Обучение грамоте. НОД с детьми подготовительной группы

Людмила Петровна Петрова
Обучение грамоте. НОД с детьми подготовительной группы

Обучение грамоте.

НОД с детьми подготовительной к школе группе.

Тема: Согласный звук (твердый и мягкий) «в» и буква -в.

Чтение слогов с буквой- в.

Цель: Закрепить понятия- звук и буква, слог слово,предложение.

Познакомить с буквой –в,со звуком «в».

Познакомить с твердым и мягким согласным «в».

Развивать фонематический слух у детей, речь.

Воспитывать умение слушать воспитателя.

Ход:

Вводное слово педагога:Послушайте какой стишок я вам прочитаю!

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать

Не надо бабушку трясти

Прочти,пожалуйста,прочти,

Не надо умолять сестрицу

Не надо звать,не надо ждать

А можно взять и почитать!

Вы согласны ребята?

Да! Как хорошо,когда мы сами научимся читать и писать.

Для этого нужно много учиться. и когда ты стараешься- все получиться!

Мы с вами много что уже знаем - сегодня повторим.

Чем отличаются звуки от букв?

Звуки мы произносим и слышим,но на письме обозначаем их буквами.

Как можно разделить слово?

На слоги. Определим количество слогов путем прикосновения ладошки к подбородку.

А,из чего состоит предложение. (Из слов).

Составьте предложение состоящее из двух слов (из трех).

Пришла зима. Белка грызет орешки.

Вспомните, ребята,как маленькие детки называют царапинку у себя?

«вавочка», как произноситься первый звук?

Сегодня познакомимся с новой буквой –в. (показ).

На что она похожа? Ответы детей.

Сравните звуки в словах Вова и Витя.

Как произноситься?

Этот звук может быть твердым и мягким. А еще он согласный,звонкий.

Попросить детей прочитать слоги на картинках, с буквой -в

Давайте составим схему слова –вода.

.Каждый звук поселим в свой домик. Вспоминаем,что согласный твердый

звук поселим в синий домик. Гласный звук живет в красном домике.

Аналогично дать несколько заданий детям.

Чем согласные звуки отличаются от гласных?

гласные поются,произносятся легко,а согласные произносятся тяжело

препятствие у них зубы,язык,губы. А теперь поиграем в игру.

Игра «Где звук?»

Определите где находиться звук «в» в словах? вода,слова,вата,корова.

Мы сегодня повторили все, что мы знаем о звуках,словах, предложениях.

Познакомились с новой буквой -в и звуком «в».

Молодцы!

Публикации по теме:

Порядок звуко-буквенного анализа слова ПОРЯДОК ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА СЛОВА 1. Послушай слово, произнеси слово, прочти слово. 2. Назови по порядку звуки в слове. Сосчитай общее.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Обучение грамоте. НОД с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 11 октября 2014 в 22:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Авторская дидактическая карточная игра «Мистигри» для детей старшего возраста
Цель: закрепление темы «Домашние животные и их детеныши» и «Домашние птицы» Задачи: - закрепление знаний по двум лексическим темам в игровой форме,...
Консультация для родителей и воспитателей «Югра зимой. Принарядила зимушка деревья!»
Сегодня 1 декабря 2020 года - начало зимы, а значит, и снег, и морозы, и метели к нам в гости идут. Но для Сибири, нашего родного края, зима...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие за елочкой»
Задачи: Развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картинкам, связную речь в составлении рассказа, умение подбирать антонимы...