МААМ-картинки

ООД по рисованию «Природа осени» для детей младшего дошкольного возраста (11 фото)

Наталья Ибагишева
ООД по рисованию «Природа осени» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Ибагишева Наталья Владимировна

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Рисование» на тему:«Природа осени» для детей младшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

Интегративные области: «Социально-коммуникативное развитие» (СОН, СПП,СТ, «Познавательное развитие» (ПИД, ОЗОН ФЭМП, «Речевое развитие» (РР, ХЛ, «Художественно-эстетическое развитие» (Р, В, М, «Физическое развитие» (ФК)Интегративные цели: Образовательные цели:

Публикация «ООД по рисованию „Природа осени“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Продолжать обогащать и закреплять знания детей о характерных признаках осени (холодная, солнечная, пасмурная, дождливая, ветреная, формировать представление о характерных изменениях в природе осенью (лес желтеет, лес увядает, лес меняет свой наряд).

2. Познакомить с понятием природа (пейзажи) осени.

3. Учить детей рассматривать картины, пейзажи с изображением осени в разные сезоны (ранняя, золотая, поздняя осень).

4. Показать детям многообразие красок ранней, золотой, поздней осени, через рассматривание картин, через художественное слово.

5. Знакомить детей с поэтическим творчеством.

6. Закреплять знание и умение детей определять название деревьев по листочку.

7. Учить, закреплять умение детей правильно и аккуратно работать кистью и гуашью; закрепить приемы примакивания, рисовать прямые линии снизу-вверх, правильно называть и выбирать цвет гуаши.

8. Продолжать учить детей беседовать, отвечать на вопросы педагога, делиться впечатлениями.

9. Провести коррекционную работу: упражнение для глаз, упражнение на дыхание, на двигательную активность, ароматерапия.

Развивающие цели: Развивать интерес к неживой и живой природе; развивать эмоциональную отзывчивость; слуховое и зрительное внимание; логическое и наглядное мышление; память детей; развивать речь; обогащать, пополнять и активизировать словарь; учить использовать слова в речи.

Воспитательные цели: воспитывать любовь к окружающей природе; вызвать эмоциональный отклик, чуткое отношение к природе; учить обращать на её красоту.

Словарная работа: здравствуйте, осень, погода холодная, солнечная, пасмурная, дождливая, ветреная; осенний лес; ранняя, золотая, поздняя осень; листопад, пейзаж.

Материалы и оборудования: Демонстрационный материал: игрушка сова; слайд-шоу «природа (пейзажи) осени» с музыкальным сопровождением; запах ели-ароматерапия; циферблат с характерными изменениями в природе (погода осени); картины ранней, золотой, поздней осени; палочки с листьями (берёзы, клена, дуба, рябины) на поддувание; листы с фоном для показа выполнения работы. Раздаточный материал для воспитателя: листы с фоном для показа выполнения работы; кисть; гуашь зеленого, желтого цвета; палитра; баночка для воды; салфетка для рук; клеёнка на стол;для детей: палочки с листьями (берёзы, клёна, дуба, рябины); листья для подвижной игры и на построение полукругом; листы с фоном для детей; кисти; гуашь зеленого, желтого цвета; палитра; баночка для воды; салфетки для рук; клеёнки на стол.

Предварительная работа: рассматривание репродукций с осенним пейзажем; наблюдение за осенними изменениями в природе на прогулке; чтение стихотворений, отгадывание загадок, беседы об осени; сбор осенних листьев.

Содержание образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

- Ребята, проходите. К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

+ Здравствуйте!

II. Основная часть.

1. Сюрпризный момент. «Совушка сова». Слайд-шоу «Природа (пейзажи осени)».

- А теперь, все внимание на меня. Давайте пройдем и сядем полукругом.

+Сядем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте, друг, другу»

Нам здороваться не лень, всем: «Привет и добрый день!»

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.

Улыбнулись друг другу и подарили хорошее настроение.

- Ребята, к нам ещё гостья пришла. Посмотрите, кто это?

+Это Совушка - сова.

-Где живет сова?

+Сова живет в лесу.

2. Речевое упражнение.

-Послушайте: Ва-ва-ва - Совушка сова,

Су-су-су - сова живет в лесу (хором, 1-2 ребенка)

3. Постановка цели и задач занятия.

-Ребята, а что любит делать сова?

+Сова любит читать сказки, рассказы, стихотворения, любит с нами беседовать.

-Ребята, внимательно послушайте стихотворение, подумайте и скажите, о каком времени года сова прочитает стихотворение? (с использованием мнемотехники)

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года осенью зовется. (М. Ходякова)

ООД по рисованию «Природа осени» для детей младшего дошкольного возраста
Фото «Природа осени»
ООД по рисованию  для детей младшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Все конспекты Осень

+Это стихотворение об осени.

-И сегодня мы вместе с совой будем беседовать об осени, говорить о природе осени, о её красоте.

4. Беседа об осени.

-Осень бывает разная. Давайте вместе с совой отправимся в осенний лес и вспомним, какая погода, какой лес бывает осенью.

(показ слайд-шоу «Природа (пейзажи) осени», мелодия леса, запах ели)

- Ребята, вот вы просмотрели природу осеннего леса. Какой осенний лес?

+Осенний лес: красивый, волшебный, загадочный, сказочный, прекрасный. Всё это природа осеннего леса. Всё это пейзаж. Повторите.

+ Пейзаж.

- Подумайте и скажите, какая погода бывает осенью?

+ Осенью погода холодная, дождливая, солнечная, пасмурная, ветреная и без ветра.

(работа по циферблату «Погода осени»)

Фото №2 Конспекты занятий на осеннюю тему Осень

- Верно. Осенью погода холодная, солнечная, но солнце светит не так ярко, уже не так тепло согревает своими лучиками. Осенью погода постоянно меняется, погода то солнечная, то пасмурная, то дождливая, то ветреная и без ветра.

III. Рассматривание природы (пейзажей) осени.

1. Природа (пейзаж) ранней осени. (картина ранней осени на доске)

- Ребята, сова ещё любит рисовать. Наша гостья приглашает вас в лес, который она сама нарисовала.

Фото №3 Материалы для воспитателей Осень

-Ребята, посмотрите на картину. Какой лес нарисовала сова?

+Осенний лес.

- Как вы думаете, какая погода в этом осеннем лесу?

+ Погода солнечная, светит солнышко, небо ясное.

- Подумайте и скажите, что сова нарисовала в этом лесу?

+ В этом лесу сова нарисовала небо, траву, кусты, деревья (березу, клен, ели)

- Какое небо?

+ Небо ясное, голубое.

- Какая трава? Каким цветом трава?

+ Трава зеленая.

- Какие листья на кустах и деревьях?

+ Листья на кустах и деревьях зеленые.

- Ели какие?

+ Ели зеленые.

- А раз все зеленое: и трава, и кусты, и деревья, то какую осень нарисовала сова на этой картине?

+ Раннюю осень.

- Давайте все вместе скажем: «Ранняя осень»(хором, 1-2 ребенка)

- Верно. Это природа, пейзаж ранней осени. Когда все ещё зеленое: и трава, и кусты, и деревья, только несколько листочков начинает проглядывать сквозь листву деревьев.

Физминутка.

-Давайте, покажем сове, какие деревья, кусты растут в этом лесу. Высокие деревья, низкие кусты, высокие деревья. Подул легкий ветерок: с-с-с. Подул сильный ветер: ш-ш-ш. Ветер качает деревья.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё ниже, ниже.

С совой немножко отдохнули. Продолжим.

2. Природа (пейзаж) золотой осени.

- Ребята, листья в лесу ранней осенью зеленные. Позже, они каким цветом становятся? Мы с вами наблюдали на прогулке.

+ Листья становятся желтыми.

- Давайте, с нашей гостьей, отправимся в следующий осенний лес.

(картина золотой осени)

Фото №4 Рисование Рисование

- Подумайте, какая погода в этом осеннем лесу?

+ Погода солнечная, ветреная.

(обратите внимание, ветви деревьев, как наклонены, что их качает? Ветер.)

- Какой лес? Трава? Листья на кустах и деревьях?

+ Лес красивый, жёлтый. Трава, листья на кустах и деревьях жёлтые, золотые.

- Значит, какую осень нарисовала сова на этой картине?

+ Желтую, золотую осень нарисовала сова.

- Верно. Это золотая осень. Это природа, пейзаж золотой осени.

- Давайте скажем хором: «пейзаж золотой осени» (хором,1-2ребенка)

- Всю землю покрыли листья, листья на кустах и деревьях жёлтые. Всё кругом жёлтое. И дует лёгкий ветерок. Следите за листком.

Упражнение для глаз.

- Видите, то один листок летит к земле, то другой кружится и медленно опускается на землю. Что это? Это листопад.

+ Это листопад. (хором,1-2ребенка)

Чтение стихотворения В. Мировича «Листопад».

Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят.

Под ногами шуршат

Скоро голым станет лес.

Дидактическая игра «С какого дерева лист?»

- Ребята, давайте посмотрим, с какого дерева ветер сорвал эти листья.

- Сова показывает, вы называете.

- С какого дерева лист? Какой лист?

+ С берёзы - берёзовый лист.

+ С клёна – кленовый лист.

+ С дуба – дубовый лист.

+ С рябины – рябиновый лист.

Упражнение на дыхание «Подуем на листочки»

- Давайте покажем, какой ветер дует в лесу.

+ Лёгкий – дуем легко.

+ Сильный – дуем сильно (у детей листочки на поддувание)

Подвижная игра «Золотые листики».

1. Золотые листики

С дерева летят.

Кружит ветер листики-

Это листопад.

Это, это, это листопад. (2раза)

2. Мы бежим по листикам,

А они шуршат.

Это называется тоже листопад.

Это, это, это листопад. (2раза)

- Листопад, листопад, вот и голым стал наш лес!

3. Природа (пейзаж) поздней осени.

- Сова вам приготовила листочки. Встаньте, пожалуйста, полукругом.

- Ребята, посмотрите, в каком осеннем лесу мы с вами оказались.

Фото №5 Все материалы Рисование

- Как вы думаете, какая погода в этом осеннем лесу? Какое небо?

+ Погода пасмурная, дождливая. Небо хмурое, тучи закрыли всё небо, льёт дождь.

- Какой лес? Кусты? Деревья в этом лесу?

+ Лес голый, пустой, грустный.

+ Кусты и деревья в этом лесу без наряда, без листьев.

- Значит, какую осень нарисовала на этой картине сова?

+ Позднюю осень.

- Это поздняя осень (хором,1-2ребенка)

- Это природа, пейзаж поздней осени.

- Давайте скажем хором: «пейзаж поздней осени». Когда лес совсем голый, пустой, кусты и деревья стоят без листьев, часто льет дождь и совсем становится грустно.

IV. Рисование осеннего пейзажа.

- А чтобы нам не было так грустно, что мы с вами можем сделать?

+ Украсить лес, кусты и деревья листьями.

- Что мы можем подарить лесу?

+Подарить этому лесу листочки.

- А в этом нам помогут помощники - волшебные кисточки.

1. Показ выполнения работы.

- Мы с вами можем вспомнить, что лес осенью, вначале был зеленым. Рисуем

зеленые листочки на кустах и деревьях, рисуем траву на поляне.

- Мы с вами можем нарисовать золотой лес. Рисуем жёлтые листочки на кустах и

деревьях, которые легко кружат в воздухе, летят и падают на землю.

Фото №6 Конспекты занятий Средняя группа Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель Фото №7 Познакомить с понятием природа пейзажи осени Фото №8 Учить детей рассматривать картины пейзажи с изображением осени в разные сезоны ранняя золотая поздняя осень

2. Выполнение пейзажа детьми.

- Сова вам предлагает нарисовать природу, пейзаж осени, который вам понравился больше всего. Сова будет наблюдать, как вы стараетесь.

- А музыка вам в этом поможет (звучит спокойная мелодия)

3. Выставка пейзажей детьми.

- Кто уже выполнил, выставляйте свои пейзажи на столе возле совы.

-Это будет наш осенний лес.

4. Оценивание пейзажей детей. Итог.

-Ребята, что мы нарисовали?

+ Листочки, лес, осень.

- Всё это природа, пейзаж осени.

- Кирилл, Рома, пейзаж какой осени ты нарисовал?

+ Пейзаж ранней, золотой осени.

- Молодцы. Ребята, мы с вами настоящие художники. Мы нарисовали природу,

пейзаж осени, кто ранней, кто золотой. И сразу стало радостно.

- Наша гостья вам дарит листочки из этого леса. Она с вами прощается.

+ До свидания!

- До скорой встречи.

- На этом наше занятие окончено, можете идти мыть руки.

Используемая литература:

1. Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам. : Планирование и конспекты: Книга 1.-М. :ТЦ Сфера,2007.-224с. -(Программа развития).-ч. 1.

2. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е. «Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников.» Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. -М. : «Баласс», 2001.

3. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. ,«От рождения до школы»

4. Громова О. Е., Соломатина Г. Н. Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет: Методическое пособие. - М. :ТЦ. Сфера, 2005.-128с. -(логопед в ДОУ).

5. Жукова Р. А. Развитие речи. Вторая младшая группа. Разработки занятий. Iч. (Составитель Жукова Р. А. - Волгоград: ИТД «Кирифей».-112с.

6. Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи детей (2 мл. гр.). Учебное пособие-М; Центр педагогического образования, 2007.-144с.

7. Петрова Т. И., Петрова Е. С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Кн. 1. Младшая и средняя группа.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Мамочка милая, я тебя люблю!» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Мамочка милая, я тебя люблю!» для детей младшего дошкольного возраста Цель - Учить детей рисовать веточку мимозы с применением нетрадиционной техники – тычком, при помощи ватной палочки и отпечатками, используя.

«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников Программа по экологическому воспитанию "ПРИРОДА - НАШ ДОМ" «Человек! Возведи взор свой от земли к небу, — какой, удивления достойный,.

Дидактическая игра «Что где растет? Кто где живет?» по теме «Природа Крыма» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Что где растет? Кто где живет?» по теме «Природа Крыма» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей старшей и подготовительной к школе группы представления об особенностях природных зон родного края. Задачи:.

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодиеКалендарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодие Февраль 1. «Кляксография». Нетрадиционные техники: Рисование с помощью клякс.   Цели: Познакомить детей с новым видом рисования-кляксографией.

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на первое полугодие Октябрь 1. «Рисование на свободную тему»   Цели: Выявить уровень развития изобразительного творчества у детей младшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию пальчиками «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать пальчиком горизонтальные линии, закрепить знания цветов, обогащение словарного запаса, желание прийти на помощь.

Конспект занятия по рисованию «Красивые цветы» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Красивые цветы» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для ознакомления детей с разными приёмами рисования кистью (путем прикладывания кисти к листу в разных направлениях).

Конспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками. Задачи: -овладеть.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по рисованию «Природа осени» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 16:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по рисованию «Природа осени» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ибагишева (УИ 206269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД