МААМ-картинки

Конспект ООД по финансовой грамотности «Путешествие в страну Рублика» (подготовительная группа)

Екатерина Ныркова
Конспект ООД по финансовой грамотности «Путешествие в страну Рублика» (подготовительная группа)

Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с экономическими понятиями (историей денег, расходованием и экономией денег, о том, что деньги бывают бумажные и металлические);

дать представления об обязательных и необязательных расходах;

Развивающие:

развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения;

Воспитательные:

формировать навыки командной игры, умение работать в небольших группах;

формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу;

Публикация «Конспект ООД по финансовой грамотности „Путешествие в страну Рублика“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

воспитывать бережное отношение к деньгам.

Материалы и оборудование:

конверт с письмом от героя Рублика,

видеофильм об истории денег,

конструктор со схемами постройки,

карточки с предметами основных и неосновных расходов, игровизоры, маркеры,

касса, блоки Дьенеша, мнемосхемы-ценники, товар, корзина для багажа,

ТСО: телевизор, музыкальная колонка.

мультфильм: https://youtu.be/Ig5ZFVqHTd4

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте поздороваемся друг с другом.

Воспитатель: Сегодня я получила электронное письмо от моего друга Рублика. Он приглашает нас в путешествие в страну – Финансов. Хотите отправиться в необычное путешествие? На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие на ракете и построить её своими руками. Приступайте!

Воспитатель: Молодцы вы настоящие конструкторы! Наш транспорт готов и мы с вами отправляемся в страну Финансов. Готовы? Полетели! (Музыка).

Основная часть

Воспитатель: Первая станция на карте называется «Историческая».

Воспитатель: Рублик приготовил интересный видео фильм о том, как появились деньги. (Видео фильм).

Воспитатель: : Чем рассчитывались люди, когда не было денег?

- Удобно ли это было? Почему?

- Какие бывают деньги? (Бумажные и железные).

- Бумажные деньги называются купюры, а железные монеты.

- Какие деньги удобнее купюры или монеты? Почему?

- Чем расплачиваются в магазине, когда нет денег?

- Как называются деньги в нашей стране?

- Рассмотрите деньги и банковские карты. (показать детям настоящие купюры)

- Что делают на деньгах, чтобы их нельзя было подделать?

- Молодцы! Мы с пользой посетили первую станцию и узнали много интересного о деньгах.

Физминутка:

Воспитатель. Дети, а сейчас немного отдохнем.

Встаем в круг. Повторяем движения за мной.

Раз, два, три, четыре, пять

Дети учатся считать,

Экономить, управлять.

Что считаем? Наш бюджет,

Экономим газ и свет,

Управляем мы деньгами –

Это наша помощь маме.

Шесть, семь, восемь, девять, десять-

Экономить будем вместе.

Всей семьей доход считаем

И расходом управляем!

Воспитатель: Следующая станция «Загадочная».

- На этой станции для нас Рублик приготовил интересное задание – вопросы. Но с начало разделимся на две команды. За каждый правильный ответ вы будете получать бонусы

– геометрическую фигуру. Выиграет та команда, у которой бонусов будет больше. Готовы?

Вопросы:

- В каком магазине не купим игрушки,

А купим коньки, и ботинки, и клюшки? (в магазине спорттоваров)

- Если заболела Юля,

Где мы купим ей пилюли? (в аптеке)

- Кто товары продает —

Молоко, сметану, мед? (Продавец)

- Кто товары покупает,

Деньги продавцу вручает? (Покупатель)

- Где на прилавке товары лежат,

Все разложенные в ряд? (в магазине)

В каком магазине мы купим продукты —

- Мясо и рыбу, овощи, фрукты? (в продовольственном) В каком магазине продают игрушки —

- Мишек и кукол, заек и хрюшек? (в магазине игрушек)

- Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет. (монета)

- Молодцы! Вы быстро и правильно отвечали на вопросы. Вы заработали много бонусов. Рублик написал, что бонусы - это сказочные деньги, с которыми мы можем сходить в магазин.

Воспитатель: Следующая остановка «Супермаркет»

- Обратите внимание, какой необычный магазин. Вы не возражаете, если я буду продавцом, а вы покупателями?

- Как называются все предметы, лежащие на прилавке? (Товар)

- Уважаемые покупатели выберите ценник с товаром признаки которого соответствуют вашей геометрической фигуре.

- Вспомним, по каким признака, мы будем сверяться. (по цвету, размеру, толщине)

Вопросы Детям: Какой товар ты выбрал? По каким признакам ты выбрал ценник с товаром?

- Подойдите к кассе и рассчитайтесь за товар. Спасибо за покупку!

- Ребята, сложите покупки в багаж, мы отправляемся дальше.

Воспитатель: Следующая станция «Бюджетная»

- На этой станции Рублик предлагает разобраться, как правильно тратить деньги.

- Скажите ребята, откуда в наших семьях берутся деньги? - Правильно их зарабатывают родители.

- у кого есть дедушки и бабушки, которые уже не работают? Они от куда берут деньги?

- На что тратят деньги?

( Обобщающие слова: коммунальные расхода, тратят на одежду, еду)

- Что делать если денег на все не хватает? ( Ответы детей: Экономить)

Воспитатель: Необходимо правильно распоряжаться деньгами. С начало тратить деньги на обязательные расходы, а потом на то, что хочется. Какие вы знаете обязательные расходы, без которых человек не может прожить. Презентация

- Я предлагаю поиграть в игру «Обязательные и не обязательные расходы»?

Дидактическая игра

Игра «Какие бывают расходы»

Цель:

Показать обучающимся, что бывают обязательные (основные) расходы и необязательные (не основные).

Оборудование. Модель «расходы», карточка с изображением предметов, символизирующих основные и не основные расходы (мебель, одежда, продукты питания, свет, газ, игрушки, книги, сказочных героев.

Ход игры.

Обучающиеся рассматривают картинки и определяют виды расходов. Учитель объясняет, что семья тратит деньги (расход) на разные нужды. Расходов в семье много и их никак не избежать. Так, человек не может жить без еды, одежды, жилья. Одежда спасет от непогоды, еда необходима, чтобы быть здоровыми, жилье – чтобы в нем жить.

- Какие это расходы? Какие расходы можно назвать основными? Почему?

- К каким расходам можно отнести покупку игрушки, билетов в театр, одежды, хлеба и т. П.? (Показываются соответствующие карточки.)

Не основные расходы – приобретение товаров, без которых можно обойтись. Одни расходы требуют большего количества денег, другие – меньшего.

Дети подводятся к пониманию, что сущность расходов удовлетворение потребителей (нужд) человека.

Домашнее задание.

Воспитатель. А домашним заданием для вас будет: узнать у родителей, на что в вашей семье тратятся деньги, и нарисовать все покупки.

Рефлексия

- Мы проделали долгий путь. Чем вам запомнилось путешествие в страну Рублика? Какое задание Рублика было самым интересным? Что нового вы узнали на станциях?

Ребята вы молодцы! Мне было очень приятно с вами путешествовать!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Автор публикации:
Конспект ООД по финансовой грамотности «Путешествие в страну Рублика» (подготовительная группа)
Опубликовано: 18 октября 2020 в 14:31
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД