Получи документы

ООД по ФЭМП «Помощь сказочным героям» в старшей группе (7 фото)

Пичугина Светлана Леонидовна
ООД по ФЭМП «Помощь сказочным героям» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ставропольский край г. Михайловск

МБДОУ Детский сад 31

ООД ФЭМП старшая группа

Воспитатель: Пичугина С. Л.

Тема: «На помощь сказочным героям»

Цель: Закрепить знания о логических блоках Дьенеша, основных признаках геометрических фигур (цвет, форма, величина, знаках-символах.)

Задачи:

Образовательные: закреплять прямой и обратный счёт до 10, представления детей о месте числа в числовом ряду; развивать пространственные представления;

Публикация «ООД по ФЭМП „Помощь сказочным героям“ в старшей группе» размещена в разделах

Продолжать учить «читать» карточки- схемы, символы, подбирать в соответствии с ними геометрические фигуры; закреплять знания дней недели;

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, усидчивость.

Воспитательные: воспитывать инициативу, самостоятельность, желание помогать друг другу, работать парами; поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения.

Предварительная работа: решение логических и конструктивных задач с использованием блоков Дьенеша.

Методы и приё мы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Оборудование и материалы: воздушный шарик, письмо, блоки Дьенеша, схемы-карты, силуэты сказочных героев.

Ход:

В: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. И подарим гостям наши улыбки. Пусть и у них будет хорошее, солнечное настроение. (Дети улыбаются гостям и дуют на свои ладошки).

Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся.

Вместе учимся, играем, вместе отдыхаем!

Ну, а если у кого-то приключилась вдруг беда,

Огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда!

Если радость у кого-то, вместе радуемся мы!

Потому, что в нашей группе, все заботливы, дружны!

В: Ой ребята, посмотрите к нам прилетел воздушный шарик, что это…письмо. Интересно кому? ( Дети вместе с воспитателем читают письмо:

«Дорогие дети группы «Затейники», у нас произошла беда… мы сказочные герои потерялись и не можем найти дорогу. Мы забыли из какой мы сказки. Помогите нам пожалуйста.» Письмо отправили 3 днём недели.

В: Нас зовут на помощь в сказочную страну, смотрите письмо пришло в среду,

В: А сегодня какой день недели? (Среда)

В: Значит письмо пришло во время? (Да)

В: Назовите пожалуйста все дни недели.

В: Сегодня среда, а какой день недели был вчера?

В: Какой день недели будет завтра?

В: Какой день недели идёт после пятницы?

В: Какой день недели спрятался между четвергом и субботой?

В: Какой день недели идёт вторым?

В: Сегодня среда, а какой день недели будет через два дня?

В: Молодцы ребята.

В: Ну что поспешим на помощь?. На чём мы можем добраться в сказочную страну?

Ответы детей.

В: А что бы узнать вид транспорта, на котором мы попадём в сказочную страну, нам надо быть очень внимательными. Присаживайтесь за столы. На столах лежат карандаши и листы бумаги, на которых написаны цифры. Вам надо соединить все цифры по порядку, что бы понять, на каком транспорте мы отправимся в сказочную страну. С какой цифры мы начнём?

(Дети соединяют все цифры по порядку и узнают на каком транспорте можно добраться в сказочную страну. Ракета – что бы быстрее было)

Дети становятся в круг, считают от 1 до 10 – заводят моторы и взлетают….

В: Вот мы и приземлились в сказочную страну. Посмотрите сказка у нас какая-то интересная, даже не понятно, что это за сказка. Что нарисовано (домик)

В: Что бы нам дойти до домика, надо проложить дорожку из геометрических фигур.

(Дети берут перфо-карту, и по ней выбирают нужную геометрическую фигуру (Блоки Дьенеша, на которой написана цифра. Дети выкладываю цифры по порядку от 1 до 10 – получается дорожка.

В: Молодцы, какая интересная дорожка у нас получилась.

В: Настя, посчитай от 1 до 10.

В: Даша, посчитай от 3 до 6.

В: Рома, посчитай от 4 до 9.

В: Лиза, назови соседей числа 8. (Дети по очереди называют соседей чисел)

В: Миша посчитай от 10 до 1.

В: Молодцы, дорожка у нас готова, надо заселять потерявшихся героев в домик. Ребята проходите и садитесь за столы.

В: На каждом столе лежат закодированные сказочные животные. Вам надо по коду выбрать нужные фигуры, когда вы раскодируете все части и соберёте сказочного героя, необходимо будет из предложенных вариантов, выбрать силуэт сказочного героя, которого вы собирали.

В: Приступайте к работе.

После того, как дети справились с заданием, надо определить на каком этаже будет жить сказочный герой.

В: На столе лежат уравнения, каждая пара детей берёт, решает уравнения, что бы узнать, на какой этаж заселить сказочного героя. 2 <*<4 и заселяет

Всех жителей заселили…

В: Ребята, скажите, пожалуйста, что же это за сказка у нас.

Д: Сказка Теремок.

В: А вы помните сказку «Теремок». Кто в сказке пришёл первым в теремок? (мышка)

В: На каком этаже заселилась мышка у нас?

В: Кто заселился на пятом этаже?

В: Назовите соседей …мышки…

В: Кто живёт выше волка.

В: Молодцы. А сейчас давайте поиграем.

Стоит в поле теремок - Дети соединяют пальцы над головой

Он ни низок, не высок - Приседают - руки вниз, встают – руки вверх

На двери висит замок - Руки сомкнуты в замок

Кто его открыть бы смог? - Поднимают плечи вверх, вниз

Слева зайка, справа мышка - Повороты влево, вправо

Отодвиньте-ка задвижку – Руки вперёд и в разные стороны

А лягушка и медведь – Повороты влево, вправо

Тоже терем хотят отпереть – Сильно сжимаю пальцы

А лисичка и волчок – отпирают теремок – Разъединяются пальцы и руки в стороны.

В: Ребята, посмотрите, на сказочной полянке клумба, но не растут цветы. Давайте поможем и посадим цветы. Цветы будут тоже сказочные – геометрические фигуры, Блоки Дьенеша. В красный круг надо поместить геометрические фигуры красные, в желтый круг геометрические фигуры у которых 4 угла. Задание понятно? Приступаем.

В: Молодцы, вот теперь очень красивая сказочная поляна получилась, как вы думаете, сказочные герои довольны? (Ответы детей)

В: Посмотрите внимательно, что находится в нижнем левом углу?

В: В верхнем правом углу? В Верхнем левом углу? В нижнем правом углу? В центре?

В: Все в порядке. Теперь нам надо возвращаться обратно в детский сад.

Дети проходят на ковёр, делают круг. Считают от 10 до 1, заводят моторы, взлетают и приземляются в детском саду. (Садятся за стол)

В: Скажите пожалуйста, чем мы сегодня занимались?

- Какое задание было самым сложным? А какое лёгкое?

- Чем вам понравилось заниматься больше всего?

В: Сказочные герои, благодарят вас за помощь, и передали вам подарок. Какой это подарок, мы узнаем, когда уберём лишние геометрические фигуры.

- Лишний круг.

- Это не маленькая фигура.

- Не жёлтые фигуры.

- Не толстая фигура. И т. д.

Остаётся синий тонкий прямоугольник, поднимаем его на нём написано ФОТО.

В: Ребята, сказочные жители передали вам своё фото на память, но оно не цветное, позже мы с вами обязательно его раскрасим и всем покажем.

ООД по ФЭМП «Помощь сказочным героям» в старшей группе
Фото «Помощь сказочным героям»
ООД по ФЭМП  в старшей группе - фото
Ставропольский край г Михайловск МБДОУ Детский сад ООД ФЭМП Старшая группа старшая группа Воспитатель Пичугина С Тема На помощь сказочным героям Цель Закрепить знания о логических блоках Дьенеша основных признаках геометрических фигур цвет форма величина знаках символах
Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям» НОД «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям». ОО Художественно-эстетическое развитие. Цель: развитие творческих способностей.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «На помощь Айболиту» План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «На помощь Айболиту». Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Экономическая квест-игра с Феей Копеечкой в старшей группе «Поможем сказочным героям»Экономическая квест-игра с Феей Копеечкой в старшей группе «Поможем сказочным героям» Лоренс Питер писал: «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». Экономика – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ФЭМП «Помощь сказочным героям» в старшей группе
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 17:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по ФЭМП «Помощь сказочным героям» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Пичугина Светлана Леонидовна (УИ 2229168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД