Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте. Старшая группа

Татьяна Чигирёва
Конспект занятия по обучению грамоте. Старшая группа

Обучение грамоте старшая группа

Занятие №

Тема: Закрепление. Гласные и согласные звуки. Слоги.

Цель: Повторение и закрепление пройденного.

Задачи:

1. Закрепление и расширение представлений о гласных и согласных звуках.

2. Дифференсация гласных и согласных.

3. Закрепление представлений о смыслоразделительной роли фонем.

4. Развитие связной речи.

5. Развитие памяти, словесного внимания.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте, Старшая группа» размещена в разделах

6. Закрепление представлений о звуковом составе «слога» и опыта образования, «чтение и изменение слогов» с помощью звуковых и буквенных обозначений.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Сюрпризный момент. (куклы Ежик и лисенок)

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

- Ребята мы на каждом занятие по бучению грамоте путешествовали по дороге к Азбуке, мы многому уже научились, познакомились с некоторыми буквами и звуками.

- Ёжик и лисёнок очень хотят знать, что нового узнали ребята, путешествуя по дороге к Азбуке.

- Расскажем?

II. Повторение понятий: речь, слово, звук.

- Все, что мы произносим, читаем, пишем, как это называется? (-Наша речь).

- Из чего состоит наша речь? (из слов)

- А слова? (из звуков)

- Звуки, мы что делаем? (произносим и слышим)

- А как можно записать звуки? (буквами)

- А буквы мы видим и пишем

ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

III. Гласные и согласные звуки.

- А какие бывают звуки? (Гласные и согласные.)

- Гласные – это, какие звуки? (их можно пропеть и воздух во рту не встречает преград).

- Давай вспомним стихотворение, которое мы знаем про гласные звуки. А поможет нам его рассказать табличка.

- Гласные тянутся в песенке звонко,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать

И в колыбели ребенка качать

- Молодцы!

- А наши гласные мы с вами уже знаем? А, О, У, Ы, И, Э на доску выставляет один ребенок, а остальные называют.

- А согласные? Какие это звуки? Можно их пропеть? Свободно они произносятся? Нет пропеть нельзя, воздух во рту встречает преграды.

- Давайте вспомним, какое стихотворение про согласные мы выучили? (Мнемотаблица.)

- А согласные согласны –

Шелестеть, свистеть, сопеть,

Громко хлопать и шипеть,

Но не хочется им петь.

- Молодцы!

- А какие согласные звуки мы уже знаем?

- Л, М, Н, Р.

- А какими бывают согласные? (Почему они синим и зеленым цветом написаны)

- Твердые и мягкие.

- Кто помнит, почему синий цвет взяли для М, а зеленый для М, (синий твердый как лед, а зеленый – мягкий, как травка)

IV. Физкультурная минутка.

- У детей карточки с буквами. (Бегают врассыпную, по сигналу – разделиться на 3 команды: гласные, твердые согласные и мягкие согласные). Три домика: синий, зеленый, красный.

V. Слоги. Составление и чтение слогов. (Работа в тетради стр 22 Задание №2)

VI. Физкультурная минутка. «Живые буквы»

- Мы с детьми волшебники. Умеем детей превращать в буквы.

- Покажите пожалуйста буквы У, О.

- Вместе с соседом букву А.

- Из пальчиков давайте сделаем букву М и расскажем стишок.

Полочка и палочка, посередине галочка- и понятно стало всем, получилась буква «М»

- Давайте гостям загадаем загадку (составляем с восьми детьми пантомимой слово МАМА)

- Какое слово получилось? МАМА

VII. Работа в тетради (стр 22 задание № 1)

VII. Молодцы с задание справились, теперь Предлагаю выполнить следующие задание, закрасим красным карандашом гласные буквы а синим согласные (Стр 22 Задание №3, 4).

VIII. Молодцы! Ежик и Лисенок много нового узнали и желают вам также продолжить заниматься, а им пора в лес, домой.

Публикации по теме:

«Граница Родины — на замке». Конспект занятия по обучению рассказыванию  (старшая группа) Граница Родины – на замке (старшая группа обучение рассказыванию) Программные задачи: 1. Учить детей придумывать рассказы. 2. Развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Белоснежка и семь гномов» (подготовительная группа)Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Белоснежка и семь гномов» (подготовительная группа) Задачи: Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, о различии согласных звуков по твердости – мягкости, звонкости- глухости.

Конспект занятия по обучению грамоте «Волшебный сундучок деда Грамотея» (старшая группа) Задачи: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Р] и [Р’]. Буква Р» (подготовительная группа) Конспект занятия по обучению грамоте Тема «Звуки Р и РЬ. Буква Р» (подготовительная группа) Цель: • закрепление навыка чёткого произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Л] и [Л’]» Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки «Л» и «Ль» Задачи: Дифференциация звуков Л и ЛЬ; Совершенствование навыка деления слов на слоги;.

Конспект занятия по по обучению грамоте «Звуки [З-С], [З’-С]» Тип занятия: закрепление пройденного материала. Цель занятия: закрепить умения детей дифференцировать звуки [С] и [З] в словах, предложениях.

План-конспект НОД по обучению грамоте «Звуки и слова» (старшая группа) Обобщение изученного материала "Звуки и слова" План-конспект НОД по обучению грамоте (старшая группа) Обобщение изученного материала. Программное содержание. Обучать слоговому.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну волшебницы Грамоты» (подготовительная группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну волшебницы Грамоты» (подготовительная группа) Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Задачи: Продолжать учить детей выделять, считать звуки.

Подготовка к обучению грамоте. Конспект занятия «Путешествие на лесную опушку» Подготовительная к школе группа Тема: «Путешествие на лесную опушку» (Дифференциация «Гласные – согласные») Цель: -Установление различительной функции фонем; Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте. Старшая группа
Опубликовано: 26 мая 2019 в 13:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД