Конспект занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый» (7–9 лет)

Валентина Вардо
Конспект занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый» (7–9 лет)

ЦЕЛИ: Углубить и закрепить знания о правилах дорожного движения, воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

- Мы живем сегодня в век скоростей. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг спешат, торопятся…. Одна секунда… Много это или мало? Для пешехода одна секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – вещь серьезная. Машина совсем близко, а мы перебегам дорогу, нам и не вдомек, что водитель не успеет остановиться.

И для того, чтобы на дорогах было безопасно и пешеходы, и водители, и взрослые, и дети должны знать и выполнять правила дорожного движения.

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

- А вы знаете правила дорожного движения? Вот сейчас мы и проверим.

II. ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

- Почему нельзя перебегать дорогу перед движущим транспортом?

(транспорт останавливается не сразу. У него есть тормозной путь.)

- С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?

(С 14 лет.)

- Где обязаны ходить пешеходы?

(По тротуару, придерживаясь правой стороны.)

- По какому краю дороги (по левому или по правому) должны идти пешеходы там, где нет тротуара?

(по левому)

- Где можно играть детям?

(в специально отведенных для игр местах).

- На перекрестке горит светофор и стоит регулировщик. Кого должны слушаться пешеходы и водители? Кто важнее?

(Милиционер – регулировщик главнее, его и должны слушаться пешеходы и водители).

- Как надо обходить трамвай, автобус, троллейбус?

(Трамвай обходят спереди, автобус, троллейбус – сзади.)

- Какие виды транспорта вы знаете?

(Грузовые, легковые, машины специального значения.)

- С какого возраста можно ездить на переднем сиденье машины?

(с 12лет.)

- Что такое «островок безопасности» и для чего он нужен?

III. КОНКУРС: «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ».

Если ждешь зеленый свет ты у перехода,

Значит, грамотней тебя нету пешехода.

Если любишь с ветерком либо прокатиться,

За машины часто ты любишь зацепиться,

Значит, плохо ты учил азбуку дороги,

Так легко переломать руки, да и ноги.

Чтобы с вами никогда не было несчастья,

Знаки разные висят вдоль проезжей части.

(Загадки о дорожных знаках. На ответ дети поднимают карточку с правильным знаком).

Форма странная у знака

Больше нет таких, ребята!

Не квадрат он и не круг,

А машины встали вдруг.

(«Движение без остановки запрещено»)

Тормози скорей, шофер!

Можно врезаться в забор!

Кто нам путь загородил

И дорогу перекрыл?

(«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

Видно строить будут дом –

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна.

(«Въезд запрещен»)

Привлекает все внимание

Знак со знаком препинания.

Может пропускает он

Тех, кто с азбукой знаком?

(«Прочие опасности»)

Видно этот знак для тех,

Кто учился лучше всех.

И поэтому к нему

Прикрепили букву «У».

(«Учебное транспортное средство».)

Белый круг с каемкой красной –

Значит, ехать не опасно.

Может, и висит он зря?

Что вы скажете, друзья?

(«Движение запрещено»)

IV. КРОССВОРД «ДОРОЖНЫЙ».

1

2

3

4

5

1. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

2. Спозаранку за окном

Стук и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)

3. Не живая, а идет.

Неподвижна, а ведет.

(Дорога)

4. Три глаза – три приказа,

Красный самый опасный.

(Светофор)

5. Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

V. ВИКТОРИНА: «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

(Перед детьми карточки с цифрами 1;2;3;4.

Ведущий читает вопрос, дети поднимают карточку с правильным ответом.

Кто вперед поднимет карточку получает фишку.)

Вопросы:

1. Какие машины могут ехать на красный свет?

- папина и мамина;

- такси;

- пожарная, милицейская, скорая помощь, спецмашины (например, правительственные);

2. Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу?

- Мальвина;

- Буратино;

- Незнайка;

- Винни – Пух.

3. На какой дороге машина лучше тормозит?

- на мокрой;

- на обледенелой;

- с ямками;

- на сухой.

4. Как вы определяете, успеете ли перейти дорогу перед идущим транспортом?

- рулеткой;

- правилом «трех столбов»;

5. Как вы думаете, для чего постовому нужен жезл?

- приветствовать знакомых;

- отгонять мух;

- для красоты;

- регулировать движение.

6. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

- С14 лет;

- когда выйдешь на пенсию;

- с самого рождения;

- когда получишь права.

7. Дорогу можно переходить только на….

- красный свет;

- мигающий свет;

- зеленый свет;

- желтый свет;

8. Кода загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?

- посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта;

- пропустишь всех старушек и даму с собачкой;

- побежишь со всех ног;

- останешься стоять на месте;

9. Какое правило дорожного движения нарушил кот из стихотворения К. И. Чуковского «Тараканище»?

- быстро ехал;

- ехал задом наперед;

- ехал на красный свет;

- прицепился к автобусу.

10. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

- обойти автобус спереди;

- перепрыгнуть;

- пролезть под автобусом;

- обойти автобус сзади.

VI. ОЗОРНЫЕ БУКВЫ.

(За одну минуту составить из данных букв, как можно больше слов, связанных с правилами дорожного движения.)

ВПЕДОРШЗЦКЕХУОНАСЛГИ

(знак, улица, пешеход, переход, дорога….)

VII. ЗАГАДКИ.

1. Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом,

Где пройдет он, станет гладко

Будет ровная площадка.

(Бульдозер)

2. Держусь я только на ходу,

А если встану – упаду.

(Велосипед)

3. Тянется нитка, среди нив петляя,

Лесом, перелесками

Без конца и края,

Ни ее порвать,

Ни в клубок порвать.

(Дорога)

4. Вот утюг, так утюг!

Ах, какой огромный!

Он прошел – дорога вдруг

Стала гладкой, ровной.

(Каток)

5. Овсом не кормят,

Кнутом не гонят

А как пашет –

Семь плугов тащит.

(Трактор)

6. Что за синий дом!

Ребятишек много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

7. Удивительный вагон

Посудите сами.

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Тройллебус)

8. Я глазищами моргаю,

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

(Светофор)

9. У машины – есть,

У телеги - есть,

У велосипеда - есть,

А у поезда не счесть.

(Колеса)

10. Доска для шахмат на боку,

Что за машина не пойму.

11. Посмотри, силач, какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык,

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)

12. Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами по городу ездим.

(В трамвае)

VIII. УГАДАЙ, ЧТО НАПИСАНО.

(На листе бумаги «УВАЖАЙТЕ СВЕТОФОР!», буквы перепутаны, угадать, что написано.)

ВЖУААЙЕТ ФВОСЕРОТ!

IX. ИТОГ.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Интеллектуально-спортивное развлечение «С Карлсоном вместе по безопасной дороге детства» (фотоотчёт)Интеллектуально-спортивное развлечение «С Карлсоном вместе по безопасной дороге детства» (фотоотчёт) Цель:расширять представления детей о правилах дорожного движения; Задачи: систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый» (7–9 лет)
Опубликовано: 18 апреля 2014 в 15:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Событие на МAAM: «двойное попадание в семёрку»
25 марта на портале МААМ произошло интересное событие: была опубликована 777 777-я публикация в блоге. Публикацией с таким необычным порядковым номером...
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...
День археолога в ДОУ 2018
Часть 1. Теоретическая Презентация ( слайды. Слайд 1. Добро пожаловать в археологию! Слайд2. Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. Но,...