МААМ-картинки

ООД по рисованию с использованием здоровьесберегающих технологий «Моя семья»

Марина Винакова
ООД по рисованию с использованием здоровьесберегающих технологий «Моя семья»

Программные задачи: Учить передавать в рисунке характерные черты внешности. Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине. Обогащать музыкальные впечатления детей. Воспитывать уважение к родным.

Методы и приемы: художественное слово, беседа, объяснение, показ с объяснением, указания, поощрение, оценка, игровые.

Оборудование: листа бумаги, цветные карандаши, картинка с изображением семьи, фотографии семей воспитанников, смайлики – радость и грусть.

Публикация «ООД по рисованию с использованием здоровьесберегающих технологий „Моя семья“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинку с изображением семьи. Предлагает детям перечислить всех членов семьи, которых они видят на картинке, рассказать, чем каждый из них занят.

Психогимнастика «Настроение».

Я вам покажу картинку, а вы выберете, хорошее настроение или плохое (предлагаются смайлики).

Покажите какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение. Верно - они улыбаются. (показать смайлик — улыбка) А если они грустят? Верно выбрали -улыбка пропадает (показать смайлик — грусть) .

Игра "Весело-грустно"

Если я покажу улыбку - мы будем хлопать в ладоши.

Если грустно - мы топаем ногами.

Игра «Скажи наоборот».

Дедушка старше, а папа (моложе).

Мама моложе, а бабушка (старше).

Папа выше, а мама (ниже).

Папа большой, а сын (маленький).

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Дети показывают фотографии своей семьи, называют членов семьи.

Вопросы:

- Чья это мама?

- Что делает мама?

- Что делает Даша?

- Что делает папа?

- Какая твоя мама?

Воспитатель обобщает ответы детей, говорит, что мамы и папы очень любят своих детей, заботятся о них, играют с ними, жалеют, если их малышу больно, укладывают спать, целуют и обнимают, поют песенки.

Педагог предлагает детям позаботиться о маме и выучить для нее колыбельную песенку:

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули,

Мою маму не буди.

Воспитатель спрашивает у детей, любят ли они своих родителей? Есть ли у них фотографии бабушек, дедушек? Может быть, у кого-нибудь такая фотография в рамочке висит на стене?

Педагог зачитывает стихотворение А. Кушнера:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Васька, твой сосед,

Обязательно картина называется портрет.

Воспитатель предлагает нарисовать семейный портрет – папу, маму и себя, изобразив только головы. Уточняет черты лица, способ передачи волос. Побуждать детей вспомнить, какое настроение чаще бывает у родителей. Радость? Печаль? Просит детей мимикой изобразить эти состояния. Обращает внимание, с помощью какого цвета лучше выразить состояние человека, как нарисовать рот, какие характерные черты нужно изобразить, чтобы портреты были похожи.

Физминутка «Семья».

Раз, два, три, четыре. (Хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (Повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать - (Указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка, (Загибают поочередно пальцы на руке)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я -

Вот и вся наша семья!

В случае затруднения при изображении черт лица, волос воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

По окончании работы педагог хвалит детей, отмечает, в каком настроении дети нарисовали маму, папу, себя, говорит, что в их семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по художественному творчеству в средней группе (январь, февраль, март) Январь. 1 неделя Лепка. "Снег на деревьях" Учить передавать в лепке характерные особенности внешнего строения деревьев. Рисование. "Зимние.

Перспективное планирование занятий по художественному творчеству в средней группе (апрель, май) АПРЕЛЬ 1 неделя Лепка. "Божья коровка" Учить лепить насекомых из соленого теста,передавать характерные черты их строения. Рисование. "Бабочка".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по рисованию с использованием здоровьесберегающих технологий «Моя семья»
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 22:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по рисованию с использованием здоровьесберегающих технологий «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Винакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД