Галина Добренькая
Обучение грамоте. Знакомство с согласным звуком [м][м’], буквой М
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с согласным звуком [ м ], [м’], буквой М.
Цель : Познакомить детей с согласными звуками [м],[м’], буквой М, учить детей определять место звука в слове «МАК», «СУМКА»,»АЛЬБОМ»; учить детей составлять из разрезной азбуки слова, слоги и их читать (ам, мА, ум, му, мама).
Развивающая среда: разрезная азбука, ковролин, предметные картинки, игра «Конструктор букв» В Воскобовича, схемы.
Содержание:
Публикация «Обучение грамоте, Знакомство с согласным звуком [м][м’], буквой М» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Согласные звуки
- Темочки
Воспитатель анализирует звук [м].Этот звук произносится с помощью губ. Во рту образуется преграда, значит, это не гласный звук, а согласный.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
Дети приводят примеры и называют слова со звуком [м] в начале слова, в середине, в конце.
Воспитатель загадывает загадку:
Где бывает:
Человек стоит, лестница шагает?
(метро)
Взялись за руки друзья
И сказали «Ты да я –
Это мы. А между тем, получилась буква (М)
Дети изображают эту букву.
То вверх, то вниз бежит перо,
Рисуя букву М,-
Как бы спускаешься в метро
И вверх идёшь затем.
Воспитатель вместе с детьми «прописывает» её в воздухе, складывает из конструктора. Букву М складывают из двух «уголков», трёх «стрелочек».
Какую букву мы видим над входом в метро? С какой буквы начинается название столицы России? Какое самое любимое слово для всех детей в мире (МАМА)
Дети составляют это слово индивидуально, а один ребёнок на ковролине.
Сколько слогов в этом слове?
Назовите первый? (МА-)
Назовите второй? (МА-).Они произносятся одинаково?
Из букв составьте слоги – АМ, -МА, - УМ, - МУ.
Воспитатель спрашивает какие продукты принесла мама из магазина, если она купила только такие, в названии которых слышится звук М. (Масло, мороженное,макороны, маргарин, мясо, манка)
Физкультминутка.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре –
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.
(повторить 3 раза)
Закрепить изученный материал: С каким звуком сегодня познакомились? Какой это звук? В каких словах встречается этот звук?
Похвалить детей за активность.