Папки-передвижки

Использование технологии Синквейн в развитии речи детей (5 фото)

Екатерина Николаевна Домрачева
Использование технологии Синквейн в развитии речи детей
▼ Скачать + Заказать документы

Использование технологии Синквейн в развитии речи детей

Единственный способ определить

границы возможного- выйти за эти

границы, в невозможное».

А Кларк

Обучение с увлечением

Развитие речевых способностей у детей - это одна из главных задач учителя-логопеда группы компенсирующего обучения. Процесс развития речи осуществляется с опорой на активное познание ребятами окружающего мира в игровой, трудовой, познавательной, бытовой деятельности. Он требует глубокого продумывания методов и приёмов к организации образовательной деятельности. Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость уделять большое внимание применению инновационных педагогических технологий и методов.

Публикация «Использование технологии Синквейн в развитии речи детей» размещена в разделах

Из практики я отметила, что одной из наиболее эффективных и интересных педагогических технологий, которая позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна. Актуальность и целесообразность использования синквейна объясняется тем, что открываются новые творческие интеллектуальные возможности ребенка, способствует обогащению и актуализации словаря, особенно лексики и грамматики, является диагностическим инструментом, носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление, является игровым приемом и используется для закрепления изученной темы. При творческом использовании синквейна на занятиях он воспринимается дошкольниками как увлекательная игра. Но нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы, хорошо известные детьми и обязательно показывать образец.

Что же такое синквейн? Слово синквейн (англ. Cinquain) происходит от французского слова «пять», что означает «стихотворение из пяти строк», которые пишутся по определенным правилам. Традиционный (классический) синквейн как жанр поэзии, основанный на подсчёте слогов в каждом стихе, в начале XX века придумала американская поэтесса Аделаида Крэпси под влиянием популярной в то время японской поэзии. Дидактическое правило составления синквейна разработали уже намного позже. В педагогических и образовательных целях, как результативный метод развития речи, интеллектуальных и аналитических способностей, синквейн используется во многих странах мира, с конца 90-х годов и в России.

К основным правилам составления синквейна относятся следующие (этапы написания) :

1 строка – Кто? Что? Одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею.

2 строка - Какой? Два прилагательных, описывающих основную мысль.

3 строка – Что делает? Три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза или предложение, показывающая отношение к теме.

5 строка – ассоциации, возникающие, когда слышишь это слово, отражающие сущность темы.

Во втором полугодии коррекционно-развивающих занятий ребята старшей группы компенсирующего обучения успешно составляют синквейны на занятиях, которые завершают в конце недели лексическую тему, уверенно называют «живые - неживые предметы», задают к словам вопросы, подбирают по нескольку слов - признаков и слов - действий, а алгоритм составления синквейна ласково называют «елочкой». Графические схемы помогают детям более конкретно ощутить границы слов и их раздельное написание, помогает закрепить понятие «предлог» (маленькое слово, и его оформление в схеме предложения. Составить синквейн получается у всех, ведь это игра, в которой сочинять весело, полезно и легко! Главное начать писать и все обязательно получится. При помощи наводящих вопросов дети учатся выделять главную мысль, отвечать на вопросы и по определенному алгоритму создают свои устные нерифмованные стихотворения

Эта ежедневная, кропотливая, необходимая работа невозможна без активной поддержки родителей речевых детей. Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей- одно из условий успешной коррекционно-развивающей работы с детьми старшей группы компенсирующего обучения «Радуга».

Итоговой работой использования педагогической технологии синквейн в рамках изучения лексических тем «Почта» и «Цветы» была творческая работа вместе с мамой составить и оформить синквейн дома. Получились у наших творческих ребят и их родителей синквейны в виде радужных пирамид, рисунков, таблиц. Особенно выделялись синквейны из слов, буквы которых вылеплены из пластилина.

Совместные работы очень разные, но в то же время и похожие: составлены по алгоритму, очень точно передают информацию о выбранном объекте или предмете в рамках лексической темы. В них ребята очень точно изложили свои мысли, чувства и представления в нескольких словах, что на самом деле, не так-то просто даже взрослому. Эти нерифмованные стихотворения стали «изюминкой» совместной деятельности ребят и их родителей. Это увлекательное занятие, благодаря которому каждый дошкольник и взрослый может почувствовать себя гением-творцом. Только вместе с мамой можно добиться стойких результатов в развитии речи ребят!

Думаю, ребята, и их родители не только в следующем учебном году с удовольствием продолжат составлять синквейны.

В заключении хочется отметить, что написание нерифмованных стихов позволяет гармонично сочетать в работе элементы трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной, что особенно актуально в условиях работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

Единственный способ определить границы возможного выйти за эти границы в невозможное А Кларк Обучение с увлечением Развитие речевых способностей у детей это одна из главных задач учителя логопеда группы компенсирующего обучения Развитие ребенка Материалы для педагогов развития речи осуществляется с опорой на активное познание ребятами окружающего мира в игровой трудовой познавательной бытовой деятельности
Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ Конспект интегрированного занятия «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование игровых методик в развитии речи детей при подготовке к школе Развитие речи детей основывается на овладении ими фонетикой, морфологией, синтаксисом и лексикой в процессе собственной речевой практики.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольникаИспользование мнемотехники в развитии речи дошкольника В настоящее время остро чувствуется проблема развития связной речи у дошкольников, что впоследствии скажется на успеваемости ребенка в школе.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста. Cовременному обществу необходимы люди, умеющие.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии Синквейн в развитии речи детей
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 17:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование технологии Синквейн в развитии речи детей» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Николаевна Домрачева (УИ 2686273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД