МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Клоун Коля в гостях у ребят» (13 фото)

Ирина Карабчукова
Конспект занятия по обучению грамоте «Клоун Коля в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Обучение грамоте и формированию звукового анализа и синтеза

логопедическая подготовительная к школе группа

Тема: Звук [ К] буква К

Цели:

-закрепить произношение звука [ к] в речи;

-научить определять позицию звука в слове (начало, середина, конец);

- познакомить детей с буквой К;

- побуждать детей к самостоятельному выполнению заданий;

-развивать фонематический слух, мелкую моторику, мышление, внимание, память;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Клоун Коля в гостях у ребят“» размещена в разделах

-закреплять умение ориентироваться в пространстве;

-воспитывать позитивное отношение к творчеству.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Игра с мячом в кругу «Один-много» (кот-коты, клоун- клоуны, шар- шары)

Сюрпризный момент:

Логопед:

-Ребята, клоун Коля услышал, что вы говорите, про клоунов и пришел к нам на занятие, да не один, а со своими дрессированными котятами, Серенького зовут Кузя, А рыженького - Кулёк.

Конспект занятия по обучению грамоте «Клоун Коля в гостях у ребят»

-Как зовут котят? А клоуна?

Ответы детей.

- Какой одинаковый звук есть во всех этих словах? (если дети затрудняются, логопед произносит клички котят, имя клоуна).

2. Знакомство со звуком [К];

(артикуляционный уклад, характеристика звука).

Фото «Клоун Коля в гостях у ребят»

3. Игра «Поймай звук» (дети хлопают в ладоши, услышав звук [к]).

Игра «Добавь слог»

Логопед произносит слова, дети добавляют слог –ка или –ко:

- Каш…ка, мыш…ка, кош. ка; моло…ко, дале…ко, близ….ко.

Игра на ориентировку от себя «Далеко - близко, высоко-низко».

Логопед:

-Ребята, клоун Коля принес нам картинки, но он забыл, что на них изображено.

Дети называют, что изображено на картинках и определяют позицию звука в словах.

«Звуковой поезд»

Конспект занятия по обучению грамоте - фото
Фото №1 Обучение грамоте

Игровое упражнение «Слушай внимательно» (логопед читает стихотворение, а дети, услышав звук [к] в словах, поднимают синий флажок).

Два цыпленка,

Два мышонка

Учат бегать лягушонка.

расшумелась мелкота –

Видно близко

Нет кота.

Фото №2 Веселые клоуны в публикациях на МААМ Конспекты занятий

Логопед:

-Клоун Коля очень любит выступать со своими дрессированными котятами. Вы помните, как их зовут? А еще ему очень нравится жонглировать синими и красными шарами. Нашему гостю понравилось, как вы быстро умеете находить звук [к] в словах. Он вам дарит портреты своих котят, синие и красные шары.

Логопед предлагает детям составить звуковой анализ слова – КОТ.

Фото №3 Все конспекты Обучение грамоте Фото №4 Звуки буквы слоги Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь закреплять умение ориентироваться в пространстве воспитывать позитивное отношение к творчеству Фото №5 Организационный момент Игра с мячом в кругу Один много кот коты клоун клоуны шар шары Сюрпризный момент Логопед Ребята

Физминутка «Котенок» (дети выполняют движения по тексту)

Логопед:

-Клоун предлагает вам рассказать и показать одну историю про котенка:

Жить котенку интересно.

Прыгнул к бабушке на кресло.

Пряжу принялся мотать.

Где котенок? Не видать.

Размотали пряжу

И нашли пропажу.

5. Знакомство с буквой К:

Ай да клоун!

Знаешь, кто он?

Этот клоун –

Буква К!

Упражнение «Живая буква» (педагог и дети «показывают» букву К)

Фото №6 Веселые клоуны в публикациях на МААМ клоун Коля услышал что вы говорите про клоунов и пришел к нам на занятие да не один а со своими дрессированными котятами Серенького зовут Кузя А рыженького Кулёк

Логопед:

-Ребята, предлагаю Вам из счетных палочек выложить букву К. Сколько счетных палочек вам понадобиться?

Ответы детей.

Фото №7 Как зовут котят А клоуна Ответы детей Фото №8 Какой одинаковый звук есть во всех этих словах если дети затрудняются логопед произносит клички котят имя клоуна

-А вот еще одно задание от клоуна Коли:

Упражнение «Найди букву»

Фото №9 Знакомство со звуком К артикуляционный уклад характеристика звука

Итог занятия

Логопед:

- Кто сегодня приходил к нам на занятие? Дайте, пожалуйста, характеристику звука [к] -(согласный, твердый, глухой).

-С какой буквой мы сегодня познакомились?

-Что нового и интересного вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Логопед:

- Клоуну Коли очень понравилось у нас в гостях, и он решил подарить вам свои портреты, но не успел их раскрасить. И просит вас «оживить» его портрет, используя его любимы цвета. Какие?

(синие и красные).

Фото №10 Игра Поймай звук дети хлопают в ладоши услышав звук к
Публикации по теме:

Игровые приемы, направленные на совершенствование умения определять позицию звука в словеИгровые приемы, направленные на совершенствование умения определять позицию звука в слове Одной из основных целей в работе логопеда является подготовка детей с нарушениями речи к обучению грамоте. Данная цель достигается путем.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Клоун Коля в гостях у ребят»
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 18:14
+78Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Клоун Коля в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Карабчукова (УИ 38989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД