Марина Винакова
ООД по рисованию с использованием здоровьесберегающих технологий «Моя семья»
Программные задачи: Учить передавать в рисунке характерные черты внешности. Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине. Обогащать музыкальные впечатления детей. Воспитывать уважение к родным.
Методы и приемы: художественное слово, беседа, объяснение, показ с объяснением, указания, поощрение, оценка, игровые.
Оборудование: листа бумаги, цветные карандаши, картинка с изображением семьи, фотографии семей воспитанников, смайлики – радость и грусть.
Публикация «ООД по рисованию с использованием здоровьесберегающих технологий „Моя семья“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинку с изображением семьи. Предлагает детям перечислить всех членов семьи, которых они видят на картинке, рассказать, чем каждый из них занят.
Психогимнастика «Настроение».
Я вам покажу картинку, а вы выберете, хорошее настроение или плохое (предлагаются смайлики).
Покажите какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение. Верно - они улыбаются. (показать смайлик — улыбка) А если они грустят? Верно выбрали -улыбка пропадает (показать смайлик — грусть) .
Игра "Весело-грустно"
Если я покажу улыбку - мы будем хлопать в ладоши.
Если грустно - мы топаем ногами.
Игра «Скажи наоборот».
Дедушка старше, а папа (моложе).
Мама моложе, а бабушка (старше).
Папа выше, а мама (ниже).
Папа большой, а сын (маленький).
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Дети показывают фотографии своей семьи, называют членов семьи.
Вопросы:
- Чья это мама?
- Что делает мама?
- Что делает Даша?
- Что делает папа?
- Какая твоя мама?
Воспитатель обобщает ответы детей, говорит, что мамы и папы очень любят своих детей, заботятся о них, играют с ними, жалеют, если их малышу больно, укладывают спать, целуют и обнимают, поют песенки.
Педагог предлагает детям позаботиться о маме и выучить для нее колыбельную песенку:
Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай,
Белолапа, не скули,
Мою маму не буди.
Воспитатель спрашивает у детей, любят ли они своих родителей? Есть ли у них фотографии бабушек, дедушек? Может быть, у кого-нибудь такая фотография в рамочке висит на стене?
Педагог зачитывает стихотворение А. Кушнера:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Васька, твой сосед,
Обязательно картина называется портрет.
Воспитатель предлагает нарисовать семейный портрет – папу, маму и себя, изобразив только головы. Уточняет черты лица, способ передачи волос. Побуждать детей вспомнить, какое настроение чаще бывает у родителей. Радость? Печаль? Просит детей мимикой изобразить эти состояния. Обращает внимание, с помощью какого цвета лучше выразить состояние человека, как нарисовать рот, какие характерные черты нужно изобразить, чтобы портреты были похожи.
Физминутка «Семья».
Раз, два, три, четыре. (Хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (Повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать - (Указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка, (Загибают поочередно пальцы на руке)
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я -
Вот и вся наша семья!
В случае затруднения при изображении черт лица, волос воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
По окончании работы педагог хвалит детей, отмечает, в каком настроении дети нарисовали маму, папу, себя, говорит, что в их семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.