Зинаида Николаевна Дедкова
Конспект ООД «Рисуем радость» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Развивать у детей замысел, подводить к передаче композиции, изображать знакомые формы (линейным контуром, пятном, мазками, тычками, закреплять знание цвета.
Оборудование: Мольберты, 3-4 листа бумаги (60 х 80 см, краски (оранжевая, желтая, зеленая, черная)
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций травы, цветов. Наблюдение на прогулке за жучками.
Ход ООД:
За 1-2 мин. до занятия предлагаю построить паровоз го больших кубиков напольного конструктора
Публикация «Конспект ООД „Рисуем радость“ в рамках образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Воспитатель:Какой у нас получился красивый паровоз. Он приглашает нас покататься. Садитесь скорее в вагоны (Дети усаживаются вместе с воспитателем, поезд отправляется и вое поют.
Загудел паровоз,
И ребяток всех повез.
Чох - чох, чох - чох, чу,
Я далеко покачу.
Ту-ту-у-у!
Воспитатель: Стоп! Остановка "Весенняя полянка".
(Поезд медленно останавливается. Дети имитируют остановку движением рук и звукоподражанием. Воспитатель тем временем оформляет полянку; раскладывая на полу траву, цветы, жучков, вырезанных из цветной бумага. Звучит в грамзаписи музыка о весне).
Воспитатель: Ребята, как здесь красиво! Травка зеленеет, и цветочки все распустились. А что это там, в траве?
(Дети находят жучков).
Воспитатель: Сколько их здесь много, но они все спят. Кто скажет, почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, потому, что нет солнышка. Давайте его позовем
Солнышко яркое.
Солнышко жаркое,
Выйди солнышко скорей.
Будет всем нам веселей!
(Воспитатель поднимает вверх солнце, сделанное из цветной бумаги).
Воспитатель: Вот и солньшко поднялось высоко - высоко! На нашей полянке стало светло. Это, ребята, весна, это радость для всех вас, жучков, травки, цветов. Вот и жучки проснулись и зажужжали - жу - жу - жу - у - у.
Давайте с ними поиграем. (Дети берут в руки жучков и летают с ними по полянке, выполняя указания воспитателя, целенаправленные на то, чтобы при рисовании дети уяснили, где рисовать солнышко (вверху, где травку (внизу) и т. д.
Воспитатель: Полетели жучки к солнышку греться. (Дети поднимают руки вверх). Солнышко спряталось за тучку. Прячьтесь, жучки, в травку (дети опускают руки вниз, жучков прячут в траву).
Воспитатель: Стало грустно без солнышка на нашей полянке. Но мы с вами не будем грустить, правда,- ребята? Давайте его нарисуем (с детьми старшей подгруппы рисуем линейным контуром, с младшей - ярким пятном)
Я рисую желтый крут
И много палочек вокруг -
Это солнышко сияет.
Быстро травка вырастает,
В травке мы найдем жучков -
Разноцветных шатунов.
(Рассказывая стихотворение, рисую на мольберте траву, солнце, жучков, помогаю тем, кто боится приступить к рисованию ненавязчивыми вопросами:
Воспитатель: Купа солнышко поднялось?
Воспитатель: Каким цветом мы его нарисуем?
Воспитатель: Где росла травка?
Воспитатель:Какая она? (мягкая, густая, зеленая)
Воспитатель: Где живут жучки? (в траве)
Воспитатель: На что они похожи? (на точечки, на горошки)
Воспитатель: Вспомни, какого цвета у них были стошки? А ты с каким жучком играл'? Какого он был цвета и т. д.)
Детям младшей подгруппы по мере необходимости напоминаю, как правильно держать кисть, набирать краску на кисть, и другие примеры рисования.
Выставка детских работ.
- Молодцы, дети! От ваших рисунков на нашей полянке стало еще светлее радостнее. Давайте, и мы повеселимся! ('Звучит веселая музыка, дети танцуют.)