Получи документы

ООД по формированию элементарных математических представлений «Поможем Буратино» в старшей группе

Ирина Миляева
ООД по формированию элементарных математических представлений «Поможем Буратино» в старшей группе

ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Буратино»

Тема: Различие предметов по форме; решение логических и математических задач; работа с геометрическими фигурами; развитие сенсорных способностей.

Публикация «ООД по формированию элементарных математических представлений „Поможем Буратино“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, круге и их основных признаках.

Задачи:

Обучающие: учить решать логические и математические задачки, соотносить рядом стоящие числа, предыдущие и последующие;

Развивающие: развивать как наглядно - образное, так и абстрактное мышление; развивать сенсорные способности, мелкую моторику рук, внимание, развивать чувство композиции, творческую активность;

Воспитывающие: воспитывать умение работать самостоятельно, воспитывать навыки взаимоконтроля, воспитывать желание помочь (Буратино) (задачи).

Материал (оборудование) : кукла Буратино, дорожка(2шт, лягушка с заданием, болото, кувшинки с цветками и без(10шт, лягушки на кувшинке(7шт, вывеска (указатель) с названием деревни, домики с числами (по 3 цифры)- по количеству детей, магнитная доска, геометрические фигуры (карточки) - круг, треугольник квадрат, образцы- рисунки составленные из геометрических фигур, коробки/конверты с заготовленными геометрическими фигурами, одеяло- прямоугольник с отверстиями (по количеству детей).

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость, отгадайте, кто это:

Деревянного мальчишку,

Шалуна и хвастунишку,

Знают все без исключений

Он любитель приключений,

Легкомысленный бывает,

Никогда не унывает

И сеньора Карабаса

Обхитрить сумел не раз он!

Артемон, Пьеро, Мальвина

Неразлучны с. (Буратино)

Верно, к нам пришел Буратино! Пришел он к нам не случайно, ему нужна наша помощь : Буратино совсем не хотел учиться и обидел этим свою подругу Мальвину! Теперь, что бы она его простила ему нужно выполнить все её задания.

Буратино : Был я озорной мальчишка,

Про меня есть даже книжка,

Я хочу примерным быть,

я хочу с тобой дружить,

Азбуку хочу учить,

Ты мне удели вниманье

И возьми на воспитанье!

восп. : Возьмем, ребята! (Да)

Мы, Буратино, тебе поможем и вместе выполним все задания! И для выполнения первого задания мы отправимся на болото к тётушке Тортилле. Это болото всего в 5 шагах, но доберется лишь тот кто умеет считать (выходят на дорожку и идут отсчитывая 5 шагов, отправимся в путь- 1,2,3,4,5, а вот и болото! Болото т. Тортиллы очень интересно, здесь растут необычайно редкие кувшинки! А вот и задания Мальвины (в лапах большой лягушки лежит задание) :

- сосчитайте кувшинки (счет от1 до10)

- сколько кувшинок с цветками (6)

- сколько кувшинок без цветков (4)

- каких кувшинок больше с цветками или без (с цветками)

- Смотрите, на одной из кувшинок сидело 7 лягушек, одна из них спрыгнула в воду, сколько лягушек осталось? (6)

Молодцы, вы очень помогли Буратино, но Мальвина приготовила еще задания - отправляемся дальше в деревню чисел, для этого нужно шагать по дороге, считая от10 до 1! (все выходят на дорожку и считают от10 до 1, 10, 9, 8… 1! Смотрите, указатель (дети смотрят на указатель- вывеску с названием деревни, - написано "деревня Числовая" значит мы на месте!

Смотрите, ребята, сколько маленьких домиков! (стоят домики, дети рассматривают). В этой "деревне" живут числа. Но они перепутали все - а вы поможете их расселить! В каждом домике живет по три числа. Заселите домики числами-соседями так, чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа - последующее число. (перед домиками лежат цифры, дети "расселяют" их по домикам). Будьте внимательны! Правильно, каждое число в своем доме!

Здорово! у нас все получилось! Жители деревни очень рады, каждый вернулся в свой домик!

Отправляемся дальше! (дети проходят к магнитной доске, где их уже ждет Буратино)

Смотрите, Буратино уже ждет нас с другим заданием! Ему нравится учиться с вами и он решил изучить геометрические фигуры, давайте посмотрим, какие фигуры ему понравились больше всех!

(Воспитатель на магнитной доске прикрепляет круг, квадрат. треугольник и предлагает ответить на вопросы). - Ребята давайте вместе назовем эти фигуры (круг, треугольник, квадрат).

- что можно нарисовать из круга? (яблоко, арбуз, мяч, обруч, шарик).

- что можно нарисовать из квадрата? (портфель, рамку для картины, печенье и т. д.).

- что можно нарисовать из треугольника? (ёлочку, парусную лодку, колпачек и т. д. ,

(после ответов детей воспитатель демонстрирует образцы - рисунки составленные из геометрических фигур на каждую из фигур).

Вот какие молодцы у нас ребята! Но, Буратино учиться не привык и предлагает вам вместе с ним немножко отдохнуть.

Физкультминутка. - Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел!

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать! (Движения по тексту)

Теперь отправимся в мастерскую папа Карло!

(дети проходят за столы с коробками - индивидуальная работа с раздаточным материалом).

Ребята, однажды, когда Буратино ушел в театр Карабаса - Барабаса, в его чулане появилась крыса и прогрызла красивое одеяло, которое лежало на кровати Буратино. Сам Буратино не смог починить одеяло, поэтому он просит вас ему помочь. А починить одеяло надо с помощью геометрических фигур. Поможете Буратино?

Возьмите нужные геометрические фигуры и закройте ими «отверстия» в «одеяле»

(дети выполняют задание.)

Проверьте друг у друга.

С помощью каких фигур вы починили «одеяло»(треугольник, квадрат, круг, овал,прямоугольник? Буратино благодарит вас. Следующий раз он сам сможет починить «одеяло».

Итог занятия: восп. : Сегодня мы все старались и помогли Буратино! скажите а вам понравилось? (Да) Что вам запомнилось особенно? (на болоте у т. Тортиллы! в деревне "Числовая", повторение геометрических фигур с Буратино, физкультминутка, как мы починили одеяло Буратино.

Нам пора прощаться с Буратино! Он возвращается к своим друзьям!

До скорых встреч!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Автор публикации:
ООД по формированию элементарных математических представлений «Поможем Буратино» в старшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 19:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД