МААМ-картинки

Обучение математике детей с РАС

Корчака Анна
Обучение математике детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы

Аутизм - тяжелое нарушение психического развития, при котором, прежде всего, страдает способность к общению, социальному взаимодействию. РАС являются достаточно распространенной проблемой детского возраста и характеризуются нарушением развития коммуникации, речевых навыков, а также социальных и игровых навыков.

Обучение математике детей с расстройствами аутистического спектра (РАС, осложненными легкой умственной отсталостью, представляет большую проблему вследствие специфических особенностей развития:

Публикация «Обучение математике детей с РАС» размещена в разделах

выраженная недостаточность или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими, трудности во взаимодействии со сверстниками, отгороженность от внешнего мира;

особенности эмоционально-волевой сферы: слабость или искаженность эмоционального реагирования, бедность эмоций, их однообразие, неадекватность, проявления негативизма при попытках вовлечь ребенка в произвольную деятельность;

боязнь всего нового, приверженность к сохранению неизменности окружающей обстановки;

ограниченность визуального контакта, фрагментарность зрительного внимания;

специфические особенности речевого развития: понимание обращенной речи на бытовом уровне, собственная речь представлена от вокализаций

до автономной речи (разговоры с самим собой с использованием сложных оборотов, штампов с недостаточным осмыслением их). Часто отмечаются непосредственные или отставленные по времени эхолалии; грубое нарушение коммуникативной функции речи, низкая речевая активность;

низкая сформированность высших корковых функций, прежде всего пространственной ориентации.

Усвоение учебного материала и освоение социальных навыков носит неравномерный и избирательный характер. Приобретаемые знания, умения и навыки с большим трудом переносятся и используются в реальной жизни.

Формирование жизненной компетенции является неотъемлемой важнейшей частью общего образования ребенка с РАС. Математика - важный общеобразовательный предмет, который способствует овладению простыми логическими операциями, пространственными, временными количественными представлениями, необходимыми вычислительными и измерительными навыками для познания окружающих предметов процессов, явлений.

Обучение математике носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами. Математика вносит существенный вклад в развитие и коррекцию мышления и речи, он значительно продвигает большую часть обучающихся на пути освоения ими элементов логического мышления.

Как и у всех детей, у ребенка с аутизмом есть свои сильные и слабы стороны, свои взгляды на жизнь, им могут нравиться и не нравиться совершенно разные вещи. Обучение учащихся с аутизмом требует от преподавателя не только знания предмета и методики обучения, но и знания особенностей заболевания и возможностей работы с обучающимися данной категории. Но многие классические программы по обучению математике педагогические приемы их этой сферы могут быть адаптированы с учетом индивидуальных особенностей и интересов ученика, так чтобы математические действия и понятия приобрели для него значение.

Дети-аутисты часто нуждаются в индивидуальном обучении, и для успеха их обучения необходимо учитывать все их психологические особенности.

Наша задача - понять это и не реагировать негативно. Попробовать догадаться, какие бы вопросы могли возникнуть у ребенка, если бы он мог их выразить.

Аутизм может вызывать проблемы с использованием речи Речь необходима, чтобы пояснять проблемы, скрывающиеся в математике Речевые проблемы, сопровождающие аутизм, могут сделать математику в разы сложнее. Если языковые проблемы присутствуют, наша задача будет значительно сложнее.

Многие задания могут быть пояснены с использованием визуальных примеров, которые, обычно сопровождаются вербальными объяснениями. В этом и состоит сложность. Нужно использовать визуальные материалы как можно чаще, при обучении ребенка.

Ребенок с аутизмом может не проявлять интерес к тому, чему мы пытаемся его обучить. Дети с аутизмом зачастую имеют очень узкий круг интересов. Изучение математики может быть не интересно для них, что вызовет недостаток концентрации. Чтобы заставить их сосредоточиться учиться, мы должны сделать процесс обучения развлекательным и веселым. Для этого необходимо использовать все подходящие средства и методы обучения : ИКТ, карточки с рисунками и схемами, счеты и голосовой калькулятор, палочки Кюизенера - это счётные палочки, которыми называются «числа в цвете». Использование чисел в цвете позволяет развивать у детей представление о числе на основе счёта и измерения.

Публикации по теме:

«Симметрия в математике» Дистанционное обучение дошколят математике«Симметрия в математике» Дистанционное обучение дошколят математике «Симметрия в математике» Дистанционное обучение дошколят математике. Уважаемые родители сегодня у нас необычное занятие по математике.

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Доклад «Обучение детей речевым средствам общения в игре»Доклад «Обучение детей речевым средствам общения в игре» Важным средством развития речи является общение. Формирование речевой деятельности это сложный процесс взаимодействия ребенка с окружающими.

Игра «Часы» для обучение детей чтениюИгра «Часы» для обучение детей чтению Игры - рисунки вызывают у детей интерес и облегчают усвоение материала. Предлагаемая игра имеет многофункциональный характер: закрепляет.

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной группы «Состав числа 8. Обучение работе с линейкой»Конспект занятия по математике с детьми подготовительной группы «Состав числа 8. Обучение работе с линейкой» Конспект занятия по математике с детьми подготовительной группы. Цель: закрепление состава числа 8, обучение работе с линейкой. Задачи:.

Консультация для родителей «Обучение детей ПДД в детском саду»Консультация для родителей «Обучение детей ПДД в детском саду» Изучение Прaвил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Дорожно-транспортный травматизм является одной.

Консультация «Обучение детей элементам тенниса»Консультация «Обучение детей элементам тенниса» Этот материал может быть полезен для инструкторов, родителей и педагогов. Все дети без исключения, судя по моему опыту, любят работать.

Консультация «Обучение чтению. Знакомство с буквами» для детей 4–5 летКонсультация «Обучение чтению. Знакомство с буквами» для детей 4–5 лет Дети в возрасте 4 - 5 лет начинают проявлять интерес к буквам, а в старшем дошкольном возрасте – и к чтению. Процесс обучения чтению у каждого.

Обучение детей составлению загадок Обучение детей составлению загадок (Технология А. А. Нестеренко) Мы привыкли, что в детском саду дети традиционно отгадывают загадки. Загадки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение математике детей с РАС
Опубликовано: 26 марта 2024 в 16:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение математике детей с РАС» (включая файлы) размещена пользователем Корчака Анна (УИ 2766404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД