Пичугина Светлана Леонидовна
ООД по ФЭМП «Помощь сказочным героям» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ставропольский край г. Михайловск
МБДОУ Детский сад 31
ООД ФЭМП старшая группа
Воспитатель: Пичугина С. Л.
Тема: «На помощь сказочным героям»
Цель: Закрепить знания о логических блоках Дьенеша, основных признаках геометрических фигур (цвет, форма, величина, знаках-символах.)
Задачи:
Образовательные: закреплять прямой и обратный счёт до 10, представления детей о месте числа в числовом ряду; развивать пространственные представления;
Публикация «ООД по ФЭМП „Помощь сказочным героям“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Продолжать учить «читать» карточки- схемы, символы, подбирать в соответствии с ними геометрические фигуры; закреплять знания дней недели;
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, усидчивость.
Воспитательные: воспитывать инициативу, самостоятельность, желание помогать друг другу, работать парами; поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения.
Предварительная работа: решение логических и конструктивных задач с использованием блоков Дьенеша.
Методы и приё мы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Оборудование и материалы: воздушный шарик, письмо, блоки Дьенеша, схемы-карты, силуэты сказочных героев.
Ход:
В: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. И подарим гостям наши улыбки. Пусть и у них будет хорошее, солнечное настроение. (Дети улыбаются гостям и дуют на свои ладошки).
Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся.
Вместе учимся, играем, вместе отдыхаем!
Ну, а если у кого-то приключилась вдруг беда,
Огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда!
Если радость у кого-то, вместе радуемся мы!
Потому, что в нашей группе, все заботливы, дружны!
В: Ой ребята, посмотрите к нам прилетел воздушный шарик, что это…письмо. Интересно кому? ( Дети вместе с воспитателем читают письмо:
«Дорогие дети группы «Затейники», у нас произошла беда… мы сказочные герои потерялись и не можем найти дорогу. Мы забыли из какой мы сказки. Помогите нам пожалуйста.» Письмо отправили 3 днём недели.
В: Нас зовут на помощь в сказочную страну, смотрите письмо пришло в среду,
В: А сегодня какой день недели? (Среда)
В: Значит письмо пришло во время? (Да)
В: Назовите пожалуйста все дни недели.
В: Сегодня среда, а какой день недели был вчера?
В: Какой день недели будет завтра?
В: Какой день недели идёт после пятницы?
В: Какой день недели спрятался между четвергом и субботой?
В: Какой день недели идёт вторым?
В: Сегодня среда, а какой день недели будет через два дня?
В: Молодцы ребята.
В: Ну что поспешим на помощь?. На чём мы можем добраться в сказочную страну?
Ответы детей.
В: А что бы узнать вид транспорта, на котором мы попадём в сказочную страну, нам надо быть очень внимательными. Присаживайтесь за столы. На столах лежат карандаши и листы бумаги, на которых написаны цифры. Вам надо соединить все цифры по порядку, что бы понять, на каком транспорте мы отправимся в сказочную страну. С какой цифры мы начнём?
(Дети соединяют все цифры по порядку и узнают на каком транспорте можно добраться в сказочную страну. Ракета – что бы быстрее было)
Дети становятся в круг, считают от 1 до 10 – заводят моторы и взлетают….
В: Вот мы и приземлились в сказочную страну. Посмотрите сказка у нас какая-то интересная, даже не понятно, что это за сказка. Что нарисовано (домик)
В: Что бы нам дойти до домика, надо проложить дорожку из геометрических фигур.
(Дети берут перфо-карту, и по ней выбирают нужную геометрическую фигуру (Блоки Дьенеша, на которой написана цифра. Дети выкладываю цифры по порядку от 1 до 10 – получается дорожка.
В: Молодцы, какая интересная дорожка у нас получилась.
В: Настя, посчитай от 1 до 10.
В: Даша, посчитай от 3 до 6.
В: Рома, посчитай от 4 до 9.
В: Лиза, назови соседей числа 8. (Дети по очереди называют соседей чисел)
В: Миша посчитай от 10 до 1.
В: Молодцы, дорожка у нас готова, надо заселять потерявшихся героев в домик. Ребята проходите и садитесь за столы.
В: На каждом столе лежат закодированные сказочные животные. Вам надо по коду выбрать нужные фигуры, когда вы раскодируете все части и соберёте сказочного героя, необходимо будет из предложенных вариантов, выбрать силуэт сказочного героя, которого вы собирали.
В: Приступайте к работе.
После того, как дети справились с заданием, надо определить на каком этаже будет жить сказочный герой.
В: На столе лежат уравнения, каждая пара детей берёт, решает уравнения, что бы узнать, на какой этаж заселить сказочного героя. 2 <*<4 и заселяет
Всех жителей заселили…
В: Ребята, скажите, пожалуйста, что же это за сказка у нас.
Д: Сказка Теремок.
В: А вы помните сказку «Теремок». Кто в сказке пришёл первым в теремок? (мышка)
В: На каком этаже заселилась мышка у нас?
В: Кто заселился на пятом этаже?
В: Назовите соседей …мышки…
В: Кто живёт выше волка.
В: Молодцы. А сейчас давайте поиграем.
Стоит в поле теремок - Дети соединяют пальцы над головой
Он ни низок, не высок - Приседают - руки вниз, встают – руки вверх
На двери висит замок - Руки сомкнуты в замок
Кто его открыть бы смог? - Поднимают плечи вверх, вниз
Слева зайка, справа мышка - Повороты влево, вправо
Отодвиньте-ка задвижку – Руки вперёд и в разные стороны
А лягушка и медведь – Повороты влево, вправо
Тоже терем хотят отпереть – Сильно сжимаю пальцы
А лисичка и волчок – отпирают теремок – Разъединяются пальцы и руки в стороны.
В: Ребята, посмотрите, на сказочной полянке клумба, но не растут цветы. Давайте поможем и посадим цветы. Цветы будут тоже сказочные – геометрические фигуры, Блоки Дьенеша. В красный круг надо поместить геометрические фигуры красные, в желтый круг геометрические фигуры у которых 4 угла. Задание понятно? Приступаем.
В: Молодцы, вот теперь очень красивая сказочная поляна получилась, как вы думаете, сказочные герои довольны? (Ответы детей)
В: Посмотрите внимательно, что находится в нижнем левом углу?
В: В верхнем правом углу? В Верхнем левом углу? В нижнем правом углу? В центре?
В: Все в порядке. Теперь нам надо возвращаться обратно в детский сад.
Дети проходят на ковёр, делают круг. Считают от 10 до 1, заводят моторы, взлетают и приземляются в детском саду. (Садятся за стол)
В: Скажите пожалуйста, чем мы сегодня занимались?
- Какое задание было самым сложным? А какое лёгкое?
- Чем вам понравилось заниматься больше всего?
В: Сказочные герои, благодарят вас за помощь, и передали вам подарок. Какой это подарок, мы узнаем, когда уберём лишние геометрические фигуры.
- Лишний круг.
- Это не маленькая фигура.
- Не жёлтые фигуры.
- Не толстая фигура. И т. д.
Остаётся синий тонкий прямоугольник, поднимаем его на нём написано ФОТО.
В: Ребята, сказочные жители передали вам своё фото на память, но оно не цветное, позже мы с вами обязательно его раскрасим и всем покажем.