Лучший педагог года

Обучение рассказыванию во 2 младшей группе

Надежда Хромова
Обучение рассказыванию во 2 младшей группе

КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме : «Обучение рассказыванию. Описание игрушки».

Воспитатель: Хромова Н. А. Январь 2008 г.

Тема: Обучение рассказыванию. Описание игрушки.

Цель: учить детей рассматривать игрушки, видеть их характерные свойства;

- подвести детей к обобщающему слову – игрушки, понимать осмысленно значение этого слова;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: мягкая игрушка мишка, машина, кукла, мяч, юла.

Публикация «Обучение рассказыванию во 2 младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: заучивание стихотворений А. Барто, составление описательных загадок, рассматривание предметно-сюжетных картинок.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите какие интересные, разные и красивые игрушки я вам принесла: мяч, мишку, куклу и машину.

Я знаю загадки об этих игрушках. Послушайте:

Круглый, цветной.

Прыгает и скачет.

- О какой игрушке загадка? (о мяче)

- Правильно, о мяче. А кто знает стихотворение о мяче? Расскажи …

(«Наша Таня громко плачет…»)

- Хорошее стихотворение. А теперь давайте рассмотрим мяч. Какого он цвета? (синего и красного, с белой полосой)

- Какой формы? (круглой)

- Какого размера мяч? Большой или маленький? (мяч большой)

- А как с ним можно играть? (можно катать, кидать друг другу, бить об пол)

- Я тоже знаю стихотворение о мяче:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой.

Положить мяч обратно на стол.

- Послушайте еще загадку:

Всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснулся – стал реветь.

Что за зверь такой?. (медведь)

- О какой игрушке эта загадка? (о мишке)

- Дети, а вы знаете стихотворение о мишке? Расскажи («Уронили мишку на пол …»)

- Вот какое хорошее стихотворение вы знаете. Молодцы! А теперь давайте посмотрим на нашего мишку. Какого он цвета? (коричневого)

- Давайте посмотрим внимательно. Что у мишки есть? (на голове ушки, черные глаза и нос, большие лапы)

- Мишка мягкий и забавный. Как с ним можно играть? (показать, как мишка неуклюже ходит и танцует; можно покатать его в коляске, покормить, переодеть)

Воспитатель сажает мишку на стол.

- Ребята, а здесь у нас еще есть машина. Вы знает стихотворение о машине? Расскажи … («Нет, напрасно мы решили …»)

- Молодец. Давайте посмотрим на машину. Какая это машина? (Грузовая машина)

- Какого она цвета? ( машина разноцветная: кабина желтая, кузов красный, колеса черные)

-А как можно играть с машиной? (возить на веревочке; перевозить в кузове кубики или песок на улице; пускать машинки наперегонки)

- Вот как много игр с машиной вы знаете. А я хочу загадать вам еще загадку:

Эту игрушку все девочки знают:

Заботливо нянчат, в коляске катают,

Моют и кормят, с нею гуляют.

В красивое платье ее наряжают.

- А эта загадка о какой игрушке? (о кукле)

- Посмотрите, какая она красивая. Кто хочет попробовать описать куклу? (У куклы голубые глаза, коричневые волосы. На них косички с розовыми бантиками. На кукле белое платье, синяя накидка, а на голове синяя шапочка)

- Ребята, а как с куклой можно играть? (катать в коляске, переодевать, посадить за стол и покормить, т. е. играть в «Дочки-матери», «Больницу», «Парикмахерскую» и т. д.)

Физкультминутка.

Хомка- хомка, хомячок

Полосатенький бочок. (руки на поясе)

Хомка раненько встает, (потянуться, руки вверх)

Щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку (движения по тексту)

И выходит на зарядку: (ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре, пять! (хлопаем в ладоши)

Хомка хочет сильным стать. (согнуть руки в локтях)

- Дети, с мячом, машинкой, мишкой и куклой вы уже играли. А я принесла вам сегодня новую игрушку. Эта игрушка называется юла или волчок (показ игрушки). Посмотрите какая она красивая: под стеклянным куполом – лошадка, а на ней сидит человек – всадник. Посмотрите, как с ней играют (раскрутить юлу). Обращаться с ней надо, как и с любой игрушкой, аккуратно и бережно, нельзя кидать и сильно стучать об пол, потому что купол разобьется и игрушка сломается.

- А теперь, ребята, давайте поиграем с нашими игрушками в игру «Кто ушел?» Посмотрите на них внимательно, запомните и закройте глаза. Когда я скажу: «Кто ушел?», откроете глаза и скажите, какой игрушки не стало.

Итог.

- Вы сегодня много рассказывали и играли с мячом, куклой, мишкой и машинкой, юлой. Как одним словом можно назвать их всех? С чем мы играли? (с игрушками)

- А для чего нужны нам игрушки? (чтобы играть)

- Давайте возьмем их и пойдем поиграем с игрушками.

Публикации по теме:

Карточки, схемы анализа Выкладываю карточки - схемы по контролю и анализу работы воспитателей. Каждая из схем состоит из 10 пунктов, что очень удобно. здесь Схемы:.

Контроль в ДОУ Схемы:«Анализ занятия по обучению детей рассказыванию с помощью игрушек и предметов»,«Анализ занятия по пересказу»,«Анализ занятия по обучению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение рассказыванию во 2 младшей группе
Опубликовано: 30 сентября 2012 в 19:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД