Папки-передвижки

Оценка качества работы по шкале ECERS-R

Елена Королькевич
Оценка качества работы по шкале ECERS-R

Муниципальное общеобразовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа

дошкольные группы

Анализ качества работы

старшей – подготовительной

дошкольной группы

«Почемучки»

МОУ Кладовицкая ООШ

на основе комплексной оценки

по критериям шкалы ЭКЕРС

выполнила старший воспитатель

МОУ Кладовицкая ООШ

Королькевич Елена Викторовна

с. Ново – Никольское

2019

Публикация «Оценка качества работы по шкале ECERS-R» размещена в разделах

23 января 2019 года в старшей - подготовительной группе «Почемучки»мною в роли эксперта, была проведена комплексная самооценка качества образования с помощью инструментария шкалы ЭКЕРС (далее ШЭ). Мною было рассмотрено 5 показателей ШЭ «ППС», «Присмотр и уход за детьми», «Речь и мышление», «Виды активности», «Взаимодействие».Показатели «Структурирование программы», «Родители и персонал» не оценивались.

По первой шкале «Предметно-пространственная среда».

Максимальный средний балл 7, набрано 5.6.

Рассмотрим более подробно.

№ Наименование подшкалы От 1 (неуд.)

До7 (отлично) Разъяснение

Да Нет

1 Внутреннее помещение 4 (хорошо) В группе имеются все перечисленные показатели Пространство не оборудовано для детей и взрослых с ОВ (у входа в групповое помещение из раздевалки на полу проходят трубы отопления)

2 Мебель для повседневного ухода, игр и учения 6 (хорошо) Все показатели по критерию высокие

Нет адаптированной мебели для детей с ОВ, но в данной группе таких детей нет. Нет стола для игр с песком/водой

3 Мебель для отдыха и комфорта 7 (отлично) Все показатели по критерию отличные

4 Обустройство пространства для игр 6 (хорошо) В группе нет детей с ОВЗ. Поэтому по критерию 3.4 поставила оценку «НП»

5 Места для уединения 6 (хорошо) Детям предоставляется возможность играть в одиночку или с другом без вмешательства других детей Работая в данной группе воспитателем, могу сделать вывод, что место уединения и тихий уголок в группе не удовлетворяет потребности большинства детей, необходимо дооснащение по данному критерию

6 Связанное с детьми оформление пространства 4 (минимально) В группе выставлены материалы соответствующие превалирующей возрастной группе (материал для чтения, математики) В оформлении группы нет материалов имеющих близкое отношение к детям (фотографии недавних занятий, детские рисунки, поделки). Данный материал представлен только в раздевалке и вывешен высоко, для демонстрации взрослым. Не преобладают работы, отличающиеся индивидуальностью

7 Пространство для игр, развивающих крупную моторику 6 (хорошо) Достаточно места на внешней территории (улица) и в целом безопасна. Прогулочный участок удален от входа в д/сад, для посещения туалета приходится пользоваться школьным входом в здание

8 Оборудование для развития крупной моторики 6 (хорошо) Имеется достаточное количество оборудования для развития крупной моторики (спортивное оборудование, МАФ – ы на улице, оборудование преимущественно в хорошем состоянии и соответствует возрасту. Для детей с ОВЗ не предусмотрено адаптированное оборудование. Наблюдается некоторый дефицит переносного оборудования, особенно на прогулочном участке.

Вторая шкала «Присмотр и повседневный уход за детьми».

Максимальный средний балл 7, набрано 5.1

№ Наименование подшкалы От 1 (неуд.)

До7 (отлично) Разъяснение

Да Нет

1. Встреча/

прощание 6 (хорошо) Каждого ребенка приветствуют лично, при необходимости им помогают включиться в различные виды активности. Прощание с детьми хорошо организовано. Воспитатели иногда просят детей прервать игру, т. к. пришли родители. При прощании воспитатели обнимают некоторых детей.

2. Прием пищи/

перекусы 4 (минимально) Младший воспитатель знает предпочтения детей в пище и напитках, обслуживающий персонал проинформирован. Учитываются потребности и предпочтения детей Аллергия детей в группе не зафиксирована. Изредка во время приема пищи персонал сидит за столом вместе с детьми. Дети изредка убирают за собой посуду.

3. Сон/отдых 4 (минимально) Распорядок сна/отдыха подходит большинству детей, помещение способствует отдыху. Гигиенические нормы при организации сна/отдыха соблюдаются В спальне трехъярусные выкатные кровати. Проснувшимся детям не разрешено тихо играть или читать книгу, они тихо лежат в кровати до полного пробуждения всех детей

4. Пользование туалетом/

пеленание 3 (минимально) Все показатели по критерию отличные Но нет возможности установить перегородку между унитазами для мальчиков и девочек. Наблюдается скопление детей во время посещения туалета в узком коридоре, иногда там возникают конфликты между детьми

5. Гигиена 4 (минимально) Дети и персонал надлежащим образом моют руки после загрязнения, принимаются меры по предотвращению распространения инфекционных заболеваний, дети одеты в соответствии с условиями внутри и снаружи помещения. У детей нет индивидуальных зубных щеток, нет специальной одежды для игр, в ходе которых ребенок может испачкаться, не применяются фартуки

6. Безопасность 6 (хорошо) Пространство организованно так, чтобы избежать угроз безопасности, дети в большинстве случаев соблюдают правила безопасности, персонал проводит беседы с детьми по ОБЖ, персонал принимает меры для предотвращения угрозы безопасности Дети иногда скучиваются на горке, пытаются забраться на дерево на прогулочном участке

Третья шкала «Речь и мышление».

Максимальный средний балл 7, набрано 4.25

№ Наименование подшкалы От 1 (неуд.)

До7 (отлично) Разъяснение

Да Нет

1. Книги и иллюстрации 2 (неуд) По многим критериям поставлен ответ «да»

Ответ «нет» поставлен по критерию 3.1, тк наблюдается дефицит книг, что вызывает конфликтные ситуации между детьми

2. Стимулирование общения между детьми 4 (хорошо) Персонал время от времени использует разные ситуации, чтобы побудить детей к общению, доступны некоторые материалы, поощряющие общение детей. Дефицит материалов в различных центрах стимулирующих общение детей (недостаток пальчиковых игр и рассказов в картинках в центре чтения, фигурок людей и животных в строительном центре)

3. Использование речи для развития мыслительных навыков 7 (отлично) Педагоги стимулируют мышление детей, стимулируют проговаривать свои мысли вслух или объяснять ход своих рассуждений.

4. Повседневное использование речи 6 (хорошо) Во время свободной игры и плановых мероприятий педагог часто разговаривает с детьми, педагоги добавляют информацию, развивая идеи и высказывания детей. Педагоги стимулируют общение детей друг с другом. Педагог редко проводит индивидуальные беседы с детьми.

Четвертая шкала «Виды активности».

Максимальный средний балл 7, набрано 3.2

№ Наименование подшкалы От 1 (неуд.)

До7 (отлично) Разъяснение

Да Нет

1. Мелкая моторика 4 (минимально) Материалы хорошо организованны и доступны Нельзя утверждать, что в течение значительной части дня доступно большое количество материалов для развития мелкой моторики, материалы для поддержания интереса детей меняются редко, стеллажи и контейнеры на промаркированы/не подписаны

2. Искусство 4 (минимально) Некоторое количество материалов для занятий доступно детям, детям предоставлена некоторая свобода в индивидуально самовыражении Нельзя утверждать, что в течение значительной части дня детям доступно большое количество материалов для занятий искусством

3. Музыка/движение 2 (неуд) По многим критериям поставлен ответ «да» Критерий 3.1 детям не доступны материалы для занятий музыкой (муз. инструменты, муз. игрушки). Всегда музыкальное сопровождение детской активности инициируется педагогом

4. Кубики 5 (хорошо) По многим критериям поставлен ответ «да» Ответ «нет» поставлен по критериям 5.4, тк нельзя утверждать, что игры с кубиками доступны в течение значительной части дня, также отсутствует маркировка на стеллажах, которые не все открыты

5. Песок/вода 4 (минимально) По многим критериям поставлен ответ «да» Не предоставляется возможность для игр с песком или водой во внутренних помещениях. Игры с песком/водой не доступны для детей в холодное время года критерий 5.3

6. Ролевые игры 4 (минимально) Доступно большое количество материалов для ролевых игр, в том числе одежда для переодевания. Ежедневно доступен реквизит как минимум по двум разным темам Индикатор 5.2 – материалы не доступны в течение значительной части дня. Материалы не меняются, нет реквизита для предоставления различных культур, оборудования для детей ОВЗ, нет реквизита для активных ролевых игр на открытом воздухе

7. Природа/наука 2 (неуд) Доступны некоторые соответствующие уровню развития детей игры, связанные с природой/наукой, материалы доступны ежедневно Детей не поощряют приносить с собой объекты природы. Нет материалов связанных с опытом общения с природой/наукой, не проводятся эксперименты (1 раз в две недели)

8. Математика/

счет 4 (минимально) Ежедневно доступны некоторые соответствующие уровню развития детей материал по математике и счету Материал для поддержания интереса детей не меняется достаточно часто, материал организован не достаточно оптимально

9. Использование телевизора, видео и/или компьютеров 2 (неуд) Все используемые материалы не содержат проявления насилия Оценка неудовлетворительная, тк по критериям 3.2 и 3.3 у воспитателей группы разный подход, есть ответы «да» по шкале 5 и 7

10. Содействие принятию многообразия 1 (неуд) В группе постоянно нет материалов представляющих расовое, этническое и культурное разнообразие. Эти материалы приносятся в группу при изучении определенной лексической темы из методического кабинета

Пятая шкала «Взаимодействие».

Максимальный средний балл 7, набрано

№ Наименование подшкалы От 1 (неуд.)

До7 (отлично) Разъяснение

Да Нет

1. Присмотр за деятельностью по развитию крупной моторики детей 7 (отлично) Персонал принимает меры по предотвращению опасных ситуаций еще до их возникновения. Взаимодействие персонала с детьми отличается доброжелательностью и стремлением помочь, персонал помогает детям развивать навыки, необходимые для использования оборудования

2. Общий присмотр за детьми 5 (хорошо) Не всегда поддерживается баланс между потребностью детей и необходимостью включения персонала в их учение

3. Дисциплина 4 (минимально) Программа нацелена на избежание конфликтов и обеспечение взаимодействия в соответствии с возрастом детей Персонал эффективно использует методы поддержания дисциплины, не связанные с применением наказания

4. № Наименование подшкалы От 1 до 7

От неудовл. До отлично Разъяснение

1 5 (хорошо)

2 5 (хорошо)

3 5 (хорошо) ,.

Персонал не вовлекает детей в решение конфликтов и проблем, редко обращаются за помощью к специалистам.

4 Взаимодействие персонала с детьми 7 (отлично) Персонал проявляет теплое отношение к детям при помощи телесного контакта, демонстрирует уважение, сочувствует и помогает детям.

5 Взаимодействие детей друг с другом 6 (хорошо) Взаимодействия между сверстниками, как правило позитивны

Шестая шкала «Структурирование программы»

Набрано 3

№ Наименование подшкалы От 1 до 7

От неудовл. До отлично Разъяснение

1 Распорядок дня 4 (минимально) Существует хорошо знакомый детям базовый распорядок дня, который в письменной форме вывешен в групповом помещении. Значительная часть дня отводится для игр.

Нет вариативность распорядка дня.

2 Свободная игра 4 (минимально) Свободная игра проходит в течении значительной части дня, обеспечивается сопровождение для облегчения детской игры.

Не достаточное разнообразие игрушек, не добавляются новые материалы.

3 Групповые занятия 1 (неудовлетворительно) Некоторые игры проходят в малых группках или индивидуально

4 Условия для детей с ОВ Не наблюдалось

Шкала «Родители и персонал» не наблюдалась.

Шкала ECERS позволила мне оценить образовательную среду моей группы, что в дальнейшем позволит принимать эффективные решения, корректировать работу, позволит мне оценить качество собственной работы.

Мне как педагогу и администрации МБДОУ нужно обратить внимание на следующие проблемы, которые возникли при обследовании:

1. При организации образовательного процесса необходимо,чтобы родители могли заходить в группу утром приводя ребенка или забрав его вечером.

2. В данном пункте нужно ввести, чтобы воспитатели во время приема пищи сидели за столом вместе с детьми, могли обсудить меню.

3. По данному индикатору нужно решить вопрос о выдержке расстояний между кроватями или создать индивидуальные условия в других центрах.

4. В данном пункте обеспечить туалеты пластиковыми перегородками.

5. На детских площадках установить умывальники, обеспечить одноразовыми салфетками, чтобы дети могли помыть руки после игры с песком.

6. В данном пункте обеспечить лестницы решетками, на проезжей части решить вопрос с калиткой или назначить ответственного.

После проведенною мною работы сделала для себя вывод и выявила проблемы над которыми буду работать совместно с родителями и администрацией для того чтобы условия для развития детей были на уровне требований ФГОС.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагогаОбмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.

Оценка физического развития дошкольника (фотоотчет)Оценка физического развития дошкольника (фотоотчет) Как происходит оценка физического развития ребенка? Безусловно, необходимо учитывать отдельные стороны его двигательных возможностей. Это.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Анкета для родителей по оценке качества деятельности учреждения Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в анкетировании по оценке качества деятельности нашего Учреждения. 1. Как долго Ваш ребенок.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Оценка результатов детской деятельности-календарь «Мои успехи» (подготовительная группа)Оценка результатов детской деятельности-календарь «Мои успехи» (подготовительная группа) Добыл! Достиг! Добился! Чтоб воздалось стократ, Немало потрудился; Тем слаще результат! Вопрос о том, как оценивать достижения детей,.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Открытое внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса «Оценка первая моя» Оценка первая моя Цель: воспитывать у детей позитивное отношение к учебной оценке, развивать интерес к учебе. Ход мероприятия: ПЕСНЯ «Учится.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Оценка качества работы по шкале ECERS-R
Опубликовано: 18 января 2020 в 22:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД