Лучший педагог года

ООД для подготовительной группы по ФЭМП с использованием математического моделирования «Спасаем Весну» (7 фото)

Зайтуня Хузина
ООД для подготовительной группы по ФЭМП с использованием математического моделирования «Спасаем Весну»

ООД для подготовительной группы по ФЭМП с использованием математического моделирования «Спасаем Весну»

ОД для подготовительной группы по ФЭМП с использованием математического моделирования.

Хузина Зайтуня Асхатовна-воспитатель МБДОУ "Детский сад ОРВ №5 с. Бураево" МР Бураевский р-н РБ

Тема: «Спасаем Весну»

Цель: Повторение и обобщение элементарных математических представлений с использованием игрового моделирования.

Поощрение самостоятельного поиска решения задач, стимулирование творческой инициативы.

Развитие логического мышления, творческого воображения.

Задачи:

Публикация «ООД для подготовительной группы по ФЭМП с использованием математического моделирования „Спасаем Весну“» размещена в разделах

Образовательные:

1. Закрепить порядковый, прямой, обратный счет в пределах 20, последовательности дней недели, месяцев в году.

2. Совершенствовать умение сравнивать рядом стоящие числа, называть соседей числа, соседей дня недели и соседей месяца в году.

3. Способствовать умению детей различать геометрические объемные фигуры и удерживать в памяти одновременно несколько свойств.

4. Закрепить знания составления чисел из двух меньших.

5. Закрепить представление о геометрических фигурах, находить место объекта на плоскости.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, творческое воображение, понятие пространственных отношений.

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям, совершенствовать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Используемые методы и приемы :

1. Словесные (вопросы к детям, уточнение, поощрение) ;

2. Наглядно-демонстрационные (математические игровые модели, презентации для сюрпризного момента и для проверки правильности выполненного задания) ;

3. Практические (разделение фигур на множества, составление чисел из двух меньших, нахождение суммы и разности чисел, сравнение чисел и нахождение места геометрических фигур на плоскости, составление задач)

4. Игровые (игры «Быстрый вопрос - быстрый ответ» с мячом, «По порядку становись», «Засели в многоэтажный домик признаки весны», «Физкультминутка»)

Наглядный материал : Многофункциональная игровая модель «Умный домик», «Круги Луллии», «Многоэтажный домик», представляющий прямоугольную систему координат;

Видео презентация по сказочному сюжету «обращение Снежной Королевы».

Раздаточный материал : Карточки с числами от 1 до 12, обручи двух цветов и объемные геометрические фигуры, цветные палочки Кюизенера,

Ход ООД:

1) Организационный момент.

Воспитатель. – Ребята, давайте встанем в круг.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и " Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Слайд 2 ( Вдруг по телевизору звуки вьюги и метели и на экране появляется Снежная королева и ее голос: «Я Снежная Королева. Я спрятала Весну. Если хотите ее спасти, то вы должны показать мне свои знания и умения. Выполните мои задания по порядку и правильно. Я буду наблюдать за вами. Не успеете все выполнить – Весна останется со мной навсегда. Ха-ха-ха!»)

Воспитатель. Ребята, кто это? Что она говорит?

Воспитатель. Вот почему на улице все ещё холодно, оказывается Весну спрятала Снежная Королева. Ребята, хотите спасать Весну? ( Дети: Да)

Воспитатель. Ребята, чтобы спасать и вернуть Весну мы должны быть сильными, а наша сила в наших знаниях и умениях. Вы готовы показывать Снежной Королеве свои знания.

( Дети: Да)

2) Воспитатель. Тогда начнем мы с игры – разминки: «Быстрый вопрос - быстрый ответ». Задание №1 Мячик с вопросом идет к вам, а вы, возвращая мячик, должны дать правильный ответ.

1. Какой сейчас месяц? (Март)

2. Какой по счету март в году? (Третий)

3. Назовите соседей месяца марта? (февраль и апрель)

4. Сколько весенних месяцев? (3)

Назови их? (Март, апрель, май)

5. Сколько дней в неделе? (7)

6. Как называется 6-ой день недели? (суббота)

7. Назови соседей вторника? (понедельник и среда)

8. Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

9. Прямой счет от 10 до 20

8. Обратный счет от 20 до 10

9. Назовите число, которое больше числа 3 на 2 (5)

10. Назовите число, которое меньше числа 9 на 3 (6)

11. Назови соседей числа 17? (16 и 18)

12. Каких четырехугольников ты знаешь? (квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция)

Воспитатель. Молодцы! Вы разминку прошли успешно!

3) Задание №2 Следующая игра называется «Раздели фигуры на множества». Поделимся на две команды. Команда девочек становитесь в ряд справа от меня, команда мальчиков становитесь слева от меня. Каждая команда получает два обруча (красный и зеленый, и геометрические фигуры. Это красное множество, а это зеленое множество (показываются обручи). На полу расположите обручи так, чтобы у них была общая часть, т. е. общее множество. Расположите геометрические фигуры следующим образом: в красный обруч должны войти все синие фигуры, а в зеленый обруч – все параллелепипеды.

- Ребята, что будет в середине? (синие параллелепипеды). Почему вы положили множество синих параллелепипедов в пересечение кругов?

Дети: Потому что у них общие признаки, они параллелепипеды и синие.

Воспитатель. Молодцы! Вы справились с этим заданием.

4) Задание №3 Воспитатель. А сейчас играем в игру «По порядку становись».

- Ребята, сколько месяцев в году? (12)

- На подносе 12 карточек, в них числа от 1 до 12. Берите их и представьте, что вы месяцы вышли на прогулку. Под татарскую плясовую, вы танцуете и как музыка остановиться вы должны строится по порядку. ( Слайд 3: клик на микрофон, играет мр 3 - татарская плясовая и дети начинают плясать)

Воспитатель. «12 месяцев в году, в свою играют чехарду,

Вот пошли они гулять, веселиться, танцевать»

(музыка остановится)

Воспитатель. «Все месяцы становись, по порядку отзовись!» (Дети строятся в одну линию от 1 до 12 и по порядку перечисляют месяцы от января до декабря)

Вопросы детям:

- Месяц август покажись и назови предыдущий тебе месяц, назови последующий тебе месяц.

- Наступила долгожданная весна, месяцы весны выходите вперед на 2 шага. (Дети, которые держать карточки с числами 3,4,5 выходят вперед) Какие это месяцы? ( дети: март, апрель, май)

- Прошла холодная зима, месяцы зимы выходите вперед. (Дети, которые держать карточки с числами 12,1,2 выходят вперед). Какие это месяцы? ( дети: декабрь, январь, февраль)

И т. д. (приглашается осень и лето)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания. Сейчас возьмите стульчики и садитесь за столики.

5) Задание №4 «Решение и составление задач».

- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? ( Дети: В задаче четыре части.)

- Назовите их. ( Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.)

- Какие вы знаете арифметические действия? ( Дети: сложение, вычитание.)

- Какие вы знаете арифметические знаки? ( Дети: Плюс, минус, равно.)

- Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

1.«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько

птиц сидит на ветке?» (Пять)

- Назовите, пожалуйста, условие задачи. Назовите вопрос. Решение задачи. Ответ.

- Молодцы! Решите следующую задачу.

2. «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на

тарелке?» (Три)

- Правильно, молодцы!

- А сейчас нас ждет удивительные круги Луллии.

Теперь вам нужно самим составлять задачу и решить её, для этого на самом маленьком кругу Луллии карточки, которые указывают на тематику задачи, на среднем и большом кругу числовые значения. Используя эти данные, составьте задачу, а потом решите и скажите ответ.

(Вызываются дети к кругу Луллии по очереди, они составляют задачу соответственно рисунку и числовому значению, которые открываются при вращении круг Луллии, решают и разбирают задачу по частям)

Воспитатель. Давайте, согреем пальчики: пальчиковая игра «Пять и пять» :

Пять и пять пошли гулять,

Вместе весело играть,

Повернулись, улыбнулись,

В кулачок опять согнулись,

Вот какие молодцы

Воспитатель. «Умный домик» просить, чтобы вы выполняли его задания на четырех стенках домика.

6) Задание №5 На двух противоположных стенках домика покажите

состав чисел 10 и 9 из двух меньших чисел. (на двух противоположных стенках двое детей показывают состав чисел 10 и 9).

А остальные ребята, тем временем, постройте домики из цветных палочек Кюизенера для состава чисел 8 из двух меньших чисел.

Теперь, выполняем задания на третьей стенке «Умного домика» : Найдите место геометрической фигуры на стенке домика.

А на 4-ой стенке домика нужно составить правильные примеры на сложение и вычитание чисел и на сравнение чисел.

Воспитатель. Молодцы! С заданиями «Умного домика» вы хорошо справились.

Воспитатель. Давайте ребята отдохнем.

Физминутка: Дружно встали, улыбнулись! Выше, выше потянулись!

Ну – ка плечи распрямите, поднимите, опустите,

Влево - вправо повернулись, руками колени коснулись,

Присели – встали, присели – встали,

И на месте побежали…

(Вдруг по телевизору звуки природы и пение птиц и на экране появляется весна и её голос «Ребята, спасибо вам за ваши старания, вы выполнили все задания Снежной Королевы, тем самым вы освободили меня. Теперь я быстрее и смелее вступлю в свои права. Я привела к вам много признаков весны (карточки с признаками весны). Пустите нас в свои дома»

Воспитатель. Ребята, весна просится в наши дома. Заселим признаков весны в наш многоэтажный домик? ( Дети: да)

7) Задание №6. На координатной доске игра «Засели в многоэтажный домик признаков весны»

- В этот многоэтажный домик нужно заселять карточки, в которых изображается признаки весны. Первое число на карточке указывает на подъезд дома, а второе число указывает на этаж дома.

(дети по очереди берут карточки и на магнитной координатной доске по координатам прикрепляют на нужное место (Правильность выполнения задания проверяется по слайду)

Рефлексия. - Ребята, чем мы занимались на занятии? (Спасли весну)

- А что мы делали для спасения весны? (Выполняли задания, решали задачи)

- Какое задание было самым трудным? (ответы детей)

- Какое задание понравилось больше всего? (ответы детей)

- Занятие вам понравилось? Какое у вас настроение? (ответы детей)

Итог занятия.

-Вот весна вошла в наш дом и в наши сердца, послушайте её песню (дети смотрят клип «Самый весенний мультфильм» мр4 по телевизору)

- Весна благодарит всех за её спасение. Большое спасибо за работу. Занятие окончено!

Фото «Спасаем Весну»
ООД для подготовительной группы по ФЭМП с использованием математического моделирования - фото
ОД для подготовительной группы по ФЭМП с использованием математического моделирования Хузина Зайтуня Асхатовна воспитатель МБДОУ Детский сад ОРВ с Бураево МР Бураевский р н РБ Тема Спасаем Весну Цель Повторение и обобщение элементарных математических представлений с использованием игрового моделирования Поощрение самостоятельного поиска решения задач стимулирование творческой инициативы

Прикреплённые файлы:

-vesnu-spasaem_22fh0.pptx | 16853,71 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: - учить детей передавать в рисунке сюжет знакомой сказки;.

НОД «Пересказ сказки «Бычок чёрный бочок, белые копытца» с использованием метода моделирования»НОД «Пересказ сказки «Бычок чёрный бочок, белые копытца» с использованием метода моделирования» Задачи: 1. Учить детей самостоятельно пересказывать сказку с помощью наглядной модели. 2. Углублять восприятие сказки за счёт выявления.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом».Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Цель: познакомить детей с моделью.

Сценарий математического развлечения «Волшебная школа» для детей подготовительной к школе группы .

Конспект НОД по ФГОС «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования»Конспект НОД по ФГОС «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования» Конспект НОД по освоению образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Тема:.

Занятие по ФЭМП с использованием нетрадиционной техники «Задания Великого и Ужасного Гудвина» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП с использованием нетрадиционной техники «Задания Великого и Ужасного Гудвина» в подготовительной группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лазорики» г. Волгодонска (МБДОУ ДС «Лазорики» г. Волгодонска).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД для подготовительной группы по ФЭМП с использованием математического моделирования «Спасаем Весну»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 21:18
+227Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД