Лучший педагог года

ООД «В гостях на планете «Весёлая математика»

Римма Маханова
ООД «В гостях на планете «Весёлая математика»

Программные задачи:

Образовательные:

Формировать умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 20, умение запоминать словесные указания и регулировать свои действия в соответствии с ними, зрительно-моторные навыки у детей, умение правильно рисовать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, овал, ромб. Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством детей и умение определять количество недостающих «жильцов».

Публикация «ООД „В гостях на планете „Весёлая математика“» размещена в разделах

Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку, выполнять задание под диктовку, используя слова: «слева», «справа», «под», «в левом нижнем углу»; в увеличении и в уменьшении числа на единицу в пределах 20; в назывании «соседей» данного числа; в ориентировке в пространстве.

Закрепить названия месяцев, дней недели, времён года, счёт тройками, счёт десятками, обратный счёт от 6 до 1; знание структуры задачи: условие и вопрос; правильно записывать решение задачи и называть ответ.

Уточнить и систематизировать знания детей о планетах, первом космонавте Земли.

Развивающие: мелкую моторику, творческое воображение, образное мышление, логическое мышление, речь.

Воспитывающие: чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.

Методические приё мы:

• введение детей в игровую ситуацию;

• использование иллюстраций;

• мозговой штурм;

• индивидуальная работа;

• художественное слово;

• словесные указания;

объединение различных образовательных областей: «Познания» - формирование элементарных математических представлений, «Художественное творчество», «Коммуникация»;

• взаимопроверка.

Словарная работа: планета, скафандр, условие задачи, вопрос, решение задачи, ответ, жильцы, ромб.

Индивидуальная работа:

Максим М., Даша Б. – закрепить умение правильно записывать решение задачи и называть ответ.

Демонстрационный материал : иллюстрации космонавтов, планеты Земля, магнитофон, мяч, три обруча, цифры от 1 до 20, мольберт, глобус.

Раздаточный материал : пластилин, доски для лепки, салфетки, тетради Салмина Н. Г., Глебова А. О. «Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи» стр. 61., простые карандаши.

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о планетах, первом космонавте Земли.

Развивать творческое воображение, образное мышление.

Закрепить обратный счет от 6 до 1.

Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.

В: Ребята, на какой планете мы живём?

Р: Мы живём на планете Земля.

В: А какие планеты вы ещё знаете?

Д: Марс, Меркурий, Юпитер, Венера, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

В: Назовите имя первого космонавта Земли.

Р: Первый космонавт Земли – Юрий Алексеевич Гагарин.

Художественное слово.

Летят в космические дали

Наши космонавты вокруг Земли.

Хоть в корабле малы окошки,

Всё видят они как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть,

И нас с тобой.

И. Мазин

В: А теперь мы отправимся с вами на замечательную планету, которая называется «Весёлая математика». Как вы думаете, что нам поможет оказаться в космосе?

Р: Нам поможет воображение, космический корабль.

В: Прошу всех одеть воображаемые «скафандры» космонавтов, заходим в космический корабль, пристегнуть «ремни».

Дети встают в круг лицом друг к другу. Руки поднимают вперёд вверх, образуя остроносый верх космического корабля.

В: Ребята, но для того, чтобы наш космический корабль взлетел, давайте сосчитаем от 6 до 1.

Д: Шесть, пять, четыре, три, два, один.

Звучит космическая музыка.

В: Во время полёта в космосе дышим спокойно и ровно. Открываем глаза, глубокий вдох и выдох. Вот мы и на планете «Весёлая математика». Жители этой планеты приготовили для нас математические задания.

1 часть.

Цель: Закрепить названия месяцев, дней недели, времён года; счёт тройками, десятками.

Упражнять детей в увеличении и в уменьшении числа на единицу в пределах 20, в названии «соседей» данного числа.

Развивать логическое мышление, речь.

Вот космический мяч.

Дети становятся в круг. Воспитатель задаёт вопрос каждому ребёнку и бросает мяч, ребёнок отвечает и бросает мяч воспитателю.

В: Сколько месяцев в году?

Р: В году 12 месяцев.

В: Какой день недели находится между четвергом и субботой?

Р: Между четвергом и субботой находится пятница.

В: Сколько хвостов у двух ослов?

Р: У двух ослов два хвоста.

В: Посчитай тройками.

Р: 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21.

В: Назови весенние месяцы.

Р: Весенние месяцы: март, апрель, май.

В: Сколько лап у двух кошек?

Р: У двух кошек 8 лап.

В: Посчитай десятками.

Р: 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100.

В: На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел ягоды в одном стакане и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?

Р: На столе три стакана.

В: Петух снёс яйцо. Кому оно достанется?

Р: Никому, петух яйца не несёт.

В: Назови «соседей» числа 13.

Р: 12 и 14 «соседи» числа 13.

В: Я задумала число. Когда его увеличила на один, стало 9. Какое число я задумала?

Р: Вы задумали число 8.

В: Назови времена года.

Р: Зима, весна, лето, осень.

В: Какой самый короткий месяц в году?

Р: Самый короткий месяц – февраль.

В: Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении?

Р: Можно бросить мяч вверх.

2 часть.

Цель: Формировать умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 20.

Закрепить знание структуры задачи: условие и вопрос; правильно записывать решение задачи (записывать цифрами и знаками, сделанными из пластилина) и называть ответ.

Дети садятся за столы, на столах пластилин, доски для лепки, салфетки.

Пальчиковая гимнастика «Путешествие».

Тук - тук - тук, (стук кулачками)

Тук - тук - тук!

Наши ушки слышат стук.

Вот ладошечки шуршат, (потирание ладоней)

Наши пальчики трещат. (потирание кулачков)

Теперь в ладоши громко бей, (хлопки)

А теперь ты их согрей. (ладони на щёки)

К путешествию готовы? (руки сложены «козырьком»)

Да! (руки вверх)

В путь отправимся мы снова. (вращательные движения кистями)

В: Мы с вами учились составлять, «записывать» и решать задачи. Сегодня вы придумаете сами задачу с любыми числами и знаками, «запишите» и решите её. На планете «Весёлая математика» числа и знаки делают из пластилина.

Дети приступают к выполнению задания. В процессе работы воспитатель подходит к отдельным детям и проверяет, какие «записи» из пластилина они сделали. Затем воспитатель предлагает детям рассказать свои задачи.

Марсель: «В саду росли 11 роз, девочка сорвала 2 розы. Сколько роз осталось в саду?»

В: Какое решение у задачи?

Марсель: 11 – 2 = 9

В: Какой ответ?

Марсель: В саду осталось 9 роз.

Лиана: «На дерево прилетели 5 бабочек и 3 божьих коровки. Сколько насекомых прилетело на дерево?»

В: Какой вопрос у задачи?

Лиана: Сколько насекомых прилетело на дерево?

В: Прочти решение задачи.

Лиана: 5 + 3 = 8

В: Какой ответ у задачи?

Лиана: На дерево прилетело 8 насекомых.

Спросить задачи у 4 - 5 детей.

В: Ребята, проверьте друг друга, все ли правильно решили свои задачи. Если решили правильно, погладьте друг друга по голове.

Физминутка «Ракета».

А сейчас мы с вами вместе (дети маршируют)

Улетаем на ракете. (руки «козырьком»)

На носки поднимись, (тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их)

А потом руки вниз. (опускают руки)

Раз, два, три, потянись. (тянутся)

Вот летит ракета ввысь! (бегут на месте)

В. Волина

3 часть.

Цель: Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством детей и умение определять количество недостающих «жильцов».

Упражнять в ориентировке в пространстве.

Игра «Сколько жильцов в квартире?»

На полу три обруча, в каждом лежит одна цифра.

Правила игры. Дети бегают по группе. По сигналу они бегут к обручу – «квартире». Цифра показывает, сколько «жильцов» в ней живёт.

Воспитатель, обращаясь к детям, спрашивает сколько «жильцов» в этой «квартире» и почему их столько. Если «квартира» не полностью заполнена, необходимо спросить сколько «жильцов» не хватает.

Игра продолжается. При этом меняются цифры в обручах.

4 часть.

Цель: Формировать зрительно-моторные навыки у детей, умение запоминать словесные указания и регулировать свои действия в соответствии с ними, умение правильно рисовать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, овал, ромб.

Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку, выполнять задание под диктовку, используя слова: «слева», «справа», «под», «в левом нижнем углу».

Развивать мелкую моторику.

В: Ребята, жители планеты «Весёлая математика» предлагают нам написать интересный диктант в тетради «Учимся рисовать». Хотите?

Д: Да!

В: Садимся за столы, берём тетради и простой карандаш. На мольберте диктант будет писать Дима Г.

Диктант.

Нарисуйте круг слева от треугольника.

Под треугольником нарисуйте квадрат.

Справа от квадрата нарисуйте овал.

В левом нижнем углу нарисуйте ромб.

Перенести в правую сетку все фигуры симметрично вертикальным точкам.

В: (поворачивает мольберт к детям) Посмотрите, Дима правильно написал диктант?

Дети проверяют.

В: Ребята, мы загостились на планете «Весёлая математика», нам пора возвращаться на нашу планету Земля. Садимся в космический корабль, пристёгиваем «ремни». Считаем от 6 до 1. Полетели.

Звучит космическая музыка.

В: Подлетаем к нашей планете Земля, делаем глубокий вдох и выдох, приземлились. Снимаем воображаемые «скафандры». Мы с вами снова в нашей любимой группе.

Итог образовательной деятельности.

В: Ребята, как много интересного увидели мы на планете «Весёлая математика».

Какое задание было для вас самым интересным?

Ответы детей.

В: Какое задание было самым трудным?

Ответы детей.

В: Спасибо вам, ребята, за правильные ответы, за любознательность и смекалку. А сейчас рассмотрим глобус – макет планеты Земля.

Литература.

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Подготовительная группа. Волгоград, «Учитель», 2012г.

2. Сундукова А. К. Методическое пособие «Календарно-тематическое планирование занятий с дошкольниками», «Вентана-Граф», 2011г.

3. Школяр Л. В., Савенкова Л. Г. «Сад детства», Москва, «Русское слово», 2012г.

4. Салмина Н. Г., Глебова А. О. «Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи», «Вентана-Граф», 2011г.

5. Нищева Н. В. «Система коррекционной работы», Санкт-Петербург, «Детство-пресс»,2001г.

6. «Дошкольная педагогика», Март-Апрель, 2006г.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлая математика»Дидактическая игра «Весёлая математика» Дидактическая игра "Весёлая математика" Цель: -Закрепить умение считать до 10. -Называть числа в прямом (обратном) порядке, начиная с.

Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!»Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Сегодня в «Детствограде» был веселый праздник математики! Да.

Изготовление лэпбука «Весёлая математика»Изготовление лэпбука «Весёлая математика» Изготовление интерактивной папки лэпбук «Весёлая математика» Цель: Ознакомление с формой работы по познавательно – исследовательской и творческой.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Лэпбук «Математика нужна, математика важна»Лэпбук «Математика нужна, математика важна» Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер – токарь, прекрасный мастер – врач, так должен и может быть.

Лэпбук «Весёлая математика для малышей!»Лэпбук «Весёлая математика для малышей!» Представляю вам очередной лэпбук, тему выбрала специально, мне очень близко сенсорное воспитание детей. Ведь сенсорное развитие является.

Педагогический проект «Математика повсюду, математика везде»Педагогический проект «Математика повсюду, математика везде» Участники проекта: дети старшей группы, родители Вид проекта: познавательно – игровой Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь.

Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…»Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…» Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде.» Цель: В игровой форме закрепить и расширить знания дошкольников.

Сидим дома с пользой. «Весёлая математика для дошкольников» в условиях самоизоляцииСидим дома с пользой. «Весёлая математика для дошкольников» в условиях самоизоляции Уважаемые коллеги, представляем вашему вниманию дидактические игры по ФЭМП для дошколят, на укрепление понятий «большой-маленький», «узкий.

Фотоотчет «Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!»Фотоотчет «Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!» Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!», посвящена стихам о математике. Организация выставки была приурочена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «В гостях на планете «Весёлая математика»
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 19:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД