Лучший педагог года

ООД «Коммуникация» с использованием ИКТ на тему: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Марина Моисеева
ООД «Коммуникация» с использованием ИКТ на тему: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Организованно-образовательная деятельность

«Коммуникация» с использованием ИКТ на тему :

Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Цель: формировать у детей умение передавать литературный текст без помощи вопросов воспитателя.

Задачи.

О. О. «Коммуникация» :

Публикация «ООД „Коммуникация“ с использованием ИКТ на тему: Пересказ рассказа Н, Калининой „Про снежный колобок“» размещена в разделах

Связная речь: формировать умение передавать художественный текст связно, последова-тельно, выразительно.

Словарь и грамматика: развивать умение подбирать подходящие по смыслу определения; закрепить умение употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек); обратить внимание на формы изменения глагола «хотеть».

Звуковая культура речи: упражнять в умении громко и чётко произносить слова.

О. О. «Физическая культура» - продолжать развивать творчество в двигательной деятельности.

О. О. «Познание» - обогащать и расширять знания детей о зиме, выделять характерные свойства снега, закреплять знания об одежде и обуви.

О. О. «Чтение художественной литературы» - продолжать знакомить с стихотворениями о зиме, видеть красоту природы, описанную поэтом в стихотворении.

Ход образовательной деятельности.

Организационная часть.

Ребята, послушайте стихотворение (Приложение, слайд №1).

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится…

Как в стихотворении сказано про снег, какой он? (Белый, пушистый) Что делает снег? Вспомните, какими словами об этом говорится в стихотворении. (Кружится, падает, ложится)

Педагог ещё раз читает отрывок и предлагает детям самим подобрать слова для описания снега. (Белый, пушистый, серебристый, сверкающий)

Вот видите, какие красивые и выразительные слова вы вспомнили про снег.

А теперь послушайте рассказ :

«Пошли ребята погулять. Погода стояла солнечная, морозная. Детям было весело, они слепили снежную бабу и вернулись в детский сад в хорошем настроении. (Прилужение, сайт №1) Как можно по-другому сказать о настроении детей? Какие они были? (Весёлые, радостные, довольные, смеющиеся) Затем ребята пообедали, легли спать, а когда проснулись и подошли к окну, то увидели, что погода испортилась. (Приложение, сайт №1) Какое у них стало настроение? (Плохое) Какими ещё слова-ми можно передать настроение детей? (Огорчённые, растерянные, недовольные, грустные)»

Физкультминутка. (По усмотрению воспитателя)

Основная часть.

Воспитатель предлагает детям прослушать рассказ Н. Калининой «Про снежный коло-бок». (Приложение, слайд №2) Затем задаёт детям вопросы.

О чём говорится в этом рассказе?

Что делали ребята во дворе?

Что случилось со снежным колобком?

Что вам особенно понравилось в этом рассказе?

После повторного прослушивания, воспитатель предлагает детям пересказать рассказ. Вызывает троих детей, советует им договорится, кто начнёт рассказ, кто продолжит, кто закончит.

Игра в «снежки». (Приложение, слайд №3) Сначала воспитатель задаёт детям ряд вопросев, требующих при ответе употребления глагола «хотеть» в разных формах. Напри-мер: «Вы хотите поиграть? (Хотим) И ты, Таня, хочешь? (Хочу) Алёша, как ты думаешь, Дима хочет поиграть? (Хочет)».

После этого дети играют в «снежки».

Раз, два, три, четыре, Загибаем пальцы, начиная с большого.

Мы с тобой снежок слепили. «Лепим», меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, очень гладкий Показываем круг, сжимаем ладони

вместе, гладим одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий. Грозим пальцем.

Раз – подбросим. Смотрим вверх, подбрасываем

воображаемый снежок.

Два – поймаем. Приседаем, ловим воображаемый снежок.

Три – уроним Встаём, роняем воображаемый снежок.

И … сломаем. Топаем.

Воспитатель предлагает детям вспомнить стишок-шутку, для подсказки нужных слов ис-пользует картинки. (Приложение, слайд №4)

Даё м честное слово:

Вчера в половине шестого

Мы видели сорок

Без … (ботинок) и … (чулок)

И щенков без … (носков,

И синичек без … (тапочек)

И … (рукавичек).

Воспитатель показывает детям картинки (Приложение, слайд №4) и спрашивает:

Шерстяная, тёплая, маленькая – это носок или варежка?

Правильно, это говорится о варежке. Шерстяная – варежка, а носок … (шерстяной).

Воспитатель организует игру «Чего не стало». Предлагает внимательно посмотреть на изображения предметов (Приложение, слайд №4, запомнить их, после этого скрывает одно из изображений, например носки. Вызванный ребёнок должен сказать, чего не стали. Игра повторяется несколько раз.

Подведение итогов.

Дети обсуждают, чей пересказ им понравился больше всего и почему. Воспитатель предлагает детям нарисовать иллюстрации к рассказу Н. Калининой «Про снежный колобок».

Публикации по теме:

«Четыре желания» (пересказ рассказа К. Д. Ушинского) Конспект НОД по развитию речи Тема недели: Наш город. Моя улица. Дата:22 декабря Тема: «Четыре желания» (пересказ рассказа К. Д. Ушинского).

Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Цель: обучать детей пересказу литературного текста с помощью серии картинок Задачи: Образовательные: - учить сравнивать курицу с цыпленком.

Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли» с использованием опорных картинок Задачи: Образовательные: Активизировать словарь по лексической теме «Перелётные птицы». Расширить знания об осени, о птицах. Установить.

Инсценировка сказки «Снежный колобок» с участием родителей и детей старшей группы Инсценировка сказки «Снежный колобок» С участием родителей и детей старшей группы «Солнечные зайчики» воспитатели: О. А. Качан и И. Г. Ефремова.

Конспект фронтальной КРД «Дифференциация звуков [ч]-[т`]. Пересказ рассказа «Синичка» Цель: 1. Закрепление навыков различения и чёткого произношения звуков [ч] - [т`] в слогах, словах и фразах. 2. Закрепление навыка пересказывания.

Конспект НОД «Пересказ сказки «Теремок» («Коммуникация») в младшей группеКонспект НОД «Пересказ сказки «Теремок» («Коммуникация») в младшей группе Конспект НОД на тему «Пересказ сказки «Теремок» («Коммуникация») в младшей группе. Задачи: 1. Учить детей пересказывать знакомую сказку.

НОД в подготовительной группе на тему «Колобок», с использованием интерактивных технологий «Мозговой штурм» и «Большой круг» Программное содержание: Социально-коммуникативное развитие: - закреплять представления детей о конструктивных способах поведения; - формировать.

Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Программное содержание: Учить детей пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребенок.

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Снежный Колобок» Под весёлую Новогоднюю музыку дети друг за другом входят в зал останавливаются около стульчиков. Ведущая: Снова праздник Новый год В двери.

Совместная деятельность в старшей группе «Чтение рассказа «Про снежный колобок» Н. Калининой и рисование методом тычка Программное содержание: • Закреплять умение рисовать тычком жесткой кистью кругов различного диаметра; поощрять желание детей дорисовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Коммуникация» с использованием ИКТ на тему: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»
Опубликовано: 30 декабря 2016 в 17:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД