ООД по обрывной аппликации «Репка»

Гульназ Анваровна
ООД по обрывной аппликации «Репка»

ООД по художественно эстетическому развитию аппликация

Интеграция областей. Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель. Создание аппликации «Репка» методом обрыва. Задачи. Учить выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Репка». Активизировать самостоятельность и активность детей в наклеивании кусочков бумаги, поощрять аккуратность на рабочем месте, усидчивость, внимание. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Упражнять детей в правильном обращении к взрослому, используя слова «Вы», «Вас», «Вам». Пополнять активный словарь детей названиями овощей. Показать, как выглядит настоящая репа. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.Материалы : мягкая игрушка дед; иллюстрации с изображением овощей; иллюстрации с изображением героев сказки «Репка»; принадлежности для обрывной аппликации.Предварительная работа : чтение русской народной сказки «Репка»; беседа по прочитанной сказке; театрализация русской народной сказки «Репка»; рассматривание иллюстраций овощей и фруктов; беседа о пользе овощей и фруктов для здоровья человека; сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»; подвижная игра «Поезд». Мотивационный момент. - Посмотрите, что я вам принесла? (Показываю детям настоящую репу.) - Как вы думаете, что это? (Предположительные ответы, так как не все дети знают, как выглядит настоящая репа.) - Это репа. Репа очень полезный овощ, и в ней много разнообразных витаминов, люди очень любят репу, даже сказку про неё сочинили.

Ход занятия.

- Ребята, я знаю, что вы сказки любите. Хотите попасть в сказочную страну? Тогда давайте сядем в волшебный поезд и отправимся на нём в необыкновенное путешествие. Проходит   подвижная игра «Поезд»   с имитацией соответствующих движений. Сядем мы в волшебный поезд, Заходи скорей в вагон. Мы поедем очень быстро,

Словно ветер мчится он. Чух-чух, чух-чух – с ветерком всех прокачу! Вот привёз нас в сказку поезд, Посмотрите-ка кругом… Отгадайте без подсказки, В какой мы оказались сказке? А чтобы это понять,нужно загадку отгадать: Круглый бок, желтый бок. Сидит в грядке колобок. Врос он в землю крепко… Что же это? (Репка) - Молодцы, правильно отгадали. И попали мы в русскую народную сказку «Репка». Посмотрите, тут дедушка сидит, что-то печальный у него вид. Здравствуйте, дедушка! (Дети здороваются.) Давайте спросим у дедушки, что же случилось, чем он так опечален? (Дети задают вопросы: «Дедушка, почему вы такой печальный?»; «Что у вас случилось, дедушка?» или «Почему вам грустно, дедушка?» и т. п. Воспитатель, при необходимости, помогает правильно составить предложение с использованием форм уважительного обращения к взрослому человеку.) - (Дед) Посадил я репку. Выросла репка большая-пребольшая! А вытянуть из земли я её не могу? Что же мне делать? - Ребята, давайте вспомним, кто в сказке помогал деду репку из земли тащить? (Дети называют персонажей сказки. Ответы можно сопровождать показом соответствующих иллюстраций.) - (Дед) Спасибо вам, ребята, за подсказку. Старенький совсем я стал, вот и забыл на помощь своих родных позвать. Давайте ещё репу посадим, она у меня сказочная быстро растёт, поможете мне? Физкультминутка «Репка» Вот мы репку посадили (дети наклоняются). И водой её полили (имитация движения). А теперь её потянем (имитация движения). И из репы кашу сварим (имитация движения). Будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу» в руках). - Молодцы, ребята, помогли мы деду – вытянули репу. Вспомните, какие ещё овощи растут на огороде? Я сейчас буду показывать изображения овощей, а вы их называйте. (Показ иллюстраций. Дети называют овощи.) - Ребята, посмотрите, среди этих овощей нет репки. Из нашей сказки пропала репка! Расстроен дед и плачет баба, внучка их совсем не рада. Как же горю их помочь? (Предположительные ответы детей.) Кажется, я знаю, давайте мы вырастим для них сказочные репки из бумаги. Хотите, я вас сейчас вас этому научу. Тогда садитесь на свои места и слушайте внимательно. Работа проходит за столами. Воспитатель показывает и называет порядок действий при изготовлении аппликации методом обрыва. - чтобы наши «репки» получились красивыми, сначала надо аккуратно над тарелочкой разорвать кусочек цветной бумаги на мелкие части (уточняет у детей, какого цвета бумага); - затем, обильно намазать клеем нарисованный силуэт репки, стараясь не выходить за его пределы; - после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги к намазанной клеем основе (силуэту нарисованной репки); - работать надо быстро, чтобы клей не успел высохнуть; - начинать выкладывать желательно с краёв, а заканчивать серединой; - когда всё изображение (без пропусков) будет заклеено кусочками бумаги, надо взять тряпочку (можно использовать бумажную салфетку) и приложить её к получившемуся изображению репки, чтобы снять лишний клей. Кто-нибудь из детей повторяет этапы выполнения задания (воспитатель помогает, после этого приступают к работе. В это время можно включить спокойную музыку. Воспитатель наблюдает за работой детей, следит за их осанкой, при необходимости помогает. - Молодцы, вы старались, не ленились и поэтому у вас репки – получились! Очень красивые и даже аппетитные. (Воспитатель отмечает успехи детей.) Давайте подарим их нашему дедушке, чтобы он не грустил. - А теперь нам надо сесть в наш волшебный поезд и отправиться в обратную дорогу. Ты вези нас поезд наш По родным дорожкам. Надо в садик нам попасть Отдохнуть немножко… Чух-чух, чух-чух – с ветерком всех докачу! - Вот мы и вернулись обратно в нашу группу. Понравилась вам наша сказка? Что больше всего запомнилось? Что впечатлило? Дети делятся полученными впечатлениями.

Публикации по теме:

«Цветочная клумба» в технике обрывной аппликации«Цветочная клумба» в технике обрывной аппликации На прошлой неделе мы с ребятами средней группы «Ягодка» решили создать на листе цветной бумаги цветок из журнальных листов в технике обрывной.

Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Кит»Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Кит» Цели: - обучать детей приёмам выполнения изобразительных работ в технике обрывной аппликации; - помочь детям освоить технику обрывной.

Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Тюльпан»Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Тюльпан» Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной бумаги для детского творчества, ножницы, клеевой карандаш, раскраска с изображением.

Фотоотчет об обрывной аппликации «Российский флаг»Фотоотчет об обрывной аппликации «Российский флаг» Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации, установленный на основании Указа Президента Российской.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
ООД по обрывной аппликации «Репка»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 20:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Ёлочка»
Цель. Формировать у детей интерес к занятиям лепкой. Задачи. Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки и раскатывать...
Фотоотчет «Мы любим зиму снежную»
Зима - одно из любимых времен года детворы. Прогулка для детей всегда праздник, а зимняя прогулка - праздник вдвойне. Прогулка зимой не только...
Игра-инсценировка по сказке «Колобок» в младшей группе
Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Задачи: Образовательные: Учить детей участвовать в...