Объёмная аппликация как средство развития творческих способностей дошкольников

Татьяна Юнусовна Ляпунова
Объёмная аппликация как средство развития творческих способностей дошкольников

Объёмная аппликация как средство развития творческих способностей дошкольников

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». (В. А. Сухомлинский)

Актуальность выбранной темы.

Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования.

Наиболее эффективным средством развития творческого мышления и воображения детей является продуктивная деятельность, способствующая:

1. Умственному воспитанию и развитию, формированию знаний об окружающих предметах:[/i]

• Сенсорное воспитание (цвет, форма предмета);

• Познавательная деятельность (экспериментирование);

• Развитие речи (которая связана со всеми остальными видами деятельности);

• Развитие психологических процессов.

2. Эстетическое воспитание:

• Эстетическое восприятие (чувство красоты);

• Развитие эмоций (чувственная сторона);

• Развитие эстетических чувств (восприятие сочетания цветов).

3. Нравственное воспитание

• Формирование нравственно – волевых качеств (довести задуманное до конца, помощь в сотрудничестве с другими детьми, умение договариваться);

• Общественная направленность продуктивной деятельности (я делаю ни для себя, а для общества, бережное отношение к материалам).

4. Физическое воспитание и развитие:

• Развитие мелкой мускулатуры рук и пальцев;

• Овладение практическими навыками (глазомера);

• Формирование правильной осанки.

5. Трудовое воспитание:

• Пользование инструментов и материалов;

• Аккуратность (в том числе и на рабочем месте).

Аппликация (от латинского слова applicato «прикладывание») – один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложение различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон.

Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища. Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им моно не только соединять детали одежды, но и украсить её. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация. Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни. Аппликации доступны даже детям раннего возраста: создать целое из имеющихся частей гораздо проще, чем тот же рисунок создать из мозаики.

Объемная аппликация предусматривает, что изображения предметов или их деталей крепятся на фон только частью плоскости, создавая видимость объема.

Существуют различные варианты крепления деталей:

• элементы наклеиваются частью плоскости;

• элементы наклеиваются частью плоскости в два-три плана на согнутой по типу открытки основе (в качестве элементов выступают объемные детали, изготовленные методом складывания, они наклеиваются частью поверхности);

• элементы наклеиваются несколько «помятыми», поскольку выполнены из гофрированной или тисненой бумаги.

Аппликация – наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения, что даёт возможность широкого её использования.

Например, такая рыбка, сделанная из сложенной пополам листа бумаги, с красивым длинным хвостом и золотой короной, может стать отличным подарком ко дню рождения.

Отличный подарок малышам – весёлая пчёлка, изготовленная на основе капсулы от киндер – сюрприза.

Изготовление сувениров и открыток к праздникам. Украшением для новогодней ёлки стал наш бумажный фонарик.

Подарком для бабушки к 8 марта стало приглашение к чаепитию.

А маме на 8 марта мы подарили кружку с тюльпанами.

Корзина с цветами – оригинальное поздравление ко многим праздникам.

Символ этой весны – девочка Веснушка.

Большое спасибо нашим родителям, которые поддерживают интерес своих детей к созданию красивых и оригинальных поделок – подарков. Теперь уже и наши дети становятся их вдохновителями.

Красивые самодельные венки для девочек стали милым дополнением к осеннему празднику.

Украшение стены с часами в группе – как вид совместной деятельности.

Мобиль «Весенние птицы» - это подвесная конструкция со свободно подвешенными фигурками.

Поделки из спичечных коробков. Сделать такие работы немного сложнее, чем просто наклеивать кусочки бумаги, зато смотрится эффектней.

А эти поделки способствуют формированию и дальнейшему развитию навыков и умений создания фигур в технике оригами.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников Актуальность Нет неталантливых детей. Все дети рождаются совершенными. Ребенка формирует окружающий мир и воспитание. Именно в дошкольный.

Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольниковПластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные.

Аппликация как средство развития творческих способностей, внимания и воображения детей Цель: развитее творческих способностей, воображения детей средствами аппликации. Задачи: Образовательные: - вызвать интерес детей к созданию.

Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей старших дошкольников Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже.

Опыт работы «Нетрадиционные методы рисования, как средство развития творческих способностей дошкольников» «Ум ребёнка - на кончиках его пальцев» В. И. Сухомлинский. На мой взгляд, изобразительная деятельность является самым интересным видом деятельности.

Проект «Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у старших дошкольников»Проект «Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у старших дошкольников» Проект «Пластилинография - как средство развития художественно-творческих способностей у старших дошкольников". Назначение: украшение интерьера,.

Проект «Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников» Вид проекта: долгосрочный (2016-2017г. ,­творческий, ролевой – игровой Участники проекта:­ дети второй младшей группы и родители воспитанников­.

Самоанализ «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»Самоанализ «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» Говоря об инновационных технологиях в театральной деятельности дошкольников, начнем с актуальности предлагаемой темы, которая заключается.

Консультация «Сказка — опера как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Смена приоритетов в системе образования, ориентация на формирование творческой личности приводит к интенсивному поиску нового содержания.

Театрализованная деятельность как успешное средство развития музыкальных и творческих способностей дошкольников  Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Если в дошкольном образовательном учреждении есть театр.

Библиотека изображений:
  • Пасха
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Объёмная аппликация как средство развития творческих способностей дошкольников
Опубликовано: 8 мая 2018 в 10:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчёт о деятельности, проведенной к международному Дню мира в средней группе
Каждый раз тушу я свет на кухне, И тотчас же зажигаю яркую свечу, Энергосберегающую лампу Я себе уже давно купить хочу. Чтобы больше не было проблем,...
Конспект занятия по коллективному рисованию в нетрадиционной технике «Осень — чудная...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОЛЛЕКТИВНОМУ РИСОВАНИЮ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ «ОСЕНЬ – ЧУДНАЯ ПОРА! » во второй младшей группе. Цель: расширять знания...
Фотоотчёт о подготовке к выставке «Осенние фантазии»
В нашем детском саду, как и во многих других, каждую осень, по традиции, проводится выставка – конкурс на тему «Осенние фантазии». На выставку –...