Елена Батракова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по ознакомлению с окружающим «Моя малая Родина»
Основное направление: Познавательное развитие.
Образовательная область: Познание.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье.
Цель:
Развивать у детей нравственно - патриотические чувства, любви к малой Родине.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Познавательные : Познакомить с достопримечательностями города Озёры, достопримечательностями родного села.
Развивающие: Продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. Развивать творческое воображение и стремление изучать своё родное село, умение составлять рассказ о селе.
Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свой район, село; уважение к сельскому труду. Воспитывать интерес к малой родине.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий, слайдов с видами родного села; знакомство с литературными произведениями о Родине, заучивание стихотворений, экскурсии: в библиотеку и школу, беседы с детьми о селе, выставка рисунков о селе, участие в традиционных мероприятиях нашего села.
Оборудование: Ноутбук, фотографии, иллюстрации и рисунки села.
.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение (тихий фон музыки)
Родина моя бескрайняя Россия и Сибирь, и Волга, и Урал
Все места для нас родные, где бы ты в России не бывал
Родина моя – Редькино родное, улицы, деревья и поля
Все места для нас особенно святые, где бы ты ни шёл, кого бы не встречал.
Каждая берёзка, кустик каждый, задремавшие в снегу поля,
Всё напоминает нам о самом главном – только здесь родная сторона!
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наша страна, в которой мы с вами живём? (Ответы детей)
Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она – наша Родина! Ее огромные просторы раскинулись от снегов Крайнего Севера до южных морей. Красивая и привольная страна - с глубокими морями и чистыми озерами. С высокими горами и бескрайними степями. С густыми лесами и цветущими лугами. Мы очень любим свою Родину и гордимся ею. Во все века поэты и писатели воспевают нашу Родину. Композиторы сочиняют песни, а художники пишут картины, изображая красоту и величие необъятной природы.
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка - скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Воспитатель: Россия, ребята, самая большая страна в мире. А мы сегодня с вами будем говорить о нашей малой Родине. Скажите мне, пожалуйста, что такое Родина? (Ответы детей)
Многие из вас родились в городе Озеры – это центр Озёрского района, расположен на левом берегу реки Оки. Это очень красивый город со своими достопримечательностями. Своё название город унаследовал от деревеньки Озерок или Озерки. В этом году ему исполняется 90 лет (Слайд 2-9)
Воспитатель: Кто может сказать, что такое малая Родина? (Ответы детей)
Воспитатель:
Малая родина -
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая, малая
Родина моя! (З. Александрова)
Воспитатель: Совершенно верно. Для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая Родина. У кого-то это - город с красивыми улицами и скверами, у кого-то маленькая деревушка с небольшой речушкой и маленькими домами. Но где бы человек не родился и вырос, ему дорого то место.
Украшение нашего края – это красавица Ока, многообразие различных водоё мов: речушек, озёр, прудов. (Слайд 11-14)
Физкультминутка «Путешествие»
Мы по селу гуляем, (шагаем)
За природой наблюдаем. (повороты головы вправо и в лево)
Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)
И нас лучики согрели. (руки вверх, шевелим пальцами)
Птички в домике сидят. (присели)
Птички по небу летят (махи руками)
Воспитатель: Как называется село, в котором мы живем? Как называется район, в котором находится наше село? (Ответы детей). Правильно, расположено наше село в Озёрском районе на правобережье реки Оки. Это край живописных лесов, бескрайних полей, духмяного воздуха. Знаете, как пахнет трава после дождя, а как завораживают белоснежные сады весной! Красота! Не оторвать взгляда от звезд, купающихся в водах красавицы реки Оки. В любое время года наше село многокрасочно. Летом – зелень трав, осенью – краски леса, зимой – волшебные снежные шапки вековых клёнов и лип, а весной – красота пробуждающейся природы с криком птиц и грохотом бурлящих ручьёв, спешащих к реке.
В 1847 году в деревне Малое Редькино (как раньше называли наше село) возникла бумаготкацкая мануфактура, организованная Гаврилой Карякиным, которая и положила начало текстильному предприятию в нашем селе. Фабрика производила суровую ткань, в том числе и марлю. Ваши бабушки и дедушки работали на ткацкой фабрике. Вековые традиции текстильщиков, вошедшие в историю, учили стойкости, терпению, трудолюбию, воспитывали рабочий характер, любовь к текстильному делу, предприятию, Родине. Но сейчас предприятие закрыто. (Слайд 16)
А какие люди живут в нашем селе Редькино! Яркие, добрые, отзывчивые. Есть среди них и ветераны Великой отечественной войны, ветераны труда, труженики тыла: ( Братья Крыловы: Николай Васильевич и Арсений Васильевич, труда (Климанова Валентина Михайловна, Кондратьева Салима Галиевна) труженики тыла. В этом году вся страна отмечала 70–лейте Победы. 9 мая жители села собрались все вместе у памятника погибшим воинам Великой отечественной войны, чтобы отметить это знаменательное событие. (Показ фотографий). А среди них и вы наши воспитанники – крупица Великой страны, у которой великое будущее, в котором будет любовь и благодарность родителям, родному дому, малой родине.
В нашем селе есть школа, в которую выпускники нашего детского сада пойдут первый раз в первый класс, библиотека, светлый просторный дом культуры, больница, куда вы обращаетесь со взрослыми, если заболели, почта и магазины.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем и загадки отгадаем.
Дидактическая игра «Назови объект» (показ слайдов на отгадку)
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы –
Отпускают лишь здоровых.
(больница)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(школа)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это? …
(детский сад)
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - …
(почта)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…
(магазине)
Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали правильно.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю рассмотреть рисунки на нашей выставке, которая называется «Село мое родное», где ребята в сотворчестве со своими родителями нарисовали достопримечательности нашего села и заслушать небольшие рассказы.
(Составление рассказов детьми о родном селе по рисункам).
Воспитатель: Из ваших рассказов видно, что вы знаете свой поселок, знакомы с разными его объектами, достопримечательностями, с любовью рассказываете о тех местах, которые отразили в своих рисунках.
Люблю тебя, село моё родное
Леса и реку, и пруды
Люблю всё то, что называют
Родное Редькино моё!
Воспитатель: Спасибо, дети, за общение. О чем мы с вами беседовали? Что вам запомнилось? О чем вы расскажите своим родителям? (Ответы детей)
Воспитатель: Любите свою Родину, старайтесь больше о ней узнать, берегите природу родного края, свой дом, уважайте и берегите своих родителей.
Литература:
1. Авдеева Е. В. «Патриотическое воспитание старших дошкольников». Мн. 2004.
2. Жарикова А. Д. Растите детей патриотами:
книга для воспитателей детского сада. / Жарикова А. Д. М. : Просвещение, 1980.
3. Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова «Наша Родина». М. : Просвещение, 1984
4. Стихи о Родине : З. Александрова