МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Игры наших детей»

светлана деш
Консультация для воспитателей «Игры наших детей»

«Воспитание, развитие и обучение детей среднего дошкольного возраста: принятые вызовы и пути их решения».

Инициативность и самостоятельность (ребёнок способен выбирать себе род занятий, партнёров, умеет воплощать свои замыслы);

Уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, внешнему миру (сопереживание, разрешение конфликтов);

Умение подчиняться нормам и правилам, развитое воображение, творчество;

Развитые творческие способности, развитая устная речь;

Хорошо развитая крупная и мелкая моторика;

Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности;

Публикация «Консультация для воспитателей „Игры наших детей“» размещена в разделах

Любознательность, склонность к экспериментированию и наблюдениям, способность к принятию решений.

Прежде всего – это ведущий вид деятельности в ДОУ – ИГРА.

Ведущие зарубежные и отечественные педагоги рассматривают игру как одно из наиболее эффективных средств организации жизни детей и их совместной деятельности. Игра в детском возрасте – норма, ребенок должен играть, даже если он делает самое серьезное дело.

1. Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

Этот целевой ориентир можно проследить в праздниках, досугах, развлечениях, при проведении игр с правилами, коллекционировании, режиссерских играх. ВИДЕО – 1 (Сервировка стола, как играют дети в детском саду.

2. ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

Игры (подвижные, сюжетно – ролевые, дидактические и т. д., чтение художественной литературы, рассматривание картинок, иллюстраций, игры соревновательного характера, ФОТО –1 (захват флага, больница)

3. ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

Игры с игрушками – заместителями, оживление предметов, игры с правилами, экспериментирование, импровизация, дидактические игры, игры на логическое мышление. ФОТО – 2 (эксперимент «Осадки»)

Сочинение сказок, закончи рассказ, а что было потом и т. д.

4. творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;

игры совместно со взрослыми и под руководством взрослых

праксиметрия - анализ продуктов детского творчества. ФОТО – 3 (Снеговик по моерому)

5. у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п. ;

письмо в тетради, рисование, графические диктанты, штриховка в альбомах и тетрадях, росчерки, конструирование из крупного и мелкого строительного материала, физические упражнения.

6. ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

Дежурство, ФОТО – 4 (Как дежурят наши дети).

7. Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены; Воспитательные моменты проходят и через режимные моменты – прием пищи ФОТО – 5.

Воспитатель должен стимулировать детей к успеху. Активность, успехи детей, хорошее отношение к сверстникам нужно стимулировать, поощрять, отмечать с помощью экранов добрых дел, экранов настроения, отмечать в портфолио дошкольника, благодарить родителей за хорошее воспитание ребёнка. Эти педагогические приёмы тоже хорошо стимулируют детей к совместной деятельности со взрослым. Многие воспитатели успешно используют этот вид поощрения воспитанников.

8. ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Экскурсии, наблюдения за трудом взрослых, совместная деятельность.

Ребёнок должен быть активным участником образовательного процесса.

Спасибо за внимание! Успехов в работе.

Публикации по теме:

Консультация для родителей и воспитателей (в детском саду) на тему: «День здоровья для наших детишек». Консультация для родителей и воспитателей (в детском саду) на тему: "День здоровья для наших детишек". День здоровья- это форма активного.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры для детей своими руками»Консультация для воспитателей «Дидактические игры для детей своими руками» Дидактические игры для дошкольников – это игры обучающие. Это такая детская деятельность, при которой ребёнок получает или закрепляет информацию,.

Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для определения индивидуальных особенностей детей»Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для определения индивидуальных особенностей детей» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Разрешите предложить вам консультацию по теме.

Консультация для воспитателей «Музыкальные игры летом»Консультация для воспитателей «Музыкальные игры летом» Консультация для воспитателей «Музыкальные игры летом» По видам и методике проведения все игры с использованием музыкального материала.

Консультация для воспитателей «Музыкальные игры с кубиками»Консультация для воспитателей «Музыкальные игры с кубиками» Консультация для воспитателей «Музыкальные игры с кубиками» Кубики – одна из любимых первых игрушек детей. Эти игрушки безопасные, простые.

Консультация для воспитателей «Настольные игры-театрализации»Консультация для воспитателей «Настольные игры-театрализации» Детство каждого счастливого маленького человечка наполнено общением с любящим его взрослыми. Которые снова и снова рассказывают ему добрые.

Консультация для воспитателей «Многоуровневые развивающие игры по математике для детей»Консультация для воспитателей «Многоуровневые развивающие игры по математике для детей» Обучая детей математике в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности перешла в радость от учения. В своей.

Консультация для воспитателей «Развивающие игры с кубиками»Консультация для воспитателей «Развивающие игры с кубиками» Игровая деятельность занимает особое место в жизни ребёнка, а в дошкольном возрасте имеет огромное значение. Игра, как зеркало, отражает.

Консультация для воспитателей «Театрализованные игры»Консультация для воспитателей «Театрализованные игры» 27 марта - Международный День театра!Почему, на мой взгляд, возникла необходимость поговорить о театрализованных и театральных играх? Потому.

Консультация для воспитателей «Выбираем игры детям»Консультация для воспитателей «Выбираем игры детям» В развитии и воспитании детей огромную роль уделяют игре. Игра-это важнейший и главный вид деятельности. Она необходима для нормального развития.

Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Игры наших детей»
Опубликовано: 2 апреля 2022 в 20:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД