МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте

Ольга Каталова
Конспект занятия по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие № 1

Тема: «Звук [А] и буква А. Лексическая тема: «Осень».

Цели:

Образовательные:

1. Познакомить детей со звуком [А] и буквой А;

2. Учить выделять звук [А] в словах и определять его позицию в слове.

Коррекционные:

1. Развивать и корригировать фонематический слух.

2. Развивать и корригировать логическое мышление и воображение.

3. Развивать и корригировать слухоречевую память и слуховое внимание.

4. Развивать связную речь.

5. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в коллективе;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте» размещена в разделах

2. Формировать мотивацию к обучению

Оборудование: музыкальные инструменты (балалайка, ксилофон, барабан, дудка и т. п., картинки (аист, плащ, листва, тетради, карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Упражнение «Шумелки». Угадай, что играет.

2. Формулирование темы занятия.

На доске картинки: Аист, Плащ, Листва.

- С каким временем года связаны эти слова?

- Как догадались?

- Какой одинаковый звук есть во всех словах? ([А])

3. Основная часть.

Уточнение артикуляции звука [А]. Дети произносят звук индивидуально и хором.

Игра «Поймай звук в слове».

- Я называю слова, если услышите звук [А], хлопните в ладоши.

Туча, дождь, осень, аист, зонтик, журавль, лужа, лист, листва, листопад.

- Какие слова я произносила? К какому времени года их можно отнести?

Определи позицию звука [А] в словах.

Аист, журавль, утка

- Кто это всё? (Перелётные птицы)

- Почему их так называют?

4. Физминутка.

Пальчиковая + для глаз.

Капля раз, капля два, Руки сжаты в кулачки. Выставляют указательные пальцы из кулачков.

Медленно сперва: Поднимают руки вверх.

Кап-кап, кап-кап Медленно опускают руки вниз, прослеживая движения пальцев зрительно

Стали капли поспевать, Руки сжаты в кулачки, выставляют указательные пальцы

Капля каплю догонять. из кулачков, поднимают руки вверх.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап. Медленно опускают руки вниз, прослеживая движения пальцев

Зонтик побыстрей раскроем, Разводят кисти рук в стороны, пальцы сжаты вместе

От дождя себя укроем. Закрывают ладонями глаза, не надавливая на них.

5. Знакомство с буквой А.

Звуки мы произносим, а на бумаге можно изобразить её «портретик» - букву. У звука А вот такой портретик.

Букву А узнать легко: ноги ставит широко.

- Повторение стихотворения несколькими детьми.

- Покажите букву с помощью пальчиков.

- Напишите букву А в воздухе.

Звук мы произносим, а букву пишем.

6. Работа в тетради. Печатание буквы А.

7. Итог занятия.

- С каким звуком мы работали?

- Назовите слова со звуком А.

- С какой буквой мы познакомились? На что она похожа?

Похвала детей.

Занятие № 2

Тема: «Звук [О] и буква О. Лексическая тема: «Осень».

Цели:

Образовательные:

1. Познакомить детей со звуком [О] и буквой О;

2. Учить выделять звук [О] в словах и определять его позицию в слове.

Коррекционные:

1. Развивать и корригировать фонематический слух.

2. Развивать и корригировать логическое мышление и воображение.

3. Развивать и корригировать слуховое внимание.

4. Развивать связную речь.

5. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение понимать учебную задачу и правильно выполнять её.

Оборудование: картинки: ведро, осень, зонт; загадка, тетради.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто выделить 1-ый звук в слове.

Утка, аист, ноябрь, холодно, дождь, лужа, стая, сентябрь.

- С каким звуком мы работали на прошлом занятии?

- Придумайте слова со звуком А.

2. Формулирование темы занятия.

Отгадайте загадку.

Прошла по лугам по полям, по лесам,

Припасы она приготовила нам.

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: «За мною идёт зима». (Осень)

Какой 1-ый звук в слове-отгадке?

Итак, сегодня мы будем работать со звуком [О], познакомимся с буквой О.

3. Основная часть.

Произнесите звук [О] громко, тихо, долго, коротко.

Уточнение артикуляции[О], сравнение с артикуляцией [А].

Игра «Поймай звук в слове».

- Я называю слова, если услышите звук [О], хлопните в ладоши.

Дождь, зонт, лужа, осень, ветер, стая, холод.

- Придумайте слова со звуком [О].

Определи позицию звука [О] в словах по картинкам.

Ведро, осень, зонт.

4. Физ. минутка.

Дети маршируют, педагог называет звуки, если слышат звук [А], то останавливаются, если звук [О], то хлопают в ладоши.

5. Знакомство с буквой О.

На что похожа буква, обозначающая звук [О]?

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла,

До того она кругла,

Покатиться бы смогла.

6. Работа в тетради. Печатание буквы О.

- В чём отличие буквы и звука?

7. Итог занятия.

- С каким звуком мы работали?

- С какой буквой мы познакомились? На что она похожа?

- Каждый назовёт слово со звуком [О].

Похвала детей.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Обучение грамоте и звуковая культура речи» Деловая игра: «Дерево мудрости» Цель: повышение педагогического мастерства у педагогического состава МБДОУ №114 и передача опыта по разделу.

Игра «Алфавит в коробочке» (подготовка к обучение грамоте)Игра «Алфавит в коробочке» (подготовка к обучение грамоте) Слово "Алфавит" происходит от названия первых двух букв греческого алфавита - "альфа" и "беты". Уважаемые коллеги, хочу с вами поделиться.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Коммуникация (Обучение грамоте) Задачи НОД: закреплять знания детей о деревьях, особенностях их жизни зимой, продолжать расширять, развивать диалогическую речь, упражнять.

Конспект родительского собрания «Обучение детей грамоте посредством дидактических игр» «Обучение детей грамоте через дидактические игры». Цель: знакомство родителей с дидактическими играми, направленными на формирование и развитие.

Консультация-практикум для родителей «Обучение грамоте в подготовительной к школе группе» Цель: Уточнить представление родителей о процессе подготовки к обучению грамоте. Задачи: 1. Активизировать знания родителей о звуках,.

Многосенсорное обучение ребенка грамоте Наблюдения за детьми из года в год подтверждает тот факт, что большая часть детей имеет ведущий кинестетический канал восприятия, т. е. они.

НОД по речевому развитию (обучение грамоте) «Калейдоскоп игр» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» г. Находка Конспект НОД по речевому развитию (обучение.

Обучение дошкольников грамоте в контексте практической и игровой деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 муниципального образования Каневской район Материал для.

Обучение грамоте в 1 классе «Знакомство с фольклором. Загадки, считалки, путаницы» Предмет:Обучение грамотеКласс:1 Учебник: Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец Тема: Знакомство с фольклором. Загадки, считалки, путаницы. [/b] Цель:.

Занятие по коммуникации (обучение грамоте) в подготовительной группе «Звуки [Т] и [Т’]» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 комбинированного вида» с. Визинга. Занятие по коммуникации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 18:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Каталова (УИ 809243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД