Лучший педагог года

ООД по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Количество и счет»

Ирина Миляева
ООД по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Количество и счет»

ООД по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы. «Количество и счет»

Цель: Формирование количественных и пространственных представлений.

Задачи:1. Закреплять счет предметов в пределах 10

2. Закреплять последовательность чисел (цифр) в числовом (цифровом) ряду; соотносить цифру с числом и количеством предметов

Публикация «ООД по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы „Количество и счет“» размещена в разделах

3. Упражнять в сравнении количеств, чисел, давая определение больше (меньше) на 1(2); Отсчитывать количество предметов больше или меньше заданного на 1

4. Закреплять пространственные представления, навыки ориентировки на плоскости листа

5. Развивать зрительное восприятие, мышление, восприятие и воспроизведение темпо – ритмического рисунка

Тип занятия: комбинированное

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Игрушка Гном. Таблица с изображением насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, стрекоза). Лягушки в силуэтном и контурном исполнении, расположенных в середине, слева, справа, вверху, внизу. Изображения 10 ромашек, с цифрой в середине. Музыкальный молоток.

Раздаточный материал: счетный плоскостной материал на каждого ребенка: божьи коровки и бабочки, по одной бабочке, отличающейся по цвету и с точками на крыльях (от 1 до10 точек).

Предварительная подготовка: Положить на пол макет поляны с 10 ромашками. Вывесить на доску таблицу с силуэтным и контурным изображением бабочки, муравья, стрекозы, лягушки, кузнечика и божьей коровки.

Разложить на стол детям счетный материал - божьи коровки и бабочки.

Методы и приемы работы с детьми: игровой, практический (сравнение, обследование, наглядный (демонстрация, использование моделей, словесный (словесные игры, беседа, пояснение, вопросы и ответы на них).

Ход:

Организация детей.

Задействована игровая зона группы.

Раздается стук, приходит гном (воспитатель вносит игрушечного гнома).

- Здравствуйте, ребята! Я живу на лесной полянке, там у меня много А в вашем городе я оказался первый раз, здесь у меня совсем нет. друзей. А хотели бы вы со мной подружиться?

- Да.

- Тогда я приглашаю вас в свой сказочный лес, где познакомлю вас со своими лесными друзьями.

Раз-два-три – повернись и на лесной полянке очутись! (дети поворачиваются вокруг себя)

- Мы с вами попали на лесную поляну. Посмотрим, кто тут живет (предлагается занять свои места)

Основная часть занятия.

1. На доске таблица с силуэтным и контурным изображением бабочки, муравья, стрекозы, лягушки, кузнечика и божьей коровки. Детям предлагается назвать друзей гнома, ответив на вопросы:

- Кто нарисован в середине?

- В середине нарисована божья коровка.

- Кого гном нарисовал слева на листе?

- Слева на листе гном нарисовал бабочку, лягушку и кузнечика.

- Кого нарисовал гном справа на листе?

- Справа на листе гном нарисовал муравья и стрекозу.

- Кто нарисован в нижнем левом углу?

- В нижнем левом углу нарисован кузнечик.

- В каком углу листа расположен муравей?

- Муравей расположен в верхнем правом углу.

2. – Сосчитайте, сколько всего у гнома друзей (один из детей выходит к доске и пересчитывает изображения на листе)

- Один, два, три, четыре, пять, шесть. Всего шесть друзей у гнома.

- Сколько друзей нарисовано справа?

- Справа нарисовано два друга.

- Сколько нарисовано слева?

- Слева нарисовано три друга.

- Где больше нарисовано друзей? Слева или справа? Где меньше?

- Слева больше, чем справа. Справа меньше, чем слева.

- На сколько больше друзей слева, чем справа?

- Слева больше на 1.

- На сколько меньше друзей справа, чем слева?

- Справа друзей меньше, чем слева на 1.

Воспитатель сообщает, что один из этих друзей любит играть с гномом больше всего. А кто это, дети смогут отгадать, если найдут кто здесь лишний (бабочка, муравей, стрекоза, лягушка, божья коровка, кузнечик).

- Лягушка будет лишняя, потому что все остальные насекомые.

- Правильно, лягушка вас приглашает поиграть на полянке.

Физкультурная пауза. Детям предлагается встать вкруг и повторять за педагогом слова и движения.

Утром лягушка проснулась. - трут глазки

Улыбнулась, потянулась, - улыбаются, потягиваются

Раз – росой она умылась, - «умываются»

Два – немножко покружилась, - кружатся

Три – присела, поплясала - в присядку пляшут

А четыре - ускакала. - прыгают

- Мы с вами так весело играли, что на полянку кто-то прилетел привлеченный нашей игрой. Давайте сядем на свои места и узнаем, кто это.

Дети садятся на свои места.

3. На столах у детей счетный материал - божьи коровки и бабочки.

- Кто прилетел на поляну?

- На поляну прилетели божьи коровки и бабочки.

- Как узнать кого больше - бабочек или божьих коровок?

- Можно сосчитать бабочек и божьих коровок.

Считают, делают вывод - бабочек 7, а божьих коровок 6.

Бабочек больше, чем божьих коровок. А божьих коровок меньше, чем бабочек.

- Как без пересчета узнать кого больше, а кого меньше?

- Разложить бабочек и коровок парами, друг под другом.

Раскладывают, делают вывод - одной божьей коровки не хватает, значит, их меньше, а бабочек больше.

- На сколько бабочек больше, чем коровок?

- Бабочек больше чем коровок на одну.

- Прилетела еще одна бабочка.

Воспитатель раздает детям еще по одной бабочке, дети добавляют к ее к другим семи бабочкам.

-Сколько теперь стало бабочек? Сосчитайте.

- Стало восемь бабочек.

- На сколько теперь бабочек больше чем коровок?

- Бабочек больше чем коровок на две.

- Кого меньше? На сколько?

- Божьих коровок меньше, чем бабочек на 2.

4. - Дети, посмотрите внимательно на бабочек. Они все одинаковые?

- Нет, одна отличается.

Предлагается найти бабочку, которая отличается от других и показать ее, подняв вверх.

- Чем эта бабочка отличается от других?

- Она отличается цветом, у нее есть точки на крыльях.

Предлагается оставить на столе только эту бабочку, а остальных бабочек и божьих коровок убрать.

5. - Бабочкам очень нравится бывать на лесной полянке. Здесь гном выращивает много цветов, а бабочки любят садиться на эти цветы и собирать нектар. Посмотрите, какие красивые и необычные цветы вырастил гном на поляне.

Перед детьми макет поляны с 10 ромашками, в середине каждой изображена цифра от 1 до 10. Это математические ромашки.

Педагог предлагает посадить бабочек на ромашки. Для этого необходимо сосчитать количество точек на крыльях бабочки и посадить ее на цветок с ответствующей цифрой.

Дети выходят по очереди и прикрепляют свою бабочку на соответствующий цветок.

- На крыльях бабочки три точки, я посажу ее на цветок с цифрой 3. (и т. д.).

Дети стоят вокруг «полянки».

- Ребята, раз уж это ромашки необычные, а математические, давайте расположим их по порядку и построим цифровой ряд.

Дети располагают цветы с цифрами в середине по порядку от 1 до10.

-Молодцы, ребята!

Подведение итогов

Наше сказочное путешествие с гномом подходит к концу. Нам пора возвращаться. Гному вы понравились, вы умные, сообразительные, веселые. Он обязательно пригласит вас еще к себе в гости. А сейчас, все вместе произнесем волшебные слова и окажемся в детском саду.

Раз-два, раз-два -хлопают

Возвращаться в сад пора! -поворот вокруг себя

- Вам понравилось наше путешествие?

-Понравилось вам на лесной полянке?

-Что вам понравилось?

Выслушиваются ответы детей.

-Какое задание оказалось самым трудным?

-А какое задание было самым интересным?

Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо вы потрудились! Давайте похлопаем себе.

Публикации по теме:

«Теремок наоборот» — образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Теремок наоборот». Образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений. Задачи: - упражнять.

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в осенний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей различать понятия «много» и «один»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине и.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Количество и счет»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 20:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД