Приложение МААМ

ООД по окружающему миру «Луговые цветы» в средней группе (6 фото)

Наталья Полунина
ООД по окружающему миру «Луговые цветы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство детей с обобщающим понятием «цветы»; названием некоторых луговых цветов.

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о разнообразии цветов; обогащать и активизировать словарь.

Развивающие: развивать внимание детей, закрепить в памяти детей названия цветов.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к окружающему миру; накапливать опыт осознанного экологического отношения к растениям.

Ход занятия:

Воспитатель: послушайте стихотворение.

Бежит тропинка через луг,

Публикация «ООД по окружающему миру „Луговые цветы“ в средней группе» размещена в разделах

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о цветах, которые растут на лугу.

Представьте, что мы находимся на лугу. Луг – это участок земли, густо заросший цветущими травами.

-Что мы можем на нем увидеть?

Мягкие, душистые, бархатные травы, усыпанные переливающимися каплями росы; белые, розовые, красные, голубые цветы.

-Что мы можем услышать на лугу?

Тонкий звон множества насекомых — стрекотание кузнечиков, ровное жужжание пчел, низкое гудение шмелей. А воздух! Какой упоительный воздух, сладко пахнущий медом! Ну, скажите, разве это не праздник?

-Какие цветочки украшают луг?

Ярко-желтые лютики, белые соцветья тысячелистника, круглые головки клевера, красные звездочки полевой гвоздики.

Очень красивы среди изумрудно-зеленой травы крупные золотые головки одуванчиков. Они раскрываются рано утром, сразу вслед за солнышком, часов в шесть утра, а часам к трем дня плотно закрываются. По ним можно определять время и даже предсказывать погоду: если день будет пасмурным и дождливым, соцветия одуванчиков не раскроются! Одуванчик – один из самых лучших медоносов. К нему любят прилетать в гости пчелы, шмели, бабочки. Одуванчиковый мед самый вкусный!

А еще очень интересный цветок мать-и-мачеха. Удивителен этот цветок! Утром с солнышком раскрывается, а к вечеру прячет свою красоту, закрывается. Одна сторона – мать – теплая, другая – мачеха – холодная. Удивительно ярко украшают луговое разнотравье и белые, душистые кисти донника, и шарики клевера, и лисохвост — пышная трава, похожая на лисий хвост.

- А вы знаете, от цветения каких цветов ковер на лугу кажется золотым? (От одуванчиков). На что похож одуванчик? (На солнышко, на звездочку, на брошь, на золотой шарик и т. д.).

- Цветущие луга называют красивым словом «разнотравье».

Как вы думаете, почему?

Действительно, на лугу много всяких трав. Кажется, будто луг раскрыл пестрый яркий веер.

Воспитатель: Послушайте стихотворен

ООД по окружающему миру «Луговые цветы» в средней группе

е.

Пестрый веер луга

Луг раскинул пестрый веер

Около реки.

Кисти иван-чая, клевер,

Будто огоньки.

Шмель из норки вылетает,

Весело гудит,

Запах клевера вдыхает

И к цветам летит.

Нежно травка луговая

Смотрит на шмеля,

Улыбается живая

Матушка-земля!

Воспитатель: А сколько на лугу разных насекомых!

Назовите насекомых, которых можно встретить на лугу.

Пчелы и шмели собирают с цветов ароматный медовый нектар и перелетают с цветка на цветок, опыляя их.

Летают по лугу, будто танцуют, пестрые бабочки — желтые лимонницы, маленькие голубянки, капустницы, перламутровки. Порхают быстрые стрекозы. Их здесь несколько видов.

Воспитатель: Где же чаще всего располагаются луга?

Правильно! Недалеко от озера, реки. Когда талые вешние воды заливают луг, а потом сходят, почва остается влажной и мягкой. На ней разрастаются пышные высокие густые травы. Здесь им хватает влаги и солнечного света. Такие луга, заливаемые весенней водой, называются заливными. Но встречаются и другие луга — суходольные. Они находятся далеко от рек и озер, почва там суше и луговая растительность не такая пышная, но также любит яркий солнечный свет.

Если вы оказались летом на лугу, вам, конечно, хочется побегать, порезвиться, сорвать красивый цветок. Но советую вам бегать по тропинкам, зря не мять, не рвать и не ломать траву и луговые цветы! Ведь сорванный цветок быстро завянет, и вы выбросите его. А он мог бы украсить луг, да и накормить пчелку нектаром.

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Украшение земли

Я иду по цветущему лугу,

Высыхает на листьях роса.

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут: «Не рви нас, не надо,

Наши гибкие стебли не мни.

Мы для глаз и для сердца отрада —

Украшенье родимой земли!»

Воспитатель: Давайте с вами поиграем

Дидактическая игра «А если много, то…».

Я кидаю мяч, и начинаю фразу, предлагая ребёнку, который поймал мяч закончить предложение:

- Если одна, то роза, если много, то… (Розы).

- Если одна, то незабудка, если много, то… (Незабудки).

- Если один, то тюльпан, если много, то… (Тюльпаны).

- Если один, то одуванчик, если много, то… (Одуванчики).

- Если одна, то ромашка, если много, то… (Ромашки).

- Если один, то колокольчик, если много, то… (Колокольчики).

Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся,

(Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел.

(Руки вверх, вправо, влево.)

Рефлексия:

1. Что такое луг?

2. Какие травы и цветы растут на лугах?

3. Какие насекомые обитают на лугах?

4. Существуют ли правила, которые необходимо соблюдать, находясь на лугу? Назовите их.

Домашнее задание: сделайте поделку или нарисуйте рисунок на тему «Луговой цветок».

Фото «Луговые цветы»
ООД по окружающему миру  в средней группе - фото
Фото №1 Цель знакомство детей с обобщающим понятием цветы названием некоторых луговых цветов Фото №2 Задачи Образовательн ые расширять представления детей о разнообразии цветов обогащать и активизировать словарь Фото №3 Развивающи е развивать внимание детей закрепить в памяти детей названия цветов
Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Интегрированная НОД с детьми средней группы по окружающему миру «Моя Родина — Россия» Видео Тема. Моя Родина - Россия! Интегрируемые области: - «Социально-коммуникативное развитие», - «Познавательное развитие», - «Речевое развитие»,.

Итоговая коллективная работа. Коллаж «Луговые цветы и травы»Итоговая коллективная работа. Коллаж «Луговые цветы и травы» В мае у нас с детьми проходил творческо-познавательный проект «Знакомство с луговыми цветами и травами». На страницах своего блога я.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду»НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду» Программное содержание. Формировать представления о природе ближайшего окружения, о частях растения, составе и свойствах почвы, связях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по окружающему миру «Луговые цветы» в средней группе
Опубликовано: 16 мая 2020 в 21:58
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по окружающему миру «Луговые цветы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Полунина (УИ 1013518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД