальное средство обмена. Воспитывать умение правильного обращения с деньгами.

«Учимся зарабатывать» Научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания.

Развивать основы экономического образа мышления. Формирование первичных экономических представлений об экономических категориях «потребности», «труд».

«За подарком другу» Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине). Развитие учебно –познавательного интереса в области экономических отношений в семье.

январь «Полезные ископаемые - богатство нашей Земли» Знакомить с понятием полезных ископаемых, их разнообразием. Формировать нравственные понятия –бережливость, экономичность по отношению к ним.

«Учимся экономить свет» Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности расходования. Дать понятие «свет». Воспитание ответственного и грамотного финансового поведения.

февраль «Помогаем царице ПРИРОДЕ

беречь свои богатства» Дать понятия о многообразии природных богатств и необходимости их сбережения. Воспитывать нравственно – экономические качества.

«Путешествие в мир денег других стран» Подготовка к жизни в современном обществе. Знакомить с денежными средствами других стран.

«Труд-основа жизни» Формировать первичных экономических представлений об экономической категории «труд».

«Учимся бережно тратить деньги» Развивать экономическое мышление дошкольников. Учить правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях экономического характера.

март «Самостоятельный поход за покупками» Воспитывать умение правильного обращения с деньгами, разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями семьи.

«Покупаем, продаем, обмениваем» Воспитывать нравственно – экономические качества и ценности ориентиров, необходимых для рационального поведения в финансовой сфере.

«Секреты производства денег» Знакомить с основами производства денежных средств в современном мире и в предыдущие времена.

«Принцесса ЭКОНОМИКА и её друзья профессии» Знакомить с многообразием и важностью профессий. Формировать уважение к любой профессии. Воспитывать уважение к труду.

апрель «Вода. Необходимость бережного отношения к ней» Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности расходования. Дать понятие «экономить воду». Воспитание ответственного и грамотного финансового поведения. Формирование бережного отношения к природным ресурсам.

«Труд-образ жизни» Раскрыть взаимосвязь понятий: труд-продукт (результат труда)-деньги, подготовить к восприятию денег как жизненно необходимого, но ограниченного ресурса, труда как честного способа их заработать.

«Учимся зарабатывать» Обогатить словарный запас и познакомить с понятиями –трудиться, работать, зарабатывать, формировать у детей положительную мотивацию к овладению финансовой грамотностью.

«Уважительное отношение к хлебу» Сформировать у дошкольников уважительное отношение к хлебу, труду, мотивацию к бережливости. Способствовать повышению ответственности и самоконтроля.

май «Разнообразие потребностей человека» Заложить азы ответственного отношения к денежным ресурсам, мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам. Стимулировать интерес к изучению мира финансов.

«Играем, учась экономить» Активизировать коммуникативную деятельность детей. Формировать навыки правильного отношения к финансовым ресурсам и их целевому предназначению.

«Пришла в гости реклама и принесла пользу или вред» Сформировать у детей понятие, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету семьи. Формирование финансовой культуры ребёнка.

«Путешествие в царство «Финансов» Способствовать формированию гармоничной личности, осознающей нормы и ценности, определяющие основы финансово-экономических отношений между людьми в обществе.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Создание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотностиСоздание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотности . Из опыта работы. Ко Дню денег и банков В наше время обучать ребёнка основам финансовой грамотности очень важно. Чем лучше он знаком с.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение финансовой грамотности ДОУ: темы, задачи
Опубликовано: 3 августа 2020 в 09:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД