МААМ-картинки

Обучение в движении. Развивающие игры «VAY TOY»

Оксана
Обучение в движении. Развивающие игры «VAY TOY»

В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, его феномену, развитию у него познавательных возможностей, которые обеспечивают формирование целостной картины мира. В Федеральном государственно образовательном стандарте дошкольного образования выделяет отдельная образовательная область «Познавательной развитие», согласно которой актуализируется внимание развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формированию первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира [3].

Публикация «Обучение в движении, Развивающие игры „VAY TOY“» размещена в разделах

Одним из современных средств познавательного развития дошкольников выступают подвижные развивающие игры VAY TOY.

Современная дошкольная педагогика предлагает великое множество инструментов для всестороннего развития личности ребенка как в детском образовательном учреждении, так и в домашних условиях. Но так ли много действительно эффективных инновационных пособий, отвечающих всем требованиям относительно воспитания и образования современных детей?

Дошкольник нашего времени отличается от ребенка прежних поколений в физиологическом и психологическом аспектах и требует к себе особого подхода, основанного прежде всего на здоровьесберегающих, личностно-ориентированных и игровых технологиях.

Как показывает практика дети выбирают подвижные развивающие игры поскольку движение – это естественное состояние здорового растущего детского организма. В этом случае на помощь воспитателю приходят, казалось бы, очень простые игровые пособия, инновационность которых состоит в том, что они превращают статичную дидактическую игру в подвижный квест.

И сегодня я хочу рассказать об одной из таких инноваций – развивающих напольных тренажерах российской компании «VAY TOY».

Авторы – супруги Татьяна и Марк Вайнапель – на сегодняшний день разработали и запатентовали целый арсенал увлекательных подвижных игр для дошкольников. Игровые пособия компании «VAY TOY» объединены общей концепцией-девизом: «Играю. Двигаюсь. Учусь».

Давайте же разберемся в чем преимущества тренажеров «VAY TOY» перед многими современными развивающими пособиями :

1. Простота исполнения (в сфере дошкольного образования слишком много сложных технологий, а дети любят простые игры).

2. Динамичность (движение – естественное состояние здорового ребенка).

3. Социальность (важно, чтобы дети увлекались не только современными гаджетами, но и умели играть со сверстниками и своими родителями).

4. Износостойкость (все материалы, которые входят в игровые наборы «VAY TOY», выдерживают частую санитарную обработку и не становятся от этого хуже).

5. Экологичность и безопасность (материалы, из которых изготовлено пособие, не вредят детскому здоровью).

Все вышеперечисленное дает возможность активно внедрять развивающие игры «VAY TOY» в образовательный процесс.

Важным положительным моментом в использовании игровых напольных тренажеров является обучение детей в игровой форме. Хорошая игра увлекает и становится для ребёнка интересной и познавательной. Находясь на игровом поле VAY TOY, дети попадают в центр игрового пространства. Игра вокруг них! Это удивительно для малыша, и занятие превращается в увлекательный квест. Надо видеть, какую радость это приносит детям!

VAY TOY комплексно развивает физические, эмоциональные и умственные способности ребенка, способствует созданию жизнерадостной обстановки, ведь главный посыл развивающей игры VAY TOY заключается в том, что обучение должно проходить в веселой и активной форме. Игры VAY TOY позволяют проводить обучение детей в подвижной форме, объединяя интеллектуальное развитие ребёнка и его двигательную активность. Детям во время занятий не нужно сидеть за столом. Они свободно передвигаются по игровому полю, наклоняются, приседают, прыгают, бросают мешочки с песком. Игры развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений, глазомер и ловкость. Главное – двигательная активность положительно влияет на здоровье детей.

Причем заниматься можно как индивидуально, так и со всей группой.

Мы убираем традиционное сидение на коврике или за столом в динамический поиск нужных решений и уделяя больше времени развитию сенсомоторного интеллекта. При этом игровые задачи настолько разнообразны, что вы наверняка внесете в условия игры что-то свое, даже не заметив

И, что особенно важно для педагогов, занятия с развивающими напольными тренажерами затрагивают все образовательные области и способствуют комплексному развитию дошкольников на основе здоровьесберегающей технологии обучения в движении.

Поскольку авторы игр «VAY TOY» не ставят четких возрастных границ в подборе игровых упражнений, педагог может сам, исходя из личных наблюдений, в рамках образовательной программы устанавливать определенный уровень сложности для каждого игрока в соответствии с его индивидуальными способностями и потребностями.

Пособие «Форма. Цвет. Размер», разработанное в 2015 году и по внешнему виду напоминающее популярную игру в Твистер.

Игровой набор «Форма. Цвет. Размер» состоит из большого игрового поля, 18 фигур (круг, квадрат и треугольник большого и маленького размеров, синего, красного, зеленого и желтого цветов, цветных мешочков и брошюры с рекомендациями для родителей и педагогов.

По задумке автора, игра «Форма. Цвет. Размер» – это инструмент, с которым можно проводить множество занятий и использовать для развития ребенка на протяжении нескольких лет, усложняя задания.

Брошюра знакомит пользователя более чем с 20 вариантами развивающих игр и еще большим количеством упражнений, с помощью которых дошкольники овладевают элементарными математическими понятиями. Например, для самых маленьких игроков предлагаются достаточно простые задания: найти и выложить на поле только синие (красные, желтые или зеленые) или только большие (маленькие) фигуры, попрыгать только по фигурам определенного цвета или размера, подобрать и рассортировать фигуры по размеру (цвету, форме, найти пару и т. д.

Детям постарше (4-5 лет) мы предлагаем более широкий выбор игр: «Форма. Цвет. Размер», «Логика» (геометрическое судоку, «Ну, попади! Медовое сражение».

Ребятам средней группы полезны варианты подвижных игр, в которых они учатся сравнивать предметы, считать до 5, осваивают порядковые числительные, состав числа и многое другое. При этом дети развивают зрительную память, речь, фонематический слух, внимание, образное мышление («Какая фигура исчезла?», «На какую фигуру похожи предметы вокруг нас?» и др., а также развивают тактильное восприятие («Определи на ощупь») и учатся ориентироваться в пространстве.

Младшая группа

Игра «Волшебные карманы»

Цель: учить детей сортировать фигуры по названному признаку.

Ход игры : Перед детьми или ребенком на полотне лежат фигуры и несколько мешочков-кармашков. Задание: «Мы должны собрать фигуры в волшебные карманы, каждый карман любит свой цвет, но треугольники не могут в них попасть, так как они заколдованы». Как вариант: «Пусть в синем кармане у нас будут жить желтые фигуры, кроме треугольника, а в желтом кармане — синие фигуры, кроме квадрата и т. д.». Уровень сложности зависит от ребенка.

Дидактическая игра «Угадай на ощупь»

Цель: учить детей определять фигуру по тактильным ощущениям.

Ход игры : все дети становятся в круг. Воспитатель объясняет, что сейчас каждому нужно будет угадать, какая фигура находится в мешке. Ребенок называет фигуру.

Игровое упражнение «Помогите зайке»

Цель: учить детей определять фигуру по ее внешним признакам и словесному описанию.

Ход игры : воспитатель рассказывает детям историю: «Маленький зайка играл в мозаику. Но тут вдруг налетел ветер и разбросал геометрические фигуры. Давайте поможем зайке собрать мозаику. У зайки есть маленький волшебный мешочек, где лежат подсказки, которые помогут нам». Воспитатель берет мешочек, достает первую карточку, на которой изображена геометрическая фигура. Затем используются карточки со словесным описанием. Дети ищут похожую фигуру и ставят на поле. И так до тех пор, пока все поле не будет заполнено геометрическими фигурами.

Средняя группа

Игровое упражнение «Поменяйтесь»

Цель: воспитывать внимательность, умение быстро реагировать.

Ход игры : сначала все дети делятся на три команды. Первая команда — круги, вторая — квадраты, третья — треугольники. Каждая команда образует три круга. Круги — внутренний круг, квадраты — средний, треугольники — внешний. Воспитатель становится в центре внутреннего круга. Он называет одну из фигур, а задача детей этой группы — поменяться местами, занять место др.

Дидактическая игра «Геометрическая полянка»

Цель: научить детей раскладывать фигуры на группы, закрепить названия геометрических фигур.

Ход игры : Ведущий предлагает детям собрать разбросанные по «полянке» фигуры в коробочки или мешочки – сначала по цвету, затем по форме, а после по размеру. Можно на скорость.

Дидактическая игра «Продолжи»

Цель: научить детей выбирать фигуры по трем описаниям — цвету, форме, размеру.

Ход игры : Воспитатель выкладывает на игровое поле фигуру. Задача следующего играющего — положить рядом другую фигуру, такую же по цвету (форме, размеру). Свой выбор дети должны пояснить словами. Игра продолжается, пока у обеих команд не закончатся фигуры.

Как видите, предложенные игры достаточно просты и увлекательны, но при этом помогают решить целый ряд образовательных задач, а также полностью удовлетворяют потребность младших дошкольников в движении.

«Мальчики и девочки» – это игра по правилам «крестики нолики», только на поле встают ребята, занимая нужную им клетку. Мальчики против девочек. Выигрывает та команда, которой удается первой выстроить линию в горизонтали/вертикали/диагонали.

Игровой практикум «Опереди меня». В игру играют 2 игрока, каждый из них, выбирает себе три фигуры одной формы, которыми он будет играть. Фигуры выкладываются на игровое поле в верхнем и нижнем ряду. Игроки встают напротив друг друга рядом со своими фигурами. Жребием или считалочкой выбирается первый ходящий. Игроки поочередно передвигают по одной своей фигуре по полю. Ходить можно в разных направлениях: влево, вправо, вперед, по диагонали на свободную клетку. Двигать и перепрыгивать фигуры не разрешается. Задача игроков занять исходную позицию своего соперника. Выигрывает тот, кто первый выстроил свои фигуры.

Игры «Три фигуры в ряд». Заполните поле так, чтобы все фигуры в строке были одного параметра, например, одного цвета или одной формы.

Также рекомендуется применять и такие упражнения:

Ребенок встает на середину поля, в руках держит фигуры (2-3 шт). Взрослый дает инструкции: положи фигуру перед собой, другую положи впереди справа, следующую сзади слева.

Ребенок встает в центре поля. Взрослый дает инструкцию: сделай шаг вперед, затем шаг влево, теперь 2 шага назад, далее шаг по диагонали вправо.

Педагог ставит геометрическую фигуру в центре поля «VayToy». Затем, педагог просит повернуться ребенка спиной к полю и говорит путь, по которому перемещается фигура по полю. Ребенок слушает внимательно, запоминает, затем поворачивается к полю и ставит фигуру на ту клетку поля, на которой, по его мнению, она должна оказаться, проделав данный путь. Задание усложняется с увеличением ходов фигуры.

Взрослый выкладывает на поле в среднем ряду три фигуры (например, красный квадрат, синий треугольник, желтый круг). Даем задание ребенку: положи НАД синим треугольником красный круг: ПОД красным квадратом синий круг; НАД желтым кругом красный треугольник СПРАВА от синего круга желтый треугольник и т. д.

Игра «Фигуры». Показываем ребенку одну из карточек блокнота. Ребенок запоминает фигуры и их расположение. Далее он по памяти выкладывает на поле ту же схему. Когда задание выполнено, сверить с карточкой. Сложность заданий увеличивается с увеличением числа фигур на карточке [2].

С играми VAY TOY воспитатель может:

1. Проводить занятия в подвижной форме, объединив интеллектуальное развитие детей и их двигательную активность.

2. Проводить занятия сразу со всей группой детей.

3. Использовать игры для детей разного возраста, усложняя или упрощая задания.

4. В игровой форме обучать.

5. Вырабатывать навыки совместной игры и коммуникаций у детей.

Пособия VAY TOY можно использовать с детьми разного возраста, усложняя задания. Игры учат сравнивать, различать, запоминать, логически мыслить, читать и считать, ориентироваться в пространстве и принимать решения. Они знакомят с цветами, формами и свойствами фигур, величиной, логическими цепочками и решением задач геометрического судоку, понятиями «право-лево», «верх-низ», и даже строением Солнечной системы. Всё, что раньше вы делали за столом, вы можете делать в подвижной форме.

Библиографический список

1. Пепелова С. П. Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью напольных подвижных игр «VAY TOY» (форма, цвет, размер)// «наука и образование: новое время». 2018. № 5. С. 1-5.

2. Рекомендации к подвижным развивающим играм «VAY TOY». Играю. Двигаюсь. Учусь. М., 2018. 24 с.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказа Минобрнауки. М. : ТЦ Сфера, 2015. 96 с.

4. Академия дошкольных наук: комплекс напольных подвижных развивающих игр для семейного детского сада: методическое пособие / под ред. Н. в. микляевой. – м. : изд-во московского психолого-социального университета. Электронный документ. – 2020. – 142 с.

5. Игра как ведущая деятельность дошкольников / под ред. Н. в. микляевой. – м. : аркти. – 2016. – 236 с.

6. Объединяем обучение, игру и движение. // Игры и Игрушки. Эксперт. – 2017. – №4. Электронный ресурс [ Режим доступа: https://www.i-igrushki.ru/archive/obedinyaem-obuchenie-igru-i-dvizhenie.html]

Публикации по теме:

Развивающие игры по математикеРазвивающие игры по математике В детском саду часто проводят конкурсы на разные темы,сейчас все воспитатели готовят игры по математике. Я уже печатала фотоотчет о тех.

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Развивающие игры с гидрогелемРазвивающие игры с гидрогелем Добрый день мои друзья и гости моей странички. Хочу поделиться с Вами новым увлечением моих деток - это игры с гидрогелем. Гидрогель.

Математика в движении. Планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры в средней группеМатематика в движении. Планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры в средней группе Воспитатель: Колесникова Е. В. ПОДВИЖНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Повышение двигательной и интеллектуальной активности детей на занятиях по математике.

Развивающие игры до годаРазвивающие игры до года Хотела бы обратить ваше внимание на непростую и неоднозначную тему, как "Ранее развитие ребенка". Разбирать ее я стану с позиции мамы. Нередко.

Развивающие игры на бумагеРазвивающие игры на бумаге Как развлечь детей, если на улице плохая погода? Самое простое - включить мультики. Для разнообразия я предлагаю игры на бумаге, развивающих.

Развивающие игры с цветомРазвивающие игры с цветом Игра «Найди по цвету», «Разложи по цвету», «Собери по цвету», Найди такого же цвета предмет» Игра может называться и по-другому, но суть.

Развивающие игры с кубикамиРазвивающие игры с кубиками Используя пластмассовые цветные кубики, можно придумать много игр и игровых упражнений и использовать в работе с детьми. Игры можно включать.

Развивающие игры с прищепкамиРазвивающие игры с прищепками Хотелось бы предложить вашему вниманию игры с прищепками, которые хорошо подходят для малышей. Такие игры не только увлекательные и забавные,.

Развивающие логические игры-таблицыРазвивающие логические игры-таблицы Развивающие логические игры – таблицы - это набор упражнений на развитие логического мышления. Варианты игр: «Мельница» Играют двое.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обучение в движении. Развивающие игры «VAY TOY»
Опубликовано: 23 августа 2022 в 00:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД