Лучший педагог года

Обучение грамоте. Знакомство с согласным звуком [м][м’], буквой М

Галина Добренькая
Обучение грамоте. Знакомство с согласным звуком [м][м’], буквой М

Знакомство с согласным звуком [ м ], [м’], буквой М.

Цель : Познакомить детей с согласными звуками [м],[м’], буквой М, учить детей определять место звука в слове «МАК», «СУМКА»,»АЛЬБОМ»; учить детей составлять из разрезной азбуки слова, слоги и их читать (ам, мА, ум, му, мама).

Развивающая среда: разрезная азбука, ковролин, предметные картинки, игра «Конструктор букв» В Воскобовича, схемы.

Содержание:

Публикация «Обучение грамоте, Знакомство с согласным звуком [м][м’], буквой М» размещена в разделах

Воспитатель анализирует звук [м].Этот звук произносится с помощью губ. Во рту образуется преграда, значит, это не гласный звук, а согласный.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

Дети приводят примеры и называют слова со звуком [м] в начале слова, в середине, в конце.

Воспитатель загадывает загадку:

Где бывает:

Человек стоит, лестница шагает?

(метро)

Взялись за руки друзья

И сказали «Ты да я –

Это мы. А между тем, получилась буква (М)

Дети изображают эту букву.

То вверх, то вниз бежит перо,

Рисуя букву М,-

Как бы спускаешься в метро

И вверх идёшь затем.

Воспитатель вместе с детьми «прописывает» её в воздухе, складывает из конструктора. Букву М складывают из двух «уголков», трёх «стрелочек».

Какую букву мы видим над входом в метро? С какой буквы начинается название столицы России? Какое самое любимое слово для всех детей в мире (МАМА)

Дети составляют это слово индивидуально, а один ребёнок на ковролине.

Сколько слогов в этом слове?

Назовите первый? (МА-)

Назовите второй? (МА-).Они произносятся одинаково?

Из букв составьте слоги – АМ, -МА, - УМ, - МУ.

Воспитатель спрашивает какие продукты принесла мама из магазина, если она купила только такие, в названии которых слышится звук М. (Масло, мороженное,макороны, маргарин, мясо, манка)

Физкультминутка.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре –

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(повторить 3 раза)

Закрепить изученный материал: С каким звуком сегодня познакомились? Какой это звук? В каких словах встречается этот звук?

Похвалить детей за активность.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение грамоте. Знакомство с согласным звуком [м][м’], буквой М
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 12:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД