Приложение МААМ

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Моя малая Родина»

Елена Батракова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

ООД по ознакомлению с окружающим «Моя малая Родина»

Основное направление: Познавательное развитие.

Образовательная область: Познание.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье.

Цель:

Развивать у детей нравственно - патриотические чувства, любви к малой Родине.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Познавательные : Познакомить с достопримечательностями города Озёры, достопримечательностями родного села.

Развивающие: Продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. Развивать творческое воображение и стремление изучать своё родное село, умение составлять рассказ о селе.

Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свой район, село; уважение к сельскому труду. Воспитывать интерес к малой родине.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий, слайдов с видами родного села; знакомство с литературными произведениями о Родине, заучивание стихотворений, экскурсии: в библиотеку и школу, беседы с детьми о селе, выставка рисунков о селе, участие в традиционных мероприятиях нашего села.

Оборудование: Ноутбук, фотографии, иллюстрации и рисунки села.

.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение (тихий фон музыки)

Родина моя бескрайняя Россия и Сибирь, и Волга, и Урал

Все места для нас родные, где бы ты в России не бывал

Родина моя – Редькино родное, улицы, деревья и поля

Все места для нас особенно святые, где бы ты ни шёл, кого бы не встречал.

Каждая берёзка, кустик каждый, задремавшие в снегу поля,

Всё напоминает нам о самом главном – только здесь родная сторона!

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наша страна, в которой мы с вами живём? (Ответы детей)

Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она – наша Родина! Ее огромные просторы раскинулись от снегов Крайнего Севера до южных морей. Красивая и привольная страна - с глубокими морями и чистыми озерами. С высокими горами и бескрайними степями. С густыми лесами и цветущими лугами. Мы очень любим свою Родину и гордимся ею. Во все века поэты и писатели воспевают нашу Родину. Композиторы сочиняют песни, а художники пишут картины, изображая красоту и величие необъятной природы.

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка - скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Воспитатель: Россия, ребята, самая большая страна в мире. А мы сегодня с вами будем говорить о нашей малой Родине. Скажите мне, пожалуйста, что такое Родина? (Ответы детей)

Многие из вас родились в городе Озеры – это центр Озёрского района, расположен на левом берегу реки Оки. Это очень красивый город со своими достопримечательностями. Своё название город унаследовал от деревеньки Озерок или Озерки. В этом году ему исполняется 90 лет (Слайд 2-9)

Воспитатель: Кто может сказать, что такое малая Родина? (Ответы детей)

Воспитатель:

Малая родина -

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая, малая

Родина моя! (З. Александрова)

Воспитатель: Совершенно верно. Для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая Родина. У кого-то это - город с красивыми улицами и скверами, у кого-то маленькая деревушка с небольшой речушкой и маленькими домами. Но где бы человек не родился и вырос, ему дорого то место.

Украшение нашего края – это красавица Ока, многообразие различных водоё мов: речушек, озёр, прудов. (Слайд 11-14)

Физкультминутка «Путешествие»

Мы по селу гуляем, (шагаем)

За природой наблюдаем. (повороты головы вправо и в лево)

Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)

И нас лучики согрели. (руки вверх, шевелим пальцами)

Птички в домике сидят. (присели)

Птички по небу летят (махи руками)

Воспитатель: Как называется село, в котором мы живем? Как называется район, в котором находится наше село? (Ответы детей). Правильно, расположено наше село в Озёрском районе на правобережье реки Оки. Это край живописных лесов, бескрайних полей, духмяного воздуха. Знаете, как пахнет трава после дождя, а как завораживают белоснежные сады весной! Красота! Не оторвать взгляда от звезд, купающихся в водах красавицы реки Оки. В любое время года наше село многокрасочно. Летом – зелень трав, осенью – краски леса, зимой – волшебные снежные шапки вековых клёнов и лип, а весной – красота пробуждающейся природы с криком птиц и грохотом бурлящих ручьёв, спешащих к реке.

В 1847 году в деревне Малое Редькино (как раньше называли наше село) возникла бумаготкацкая мануфактура, организованная Гаврилой Карякиным, которая и положила начало текстильному предприятию в нашем селе. Фабрика производила суровую ткань, в том числе и марлю. Ваши бабушки и дедушки работали на ткацкой фабрике. Вековые традиции текстильщиков, вошедшие в историю, учили стойкости, терпению, трудолюбию, воспитывали рабочий характер, любовь к текстильному делу, предприятию, Родине. Но сейчас предприятие закрыто. (Слайд 16)

А какие люди живут в нашем селе Редькино! Яркие, добрые, отзывчивые. Есть среди них и ветераны Великой отечественной войны, ветераны труда, труженики тыла: ( Братья Крыловы: Николай Васильевич и Арсений Васильевич, труда (Климанова Валентина Михайловна, Кондратьева Салима Галиевна) труженики тыла. В этом году вся страна отмечала 70–лейте Победы. 9 мая жители села собрались все вместе у памятника погибшим воинам Великой отечественной войны, чтобы отметить это знаменательное событие. (Показ фотографий). А среди них и вы наши воспитанники – крупица Великой страны, у которой великое будущее, в котором будет любовь и благодарность родителям, родному дому, малой родине.

В нашем селе есть школа, в которую выпускники нашего детского сада пойдут первый раз в первый класс, библиотека, светлый просторный дом культуры, больница, куда вы обращаетесь со взрослыми, если заболели, почта и магазины.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем и загадки отгадаем.

Дидактическая игра «Назови объект» (показ слайдов на отгадку)

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы –

Отпускают лишь здоровых.

(больница)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(школа)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это? …

(детский сад)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - …

(почта)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем…

(магазине)

Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали правильно.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю рассмотреть рисунки на нашей выставке, которая называется «Село мое родное», где ребята в сотворчестве со своими родителями нарисовали достопримечательности нашего села и заслушать небольшие рассказы.

(Составление рассказов детьми о родном селе по рисункам).

Воспитатель: Из ваших рассказов видно, что вы знаете свой поселок, знакомы с разными его объектами, достопримечательностями, с любовью рассказываете о тех местах, которые отразили в своих рисунках.

Люблю тебя, село моё родное

Леса и реку, и пруды

Люблю всё то, что называют

Родное Редькино моё!

Воспитатель: Спасибо, дети, за общение. О чем мы с вами беседовали? Что вам запомнилось? О чем вы расскажите своим родителям? (Ответы детей)

Воспитатель: Любите свою Родину, старайтесь больше о ней узнать, берегите природу родного края, свой дом, уважайте и берегите своих родителей.

Литература:

1. Авдеева Е. В. «Патриотическое воспитание старших дошкольников». Мн. 2004.

2. Жарикова А. Д. Растите детей патриотами:

книга для воспитателей детского сада. / Жарикова А. Д. М. : Просвещение, 1980.

3. Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова «Наша Родина». М. : Просвещение, 1984

4. Стихи о Родине : З. Александрова

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок»Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у младших дошкольников Программные задачи: Образовательные. - Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Ялуторовск — моя малая Родина»Конспект НОД во второй младшей группе «Ялуторовск — моя малая Родина» В конце июля к ребятам второй младшей группы «Ягодка» неожиданно сразу после завтрака пришел Незнайка. Он поздоровался с малышами и рассказал,.

Конспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 летКонспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 лет КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ТЕМУ:«Моя малая Родина-город Сурск»(экскурсия - прогулка по Сурску) для детей 6-7 лет. Цель: Обогащение знаний.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект занятия «Моя малая Родина»Конспект занятия «Моя малая Родина» НОД На тему: «Моя малая Родина» №3 "Ромашка" Воспитатель: Зацепина Н. П. Цель: Воспитывать в детях гражданина и патриота своей страны.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД «Моя малая Родина»Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД «Моя малая Родина» Программное содержание: Цель: воспитание любви к Малой Родине. Задачи: Образовательные: Закрепить умение узнавать и называть государственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Моя малая Родина»
Опубликовано: 20 марта 2020 в 14:02
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Батракова (УИ 1106370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД